Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Библиотека:

"ФИЛОСОФИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА" ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА

Автор: Станислав Дворко

2.
Экономика добровольчества


Практическая экономика добровольчества

Первым уроком человеческого добровольчества является наше детство - тот мир, в котором нет корысти и расчета. Но это лишь аванс, далее каждого человека ожидает горнило материальной жизни, духовных поисков и выбор своего пути. От рассуждений логики и описаний интуиции теперь мы можем перейти к самой реальной и объективной практике применения добровольчества в окружающей нас действительности. Таким образом, от авансов стоит перейти к полноценным основам человеческого добровольчества, а в последствии открыть для себя гармоничные цели нашего путешествия, именуемого Жизнью. Важным аспектом этого процесса является интеграция взаимных экономических тенденций. Именно синтез макро-общественных и микро-личных экономических процессов осуществляет гармоничную связь развития современного общества, что не минует и рассматриваемое нами добровольчество.

Многим может показаться, что сегодня человечество основывает свою практическую деятельность на исключительно материальном фундаменте всеобщей экономики. Чтобы выяснить это утверждение нам придется проникнуть в основы формирования общества и точки соприкосновения нашей личности, нашей психологии и духовности с принципами нашего коллективного сотрудничества. Попробуем рассмотреть духовное развитие и добровольчество людей, исходя из прямолинейного, арифметического расчета товар - деньги - товар. В противном случае мы рискуем оторваться от материальности всеобщего восприятия, что не даст добровольчеству возможность получить соответствующее общественное признание и искомую нами востребованность. Ранее рассмотренные процессы нашего духовного развития указывали нам на наши глубинные, внутренние основы энергетики бытия, сокрытые в духовных истоках нашего надмирного, Человеческого естества. Мы не можем отказаться от их присутствия и довлеющей роли в мире наших дел, но путь нашего экономического обучения стоит начать как раз с сугубо материального аспекта нашего бытия - поиска выгоды и прибыли. Таким образом, обозначив две ярко выраженные противоположные стороны нашего мира, мы сможем наилучшим образом найти столь необходимые нам точки их благополучного соприкосновения.

Итак, сегодня перед нами лежит мир нашей взаимной товарно-денежной зависимости, и мы хотим познать, как в сложившихся условиях современной экономики возможен дальнейший рост нашего духовного дерзания, нашего милосердия и добровольчества. Основой возникновения и самой целью создания института общественной экономики явилась жизнеутверждающая потребность нашего всеобщего взаимовыгодного сотрудничества. Само понятие взаимовыгодности говорит нам о равномерном обмене и распределении между нами всех ресурсов необходимых для нашей жизни. Но не стоит забывать и о так называемой прибыли - о том аспекте прибавочной стоимости, который позволяет нам накапливать запасы материальных благ. Этот аспект экономики присущ не только нашим желаниями, но и имеет глубоко природные основы своего проявления. Добавочная стоимость может представиться нам, как резерв организма в способности отложить жирок на "черный день" зимней голодовки или как запас для взращивания потомства. Точно такими же накоплениями являются личные и социальные экономические ресурсы - капитал нашего общества, дающие нам возможность "бесплатного" образования, здравоохранения, социальных льгот и в том числе возможности свершения актов добровольчества.

Основой экономической жизни современного общества стало уже ранее рассмотренная нами система товар - деньги - товар. Именно эта форма наиболее наглядно отражает институт наших корыстных и духовных интересов. В этой практике наша заинтересованность в получении выгоды и растущей в связи с этим необходимости доверять друг другу становится нашим инструментом, чтобы сделать новый шажок в мир доверия и добровольчества. В окружающем нас мире очень важным элементом нашего доверия стало введение именно денежного эквивалента в обмен на наши результаты труда - товары и услуги. Подобный шаг невозможно было бы свершить без соответствующего доверия. Именно этот акт расширения наших экономических интересов потребовал всеобщего согласия на замену непосредственных, необходимых нам материальных благ на условный документ, "гарантирующий" нам их последующее получение. Более ранние этапы развития человеческой экономики не имели столь глобальных последствий, нежели акт введения отношений товар - деньги - товар. Это соглашение дало человечеству возможность расширить свои границы взаимоотношений до планетарного размера и до сих пор является одним из основополагающих договоров в мире всеобщей экономики.

Таким образом, мы видим, что любое человеческое начинание, в том числе и экономика требуют, прежде всего, всеобщего соглашения сторон и проявления соответствующей доброй воли. В противном случае приходит конфронтация, не позволяющая людям свершить акт воссоединения в принятое нами понятие общества. Так в нашу жизнь наряду с деньгами вошли еще очень многие соглашения. Нам стоит рассмотреть ряд из них более подробно, так как они также являются важными составляющими нашей жизни и актом нашего взаимного экономического доверия. Самыми первыми условиями нашего выживания стало наше взаимное доверие в мире наших родственных уз - в семье, в роду, в государстве. Только из этих условий родились денежные отношения и вся последующая экономика людей.

Стоит заметить, что первая ступень наших доверительных взаимоотношений - семья не требует между ее членами товарно-денежных отношений и носит чисто добровольческий характер. Когда же семья строиться исключительно на материальных основах, то отношения между людьми теряют свои духовные, божественные качества. Подобное сугубо материальное явление "семейных" отношений не может быть определено нами как человеческая семья, так как подобное объединение в практике жизни носит неустойчивый характер и склонна к быстрому распаду. Поэтому понятие полноценной семьи мы можем рассматривать только, как первый шаг человечества в мир взаимного доверия и первого шага исключения материальной выгоды из межличностных отношений.

Следующая ступень нашего взаимного доверия дала человечеству создание рода - совокупность семей, состоящую из родственных уз и соответствующего доверия. Именно эта форма коллективной жизни позволила в наибольшей степени рассредоточить материальную ответственность каждой личности перед лицом обеспечения собственного выживания среди своих собратьев. Подобная дифференциация ответственности создала наше общество и сформировала в нем две формы распределения ответственности - творческую горизонталь личностей и управленческую вертикаль общества. Так появилась иерархия взаимоотношений - руководителей и исполнителей, что является очень важным, качественным аспектом человеческого общества. Именно подобное объединение людей позволило при соответствующем количественном росте ввести экономический элемент доверия - товарные и товарно-денежные отношения. В этом пересечении горизонтали и вертикали человеческих отношений важным аспектом нашего благополучия опять является наше сознание. В настоящее время люди часто путают свои вертикальные и горизонтальные отношения, что разрушает принципы благополучного построения наших общественных отношений. Стоит понимать, что, прежде всего, каждый человек являет собой качество горизонтали нашей жизни, то есть является творцом и только по мере своей осознанности и готовности к жертве ради других людей может принять на себя обязанность в помощи другим людям, тем самым, занимая свое соответствующее положение в вертикале нашего общества. Все это может показаться самой настоящей утопией в реальной практике сегодняшнего дня, но наша сегодняшняя реальность - это лишь отражение нашей извращенности и болезненного состояния человеческого общества, в которой, конечно же, есть и своя логика и свои первичные формы проявления нашей осознанности.

Последующее объединение человечества в нечто большее создало идею государствоустройства, что породило последующие договорные отношения всеобщего доверия и выработку единых принципов выживания. Таковыми основами человеческого общества и взаимного доверия стали - выработка законов коллективного общежития, введение единого денежного эквивалента и трансляция на общественное устроение органических основ выживания - обеспечение пищей, условиями самозащиты, средствами производства и структурой управления и саморегуляции. Далее при последующем росте человеческих взаимоотношений государственные субъекты создали аналогичный прообраз общечеловеческой жизни в форме межгосударственных субъектов и надгосударственных общественных формирований. Подобная глобализация общественных отношений позволила прогрессировать и человеческому доверию, духовному росту и принципам добровольчества.

Как мы уже рассматривали ранее, основной формой проявления доверия на качественно новом уровне за рамками товарно-денежных отношений стала человеческая семья. Наряду с семейными отношениями человечество также достигло и еще ряда добровольческих соглашений в области создания качественных условий совместного выживания. Таковыми стали социальные льготы и объединение граждан с целью улучшения качества условий своей жизни, где перед нами раскрывается аспект нашей политической, профессиональной, религиозной и общественной жизни. Эти инструменты стали орудиями внутригосударственного развития человеческих качеств в общественной жизни, повышающие степень нашего добровольчества и рост нашего коллективного самосознания.

Наряду с этими процессами государствоустройство позволило современному человечеству организовать ряд добровольческих институтов современного общества, а также сформировать ряд структур культурного досуга. Таким образом, в практике человеческой жизни появилось обязательное бесплатное образование, здравоохранение, социальное обеспечение старости, инвалидности и малоимущих слоев населения. Мир человеческого досуга развил мир спорта и творческой культуры человечества. В данном случае нас не интересуют эти внутригосударственные процессы, так как мы ранее уже достаточно подробно рассмотрели их экономические и духовные мотивы возникновения и функционирования. Но важен аспект именно внутренних экономических процессов добровольчества и его потенциального возникновения в данной уже материально обеспеченной среде так называемых "иждивенцев". Перед нами раскрывается принцип так называемой накопительной материальной экономики. Ведь указанные слои наших сограждан, получившие материальное обеспечение от лица государства, по своей сути имеют некоторые незначительные общественные нагрузки, с другой стороны имеют и соответствующую высокую степень свободы, позволяющей им посвятить свою жизнь самому непосредственному добровольчеству - возврату обществу и планете затраченных на них материальных средств. В противном случае, как мы рассматривали ранее, эти тенденции могут повредить всем людям, рождая моральное иждивение и духовное упадничество, что может нарушить наше всеобщее благосостояние.

Из практики жизни мы видим, что любое добровольчество требует своей востребованности и соответствующей благодарности со стороны общества. Огромное количество собранных экономических ресурсов нуждаются не только в факте своего накопления, но и в соответствующей практике их благополучного использования. Таким образом, перед нами раскрывается удивительный ресурс уже сформировавшейся экономики добровольчества, не имеющей в современном обществе соответствующей востребованности ввиду нашей невежественной неосознанности. Подобное отношение наносит глубочайший деструктивный след на психику и физическое состояние всех слоев населения, оно рождает иждивенчество, неудовлетворенность, воинственность и неравномерность использования имеющихся у человечества материальных средств.

Этим невостребованным ресурсом добровольческой экономики стали наши дети, находящиеся под социальной благотворительной опекой государства и родителей вплоть до взрослого состояния, также сюда можно причислить категорию духовенства, творческих работников, инвалидов, пенсионеров и людей лишенных свободы ввиду правовых нарушений. Сегодня нам необходимо понять одну простую истину, что практическая востребованность этих слоев населения, обеспечение их соответствующим вниманием могут дать нам неисчерпаемый ресурс нового качественного роста всеобщего самосознания, духовного роста и нашей безопасности. Современное общество создало прекрасные условия нашего добровольчества, но не может их использовать ввиду низкого самосознания самих людей и малоразвитой организационно-правовой системы экономики. Это приводит к девальвации этих качественных понятий и соответствующему перерасходу материальных средств и общественных ресурсов, что в естественном порядке наказуется нашей рачительной природой, заботящейся о сбережении любой энергии.

Практика современного добровольчества открывает нам несколько не маловажных сторон ее востребованности и реализации. Наиболее важным аспектом подобного творчества является сокращение реальных товарно-денежных ресурсов необходимых для подобного вида человеческой деятельности. Вторым не менее важным условием осуществления добровольческого акта должна быть заинтересованность в его получении как обществом в целом, так и каждым конкретным человеком. Из этих условий мы видим, что, во-первых, экономия расходуемых добровольцами средств основывается на качестве производимых действий, во-вторых, на их профессиональной компетенции, в третьих, на территориальном факторе удаленности добровольца от объекта добровольческого участия и, наконец, в четвертых, на реальной востребованности данного вида помощи. Каждый из этих аспектов требует отдельного рассмотрения, так как современная практика жизни людей часто прямо противоположна экономике свершаемого нами благодеяния, что порой приводит к бессмысленности многие добровольческие усилия.

Ежедневные условия нашей жизни не раз доказывали, что порой качество товара или услуги не соответствует указанным условиям данной сделки. Таковы реалии жизни людей в мире товарно-денежных отношений. Подобные нарушения возникают ввиду низкого самосознания их участников, когда личная материальная выгода ставится на первое место, замещая сам смысл подобного деяния. Таким образом, дискредитируется наше взаимное доверие, что нарушает и дестабилизирует в локальной степени процесс доброкачественной жизнедеятельности общества и последующего роста нашего самосознания. Подобные недоразумения в области добровольчества, основой которого является непосредственное доверие людей друг к другу, могут повлечь за собой тягчайшие последствия конфликтного характера. В данном аспекте общественной жизни таковой факт может принести за собой не только локальный подрыв общественного спокойствия, но привести к массовому противостоянию сторон, утерявших взаимное доверие. Многие религиозные и межгосударственные розни нашего времени основываются не только на первичных экономических интересах, но так же глубоко подпитываются на подобных фактах предательства или недостаточного и недобросовестного, неуважительного внимания друг к другу.

Гораздо более локальным и практичным является фактор профессионального качества оказываемого нами добровольческого участия. Именно ввиду низкопрофессионального и разнопланового состава групп добровольцев мир современного общества использует услуги добровольцев в основном в малобюджетной сфере ручного труда. Хотя стоит отметить, что именно этот труд является для каждого из нас наиболее человечным и милосердным, ибо тяжелый труд производственного порядка сегодня мы можем целиком возложить на плечи робототехники и механизации. Но нам никогда не заменить точностью механизма теплой руки, сочувствующего взгляда и веселого озорства наших сердец. Исходя из наших убеждений, будущий удел современного человека это мир науки, культуры, милосердия и творчества. Но пока это остается только нашими добрыми пожеланиями, пролегающими бескрайней дорогой воспитания нашей совести и взаимного доверия.

Также важным фактором благополучной реализации нашего добровольческого потенциала является и соотношение капиталовложений в свершаемое нами дело и получаемого обществом результата. Это экономическое соотношение немаловажно не только в современных условиях материальной экономики, но также является и отражением закона сохранения энергии в мире природы. Поэтому если нам требуется перелет из одного конца планеты в другой, использование грандиозных технических и финансовых ресурсов, то, наверное, стоит рассмотреть свои цели более детально и распознать в свершаемом деянии либо спекуляцию добровольческим мотивами, либо глубочайшее невежество ее организаторов. Чтобы быть успешными мы должны понимать, что добровольчество не может носить затратный характер, оно лишь помощник и соратник нашего мира материальных экономических взаимоотношений. Многобюджетные проекты современного мира, как правило, основываются на эгоцентричных целях - получении сверхприбыли для отдельной личности ценно эксплуатации природных и человеческих ресурсов. Добровольчество - это институт чрезвычайно разумных, а значит экономных коллективных интересов, поэтому в нем нет эгоцентричности и сверхдоходов. Поэтому сверхприбыль и добровольчество принципиально несовместимые понятия. Подобная глобальная общечеловеческая экономика нашего милосердия целиком основывается на локальности и региональности своей реализации. Только подобные решения оправдают наши усилия и привлекут к добровольческой деятельности интерес со стороны окружающего нас мира людей и общества.

Мир человеческого общества сегодня аккумулировал огромное количество финансовых средств, что способствовало значительному освобождению людей от физического труда. Подобная свобода создала в психологии личности и общественного самосознания огромные пустоты ощущения нашей незанятости и невостребованности. Таким образом, очевидные плюсы обернулись не менее грандиозными минусами. Сегодня людям свойственно расходовать огромное количество своих сил на все более и более возрастающий досуг, который может носить форму духовно-воспитательного образа жизни, являть нам форму "плацебо" или нести разрушительные тенденции. Стоит понимать, что сегодня в экономику второй и третьей формы досуга целиком попало большинство людей. Этими институтами нашей праздности и прожигания жизни стали империя страстей, культурно-информационной и научно-образовательной деятельности, культ пищи и тела, спорт, туризм и обширная часть творческих, к сожалению, разрушительных усилий. Подобный расход материальных ресурсов современного общества многократно перекрывает все затраты на наше добровольчество, что рекомендует нам прежде всего направить все силы в русло воспитания общественного и личностного самосознания и соответствующей духовной востребованности.

Как мы уже выяснили, сфера добровольчества пока являет нам аспект низкобюджетной и малодоходной деятельности. Следовательно, востребованность добровольчества пока лежит в сфере социальных услуг населению, в мире ручного труда, где не применимы машинные технологии, например в археологических раскопках, в сфере экспериментального, а значит низкооплачиваемого творчества, а также в мире культурных общедоступных мероприятий. Именно в этих сферах человеческой деятельности и угнездилось современное добровольчество. Важно понимать, что немаловажным аспектом развития добровольчества, как высшего показателя благосостояния общества становиться плановое сотрудничество и осознанная интеграция этих ресурсов в высокобюджетные жизненноважные сферы бытия людей.

Таковым примером служат очаги духовного развития в образе братств и сообществ духовного и образовательного плана. В образе отдельного юридического лица подобные структуры могут совершать на внешнем уровне прямые экономические отношения товар - деньги - товар, но во внутреннем своем строении представлять собой сугубо добровольческое объединение. Это категория духовенства и людей, стремящихся к духовной практике своей жизни. Мы сейчас говорим об авангарде современного человечества, о той группе людей, которая определила наш общепринятый образ жизни в абсолютном и всестороннем добровольчестве. Экономические принципы жизни подобных сообществ духовноразвивающихся людей имеют образ семьи, что может указать нам на некий прообраз будущего наилучшего общественного обустройства нашего мира. Но этот аспект мы оставим нашим потомкам и направим наши силы на изучение уже приобретенного опыта и использование его в нашей ежедневной практике жизни.

Итак, в общественных формированиях религиозных монашеств, ашрамов и духовного подвижничества мы видим полное подобие самой обычной человеческой семьи. В каждом из этих сообществ, все участники объединены единой идеей взаимного доверия, милосердия и любви, определяемых ими в форме веры в свою трансцендентность и практику восприятия этого качества человеческим естеством. Именно в этой среде как нигде процветает добровольчество. Внешне это сообщество представляет для мира прочих людей самый обычный субъект экономического сотрудничества на простейшей взаимовыгодной материальной основе. Отчасти подобное сообщество может оказывать окружающему человечеству добровольческие услуги по мере возникающей внешней востребованности. Подобная дифференциация экономических взаимоотношений добровольчества и выгоды приобрела в современном мире самое широкое распространение на основании, как экономических отношений, так и в форме благотворительного образа жизни. Таким образом, мы видим корпоративные отношения людей в виде, как юридических лиц, так и объединения людей в образе духовных, творческих и идиолого-политических сообществ.

Таким образом, важно понимать и осознавать важнейшую воспитательную роль добровольчества в деле развития современного, демократического общества людей. Экономика добровольческой деятельности носит в настоящий момент субъективный характер и зависит от степени восприимчивости и осознанности ее участников. Подобная зависимость глобальных процессов от столь личностных обстоятельств говорит нам о нашей неготовности к природным тенденциям, главенствующим в нашей жизни. Эта политическая и духовная слепота может обернуться для современного человечества множеством глобальных трагедий, когда природа вновь тираничным способом заставит нас усвоить новый урок нашего развития через категоричность условий нашего выживания.

Станислав Дворко

"03 - 27" мая 2005 года


(c) 2005. "Философия добровольчества" С.Б. Дворко.

Продолжение следует...


Скачать полностью доработанный вариант 'Философия добровольчества' С.Б. Дворко 105 кб файл 'Dvorcofil.rar' в формате Word


Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 23.07.2005 15:58:38


[Другие статьи раздела "Библиотека"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4584
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: