FoxЖурнал: Библиотека:
АВТОШКОЛА "МАГНАТ" ГЛАВА 12
Автор: Незлобина Наталья
повесть
Глава 12
Ночь мы переночевали у свекрови. Весь вечер я оправдывалась, была в плохом настроении, порой злилась и негодовала. После завтрака, наутро, я отправилась на экзамен своим ходом. Возле техникума не было ни одной машины. Там я встретила Марину. Я знала ее лишь зрительно. Она выглядела высокой, симпатичной девушкой в возрасте 30 лет, относительно спортивного сложения, осмысленный взгляд и хорошие манеры. Она вместе со мной сдавала площадку на машине Леонидова. Но теоретический курс мы проходили порознь. Мы поздоровались, выяснили друг у друга, кто что не сдал и сошлись на мнении: " Все это временно, мы видим их последний раз и забудем об их существовании после сдачи всех экзаменов."
В 11.15 подъехал Леонидов с парой учеников в машине. В роли инструктора на этот раз был Олег. Я радостно улыбнулась ему, не пытаясь скрыть своего смущения и восторга.
Мне предложили сесть за руль.
- Покатаемся, -- сказал Олег.
Я восприняла это, как шутку. С первых же жестов ко мне начали придираться. "Знакомая ситуация, однако",- подумала я. Уже на кольцевой дороге, когда Леонидов начал стращать инспекторов ГИБДД, я устала от нападок и вежливо поинтересовалась:
- А хамства не будет на основном экзамене?
- Чего? Хамства? - едкий смешок Леонидова, -- Нет, не будет.
- Это самое главное, -- решила я.
Больше я не проронила ни слова. Приехав на автодром, Олег скомандовал:
- Все выходите из машины! Пусть она одна проедет площадку.
Я вздохнула с облегчением и прошептала одними губами:
- Спасибо!
Все этапы дались мне легко, правда на полосе разгона я не доехала до линии 70 см. Пока я ехала по полосе разгона, я заметила, как Леонидов обнял Марину со спины и попытался приподнять ее, демонстрируя силу и ловкость. Марина была на полголовы выше Андрея Николаевича, поэтому у него ничего не получалось. Со стороны это выглядело, словно наивная попытка сына приподнять свою мамочку в порыве нахлынувшего чувства нежности. Я чудом сдержала смех, видя, как смеется Олег. После сдачи площадки мы с Мариной поменялись местами. Она села за руль, а я подошла к мужчинам.
- Ну вот, пожалуйста, попыталась остановиться плавно, и не доехала до черты. Я привыкла тормозить резко, и в самую точку! - сказала я. - Повторить?
- Что? - не понял Олег Герасимович.
- Полосу разгона?
- Не надо.
- Площадку сдала?
Олег кивнул в ответ.
- Ну, слава тебе, господи. А город?
Олег отрицательно помотал головой.
- Почему?
Олег не счел нужным отвечать.
Я расстроилась и посмотрела, как Марина сдает площадку. Наблюдались явные недочеты.
- Это сдано?
- Да.
- Самый первый раз, когда я сдавала, такой результат считался недостаточным. Вы определитесь между собой, чего вы хотите? - возмущенно сказала я.
По реакции моих собеседников, я поняла, что моя последняя фраза получилась двусмысленной. Они заулыбались, переглянулись. У Леонидова появился бешеный блеск в глазах, а Олег, наоборот, потупил взор.
Мне стало не по себе. Я отвернулась:
- Ладно, забыли!
- Чего? - нагло переспросил Леонидов.-Это та самая красавица, что в яму угодила, накануне экзамена. Помнишь, у меня машина сломалась?
Их взоры обратились на меня. Я почувствовала, как кровь прилила к моему мозгу.
- Там не было знака "Яма", ровный асфальт, небольшая горка, а потом уже яма. Это и опытный водитель мог бы влететь!
- Вот именно, влететь! Летела со скоростью 70 км/час!
- Хм! 70 км/ч, 70 км/ч, -- повторила я последнюю фразу, думая как бы еще защититься.
На помощь мне пришел Олег.
- Надо было разогнаться посильнее, -- и он рукой продемонстрировал траекторию движения автомобиля, -- проехали бы как с трамплина.
- Проскочили бы, -- посмеялся Леонидов.
- Человек соображает, -- тихо и внятно обратилась я к Леонидову, показывая на Олега рукой.
- Че-ло-век, -- пришла очередь Леонидова задуматься.
- Я виновата, что машина больше не выжимает? - не дала я ему опомниться.
- Вот она так всегда, выкрутится из любой ситуации, зло прорычал мой инструктор.
- Две вечные проблемы, -- нараспев проговорила я.-Это уж не ко мне претензии, а к Россее-матушке, -- философски заметила я.
Не глядя на них, я спиной почувствовала, как оба смеются, каждый на свой манер.
В этот момент Марина закончила сдачу площадки и мы направились к машине.
- Садись за руль, -- скомандовал Олег.
- Опять я? - удивилась я, но подчинилась.
Сев за руль, я забыла придвинуть сидение и пристегнуться. Олег сек.
- А сидение двигать кто будет? По правилам это - три балла, а заработать на дороге еще один балл пара пустяков! Если набираешь 5 баллов - не сдала.
- Ну не заметила!
- Ладно, поехали!
Вдруг я почувствовала себя беспомощной, словно внутри меня что-то сломалось. Мне вдруг стало безразлично: сдам я внутренний экзамен или нет. Скорее всего, я уже настроилась на отрицательный результат. Выехав с площадки, мы тронулись в тот же путь, но в обратном направлении. На ближайшем перекрестке мы должны были пропустить все встречные и поперечные машины. Этот перекресток всегда был переполнен автомобилями. Один светофор явно не справлялся с потоком машин. Водителям в моем положении приходилось ждать по 30 минут в оживленное время суток. Мои учителя не сомневались. Что я остановлюсь, пропустив поток машин за "Жигули" слева и поток автомобилей за "Волгой" справа. Но я поступила по-своему: не притормозив, встала наискосок, прямо перед "Волгой". Нельзя сказать, что я подрезала "Волгу", так как у нее было достаточно времени, чтобы подъехать и остановиться. Мне просто не хотелось ждать.
- Ну все, я молчу! - воскликнул Леонидов.
- Наконец-то, -- обрадованно заметила я.-Сейчас вырулим.
Надо заметить, что этот прием я позаимствовала у Олега. Он продемонстрировал его вчера, подвозя группу девушек до техникума. Когда зажегся зеленый свет, я плавно тронулась и аккуратно въехала на проспект под мигающий зеленый свет.
- Давай на желтый езжай, делай, что хочешь! - позволил Леонидов.
По крайней правой мне не позволили ехать мои надзиратели. Я двигалась по второй полосе.
- Сейчас будем поворачивать направо, приготовься, -- сказала Андрей Николаевич.
- Нет, езжай прямо, на кольцевую дорогу, -- скомандовал Олег.
- На мост поедем, -- предложила я свою версию.
- Зачем на мост? - не понял Леонидов.
- Там тоже кружок есть, в смысле кольцевая дорога.
- Где? - не понял он.
-- Подальше!
- О чем вы спорите? - вмешался в разговор Олег.
- Что уже к училищу возвращаемся? Я думала покатаемся еще! --обиженным голосом спросила я, выразительно посмотрев на часы.
- Посерьезнее, посерьезнее, -- ответил Олег.
Леонидов засмеялся, не сумев сдержаться. Я приостановила машину возле кольцевой дороги, и, когда в салоне воцарилась тишина, добавила:
- Калькулятор нужно покупать на фирму.
Тут засмеялись все, кроме меня, включая Марину, которая сочувствовала мне всю дорогу.
-Ты считаешь баллы? - спросила она Олега.
Услышав вопрос, я сосредоточила взгляд на зеркале заднего вида. Он отрицательно помотал головой. Я вздохнула с облегчением. Перед последним поворотом по дороге к техникуму меня попросили остановиться. Я подчинилась.
- Все? - спросила я.
- Поехали! - сказал Олег.
Включив поворотник, я тронулась с места. Уже на самом повороте у меня несколько раз заглохла машина. Я резко крутанула руль, и, Леонидов сам выполнил поворот, воспользовавшись педалями со своей стороны. Видя, как машина не слушается меня, я отпустила обе педали. Так со счетом 6 штрафных баллов на последней попытке сдать вождение по городу, мы прибыли к техникуму. Леонидов, предвидя бурю, выскочил из машины и скрылся в стенах автошколы. Я спрятала лицо в ладонях и заплакала.
- Что будем делать? - обернулась я к Олегу.
- Пересдавать
- На этой машине?
- Нет, с другой группой.
- Когда?
- Где-нибудь через неделю, -- говорил Олег мягко, почти ласково.
В этот момент в салон опять сел Леонидов.
- Позвольте мне завтра сдать основной экзамен, я смогу, я справлюсь. А если уж не сдам, то заплачу, еще раз пересдам.
- Понимаешь, мы не можем рисковать. У Андрея Николаевича в прошлый раз был плохой процент сдачи экзамена. В этот раз он с группой не в ладу. Их ведь тоже премии лишают, наказывают. Лучше не рисковать и тебе самой, поездишь еще несколько часов, закрепишь навыки.
Слезы текли у меня из глаз, слезы обиды и разочарования: "Как им возразить, власть у них в руках."
- Вы дадите мне пару-тройку уроков? - со слезами на глазах спросила я, обращаясь к Леонидову.
- Нет, -- нараспев сказал он. - У меня законный отпуск неделя.
- Все с самого начала, -- сказала я в пустоту. - Другая машина, другой инструктор.
- У вас есть машина? - спросил Олег.
Я кивнула, потому что слезы не давали говорить.
- Какая марка?
-- BMW.
- Поездят на иномарках, потом гоняют, как сумасшедшие, -- влез в разговор Леонидов.
Я с ненавистью посмотрела на Леонидова.
- Вы ездили на своей машине? - спросил Олег.
Я кивнула.
- Заметно, у вас манера вождения, как на переднеприводных автомобилях. Пересдавайте на "девятке".
Леонидов ухмыльнулся. Я ничего не могла сказать из-за душивших меня слез.
- Экзамен будет 11-го числа. Устраивает?
Я кивнула в знак согласия и вышла из машины, громко хлопнув дверцей. В этот удар я вложила всю, накопившуюся злость и отчаяние. Неспеша я переобулась из тапок в туфли, захватила сумку и направилась в туалет привести себя в порядок. "Что я в нем нашла? - мучилась я в душе.-Подхалим, индюк, красавчик. Все по-своему делает. Советует. Все наперед знает. А Леонидов тоже хорош, помошник в вождении, подлец. Хорошо смеется тот, кто смеется последним." Я вышла во двор, кружилась голова, вероятно давление.
Тем временем Марина села за руль, а Олег подошел ко мне, встав поодаль. "Копейка" тронулась с места, чуть не сбив меня с ног. Олег поддержал меня обеими руками, переставив с места на место, как предмет мебели. Я вырвалась со словами:
- Достали!
Ситуация больше напоминала комическую, чем трагическую. Мы улыбнулись друг другу. Затем я пристально посмотрела вслед уходящей машине. В этот момент она разъезжалась на повороте с "шестеркой" в таком узком месте, где убирался только один автомобиль. Половина автомобиля сползла в кусты. Кто-то со стороны обратил наше внимание:
- Смотрите, разъехались как!
- Миллиметраж, -- оценила я.
- Рисковые парни, -- высказал Олег.
Я разразилась громким истерическим смехом:
- Стукнутый со всех сторон.
Воцарилась неловкая минута молчания. Из создавшейся ситуации помогли выйти две подружки, приближающиеся со стороны шоссе. Рядом с ними шли школьники: мальчик и девочка. Ребятишки были отглажеными, опрятными, девочка шла с большими белыми бантами на голове. Я непроизвольно заулыбалась
- О, школьники пошли, -- сказала я весело, -- Вы откуда такие нарядные?
- Из школы. У нас сегодня последний звонок был.
- Понятно.
- Вам тоже пересдавать езду по городу?
- Не знаем. Вчера ничего не сказали, -- и они заглянули в список нашей группы, в папку Олега. - Надо пересдавать.. Подождите, мы хоть детей домой отведем. Минут через 15 будем.
- Ну-ка, я посмотрю, -- полюбопытствовала я, заглянув в список группы.-Все девочки не сдали!?
- Ездить не умеете, -- как можно серьезнее ответил Олег. - Вот и мальчик есть один, не сдал.
- Один мальчик, -- переспросила я голосом сомнительной ориентации.-Вопросов больше не имею.
Все улыбнулись. Мне хотелось плакать.
- Ты сдала? - спросила меня Лена.
Я покачала головой.
- Плохо проехала? - переспросила она с сочувствием.
- Плохо, -- чуть вымолвила я.
- На "девятке" пересдашь, -- спокойно молвил Олег. - Иди погуляй полчасика, скоро она подъедет, договоримся с водителем. Хорошо?
- У меня есть выбор?
- Нет.
Я отправилась в кафе, как под гипнозом. Без очереди и лишнего ожидания я купила 200 грамм мороженного и остановилась возле высокой стойки уличного бара. Напротив меня остановилась пробегающая мимо собака. У нее был усталый и побитый вид, она напомнила мне волка из сказки "Волк и лиса". Передние лапы ее в неестественной скрюченной позе лежали на земле, а задние параллельно были вытянуты назад, как у парализованной лягушки. Кроме того, собака вяло виляла хвостом, как недовольная и голодная кошка, не всем хвостом, а лишь самым кончиком. Эти ассоциации трех животных при виде одного родили в моем воображении страшное существо: "Волко-кошко-лягушки". Я зажмурилась и, заметив пристальное внимание зверя к себе, отправилась к киоску купить ему булочку, Когда я вернулась к стойке с мороженным, то обнаружила странную сцену. Официантка, что вытирала со стола, выливала мое подтаенное мороженое перед собачьей мордой, а та, как парализованная лягушка, реагировала странно, отрешенно и даже недовольно рычала. Тогда я подошла к столику и начала есть булочку, купленную специально для собаки. "Фантасмагория какая-то", -- подумала я. "Еще не хватает, чтобы она замяукала мне в лицо в знак благодарности за лишение меня мороженного!" Но собака лишь виновато гавкнула. Я направилась к техникуму, дожевывая на ходу свою булку. Там я никого не обнаружила. Прошло больше получаса. Солнце сильно припекало, день разгулялся по-летнему. Чуть поодаль я заметила знакомое лицо Гробова. Рядом с ним стоял молодой парень и улыбался. Их настрой показался мне вполне доброжелательным. Я подошла и спросила:
- Какие бывают переднеприводные автомобили?
- Из русских - "девятка", "Таврия", "Москвич 2141", "99". А что?
- А в вашей школе какие есть?
- По-моему, только "девятка" у Олега, -- сказал Гробов, глядя на парня, словно ища подтверждения своим словам. Тот кивнул.
- Он будет сегодня?
- Будет. В 12.30 его не было?
Я ответила отрицательно.
- Значит, в час подъедет, будет пересменок.
Я немного успокоилась.
- А ты не моя ученица? Что-то лицо знакомое? - спросил Гробов.
- Нет, я у Леонидова была ученицей. Вот сегодня не сдала внутренний экзамен.
- У меня многие понервничали и не сдали внутренний экзамен. Но я всех допустил, зато на гаишном экзамене почти все сдали. Для того и проводят внутренний экзамен, чтобы стресс снять. А на гиашном все сдают, -- рассуждая вслух, говорил Гробов.
- Я тоже просила: "Позвольте, я сдам, я уверена в себе."
- Ну, -- оба смотрели на меня изучающе.
- А Олег говорит: "У тебя манера вождения, как на переднеприводных авто" или "стиль вождения". Надо такое придумать.
- Значит, проехала плохо, -- сказал Гробов.-Что ты не сдала на площадке?
- Площадку я сдала. А по городу. Полчаса гоняли из конца в конец.
Они улыбнулись себе в усы.
- Пять баллов, -- сказала я нараспев.
- Что всего пять баллов? - переспросил молодой парень.
- Не знаю, меня не посвятили. Они меня за дурочку держат.
- Ах, Олег. Значит, проехала так.
- А что Олег? Ну не полчаса же сдавать! - возмущенно крикнула я. - Мне рассказывали.
- А сколько? - спросил парень.
- Минут 10-15, не больше.
Они заулыбались в ответ.
- Кто тебе рассказывал?
- Подруга недавно права получала, но не здесь, не в этой школе.
- А где?
- В Москве.
Они переглянулись с улыбкой, не понимая шучу я или говорю всерьез.
- Ну и как сдала за 15 минут по московским дорогам?
- Сейчас! Сдала!
- В Москве там дороги посложнее. Там свои правила. У нас в провинции попроще.
- Вот именно!, -- согласилась я.
- А Леонидов что сказал?
- Леонидов тоже гусь хорош, -- начала я.
Гробов резко прервал меня:
- Поосторожнее выражайся, он тебе в отцы по возрасту годится.
Я убила его взглядом, и, махнув рукой, сказала:
- Ладно, пересдам.
Только теперь я заметила приближающегося Олега. Судя по довольному выражению лица, он шел с обеда.
- С обеда что ли? - спросил его Гробов, как родного.
- Да. "Девятка" не приехала еще?
Потом они начали шептаться между собой, обсуждая мой экзамен, делая вид, что меня рядом нет.
- Я вам не мешаю?
- Стой, -- великодушно позволил Олег.
- Психотерапевта надо нанимать, чтобы успокаивать после экзамена, -- подвел итог Гробов.
- Может, на грузовике покатаешься?-вежливо спросил Олег, улыбаясь одними глазами.
- Нет уж, спасибо, не мой стиль!
Все, кроме Олега засмеялись. Он развернулся и пошел в офис.
- "Что я делаю? - мелькнуло у меня в голове, -- со всеми перессорилась". Детская игра "Ты мне -- я тебе", только бес правил и без цели.
- Олег Герасимович, -- обратилась я к нему, догоняя. - Вы поможете мне договориться с "девяткой", чтобы мне сразу не отказали?
Он кивнул в ответ.
Продолжение следует
Начало
Незлобина Наталья
(: 0) Дата публикации: 22.07.2005 18:22:37
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|