- Паспорт, пожалуйста, - милиционер удивленно посмотрел на фотографию подружки и улыбнулся - девушка точь в точь такая же, как и сейчас - с двумя рожками. Катя призналась, что волосы укладывала она водой с сахаром. Леша называл ее девушкой, в мозгах которой уже произошла рейволюция.
Всегда, когда еду ночью с девчонками, менты пристают, проституток ищут - объяснил Леша причину остановки машины.
"На китай-городе на горке снимают проституток, сто метров проезжают, их тормозят менты и просят заплатить за девушек еще раз, грозясь забрать девок в милицию."
- А меня уже так останавливали, спрашивали, где в Москве находится цирк, знание города проверяли, - с гордостью заявила Катя.
Мы ехали в клуб. Начались наши приключения с того, что молодой человек Лены, катиной подружки, попал в больницу и у нее выдался свободный вечер.
- "Лапы мне все отдавили", жаловалась всю дорогу Лена, "даже не знаю, смогу ли нормально танцевать."
Оказалось, смогла, да еще как.
- Дай сто рублей взаймы, на воду не хватает, попросила меня Катя. Мне сразу вспомнились слова друга о том, что, если девушка просит деньги, значит молодой человек ей нравится и я, забыв многочисленные рассказы подружек, как они раскручивали парней, с удовольствием протянул ей купюру.
Леша сразу же сделал мне замечание, и поделился двумя основными принципами общения с противоположным полом: первый - не тратить на девушек ни копейки и, второй - проводить все свидания в стиле опоздания, то есть через какое-то время после встречи с очередной подругой вспоминать, что ты уже опаздываешь на свидание со следующей...
- Со мной такое бывает, но все реже и реже, - сказал я.
- А вот со мной - все чаще и чаще, - ответил Алексей.
Девчонки купили попить и пригласили нас к себе за столик.
- "Раньше я была самой маленькой в компании и хотела доказать друзьям, что я ничуть не глупее, чем они" - рассказывала Катя. "Потом убедилась, что они на самом деле самые обычные, заурядные люди. А сейчас они хотят со мной общаться, но я уже - не хочу. Хоть они и старше меня, но я их уже переросла."
- А мне говорили, у тебя любимая тема для разговоров - обсуждать, кто для кого тупой, - сострил Леша.
- После такого hardhousа стук колес метрополитена кажется более расколбасным, - невпопад, чтобы продолжить разговор, сказала Лена.
Говорят, что мысли притягивают обстоятельства. Вот как протекал наш разговор.
- Лучший способ избавиться от музыкальной зависимости - поддаться ей.
- В отличия от большинства тусовщиков, я...
- Я тут была в одном клубе, вряд ли меня что-нибудь туда еще затащит...
- А ты, значит, со своим неформатным видом везде проскакиваешь?
- Самое большое из твоих положительных впечатлений у левой колонки?
- что ты у правой была...
- Твой ненормативный вид...........
- Я хожу в клубы, чтобы знакомиться, но не знакомлюсь для того, чтобы ходить в клубы...
- Что-то мы в баре засиделись, пора направляться в сторону танцпола, - сказала Катя.
- А помойму уже пора ехать обратно домой.
- Мы так не договаривались, будем танцевать до утра, - обрадовала нас с Лешей Лена и таким образом мы в очередной раз провели с девчонками абсолютно бесперспективную ночь.
Мы шли по улице, застроенной новыми одинаковыми домами и беспричинно смеялись. У нас опять выходные не попали на выходные, был четверг. Необъяснимое веселье перед посещением дискотеки усиливалось от хорошей погоды. Мы с Ленкой поспорили, кто кого перетанцует.
В клубе все самые стильные, красивые и хорошо танцующие толпились около центра танцпола, и Ленка среди них двигалась как-то старомодно и этим выделялась из общего числа пытающихся друг друга переплясать. Не прошло и получаса, как Ленка начала пожинать плоды своего грациозного танцевания, а также своей одежды и внешности. С ней познакомился какой-то паренек, попавший в клуб из-за желания с кем-то познакомиться, а не потому, что любит танцы и музыку.
Рядом со мной сидела какая-то дурно одетая длинная девушка до того худая, что ноги ее в миниюбке были похожи на ходули, считающая, что "весь технохаусрейв - сполошные миксы и ремиксы одного и того же напева". Она дала мне свой телефон, как потом выяснилось, без одной циферки.
Под утро у нас открылось второе дыхание и на остановке мы слегка пританцовывали.
Дорога после клуба домой - лучшее время для развития отношений. Ленка разоткровенничалась.
- Нет, это не проститутки, это просто маленькие девочки, которые охотятся за теми, кто охотится за ними, они просто ищут любви, - сказала она про своих подруг.
- Я стала другим человеком, может, виновата марочка, может, еще что-нибудь. Нет, я не стала наркоманкой, последнее время я вообще не употребляю наркотики. Но все говорят, что я и моя подружка - люди безбашенные, иногда мы выкидываем такие вещи. Если мы уж ходим в клубы, то мы там действительно отрываемся, - продолжала она.
Когда Ленка в первый раз пришла в этот клуб, ее подцепили тусовщики и она стала ходить туда каждые выходные. Там я с ней и познакомился. Я был в этом клубе наверное уже десятый раз.
Я предложил Ленке малиновую жвачку.
- Я всегда с мятой жвачки жую, - ответила она.
- А что ты еще делаешь всегда? - захотел я спросить, но сдержался.
Но вот Ленкина остановка. Я приглашаю ее к себе.
- В другой раз, - обещает Ленка. И на этом заканчивается наш очередной ночедень.
Данная миниатюра представляет собой слепок с причудливой и однообразной одновременно кучи отношений-чувств-мыслей-танцев-шманцев-сна-бодствования-тусовок-клубов, в которую иногда слипаются иные времяпрепровождения.
- Здесь не надо драться, ты пришел сюда отдыхать.
- Но он действительно не прав.
- Я здесь для того, чтобы ты свалил все свои проблемы на меня, - сказал охранник Сереге.
После драки оставаться в клубе желания не было и мы, попрощавшись с эпизодическими клубными дружками, отправились кататься по ночной Москве, но в результате все-равно оказались на модной дискотеке, где куча ребят с пафосно-важно-позитивными лицами, одевающихся без вкуса, но с вызовом, с претензиями на альтернативную внешность, объединились в танцполоутаптывательную бригаду, а звуковое давление в кВТ на кучу эмоций, как всегда, зашкаливало.
У бара справа и слева от меня сели две девчонки и стали переговариваться через меня:
- И как тебе прошлая пати?
- Ну....не знаю...не поняла, так и уехала...
- И я там тоже не поняла...
Я задал вполне резонный в такой ситуации вопрос, не мешаю ли я им. Ответ был отрицательный. Они заявили, что пришли просто отдохнуть, и знакомиться не собираюся, но в результате оставили мне номера своих сотовых.
Потом мы с Серегой встретили двух давнишних тусовщиц, знакомых нам еще по давно закрывшимся легендарным клубам Москвы.
- Хорошо отдыхается?
- Всю ночь с танцпола не сходили... я не хочу, чтобы те, с кем я везде лазию, скрывали что-то от меня, - разоткровенничалась Люда, объяснив таким образом причину ссоры с Оксанкой.
- У мя от прошлой ночи на год вперед эмоций, - и Люда стала рассказывать о своих похождениях, "варюсь в приключениях" - метко выразилась она.
- У нас выхи тоже прошли безупречно, - словно не было драки, сказал Сергей, и пригласил девчонок после клуба потусоваться к себе.
Был конец лета, последние выходные каникул, но проведенная нами пятница ничем не отличалась от субботы, клубные будни выдались однообразные и мы, чтобы наверстать упущенное, стали знакомиться со всеми подряд.
...
- Где-то я тебя видел?
- Ты за сегодняшний вечер уже два раза со мной познакомился, - услышал я в ответ от девчонки (ее звали Таня), оказавшейся Людиной подружкой.
И вот в результате конкурентной борьбы домой мы пригласили Таню и поссорившуюся с Людой Оксанку, а Людка с подружкой так и остались танцевать до утра.
Данная миниатюра представляет собой слепок с причудливой и однообразной одновременно кучи отношений-чувств-мыслей-танцев-шманцев-сна-бодствования-тусовок-клубов, в которую иногда слипаются иные времяпрепровождения.
- Извините, сегодня к нам в клуб попасть нельзя.
- Да Вы только что пустили какую-то наркопьянь.
- Сегодня мы пускаем только не слишком клубных людей не слишком трезвого вида.
- Хорош прикалываться.
- Не стойте, лучше езжайте в другой клуб
- Ну чем Вас не устраивает наш прикид?
- Старушка, туси в тапках и тёплой вязанной жилетке.
- Каждый раз говорю себе, что это не моё, что больше не тусую, - сказала нам Маша, возмущенная словами охранника.
- Представь себе театрала, который произносит "не буду больше ходить в театры, лучше буду клубиться". Давай поспорим, что через неделю мы с тобой опять встретимся на танцполе.
- Да, для тебя, Витек, нормальный человек не может быть не тусующим.
После такого разговора мы поехали домой, а на выходных решили тусануть так, чтоб жизнь наладилась.
Перед клубом у нас было состояние души, когда всё идет в отрыв. Но активно разрекламированная вечеринка дипхауса оказалась реальным подколом "модных клубных тусеров": клуб был переполнен кучей левого народа, приехала толпа студентов, не совсем понимающих, куда они попали и что тут надо делать, половина клуба были боты и какие-то пионеры, да и звук долбил как-то непонятно.
Даже Витя, которому зацепить кого-нить особого труда вообще не составляет, ни с кем не знакомился.
- Идем в следующий клуб?
- Сегодня на нормальные вечерины вход по приглам или по спискам, нужно было заранее договариваться.
- Ерунда, мы FK везде пройдем, - забыв неудачный опыт прошлого четверга, стал уверять нас Виталик.
Маша предложила организовать хоумпати. Мы решили рвануть в Фабрик, после чего устроить афтепати у Вити дома.
В Фабрике, как всегда, была куча позитивщиков, dj поймал волну и тусеры-колбасеры отрывались по полной программе, отдельные личности просто поджигали танцпол.
- Я только что хотела познакомиться с мальчиком, очень уж мне понравился, но мальчики такие нынче пугливые стали... подумала не помет, - пожаловалась Маша Витале.
- Мальчики не пугливые..мальчики аккуратные и осторожные стали..а всё почему?..из-за вас..милые..девочки...
Вдруг, посреди ночи, Люда заявила, что она "поехала дальше".
- Но сейчас здесь самое тусовое время, - попытался отговорить ее Витек, - может хватит ходить тусоваться в одиночестве?
- Самые клевые тусы у меня получались именно тогда, когда я ходила одна - заявила Люда, но, как выяснилась, с ней просто познакомился мажорный дядя и она не хотела упускать такой шанс.
После вечеринки Виталя был какой-то убитый, он умудрился всю ночь колбасить и не подходить к бару до утра, а Витя наоборот, напился и протупил всю ночь на диване, поэтому мы решили разъехаться по домам и договорились встретиться в среду вечером, чтобы хорошенько отдохнуть от выходных.
Вечер был на подходе и нужно было решать, куда идти. Пятница-тусим, суббота днем-спим, суббота - тусим, воскресенье днем - спим - такой привычный график ожидал нас в эти выходные. Была обычная рядовая клубная пятница, хотелось же чего-то особенного. Нормальная вроде вечерина намечалась в Мио, но нас было много и всех могли не пустить.
Отправились в Эстакаду. В клубе прибавилось неадеквата, крутили какой-то попсовый музон, было много неформатных людей, зато народу было масса.
- Опять слишком много неправильного народа, - возмутился Вадим.
- Надо же колхозникам где-то отдыхать, - сострила Светлана.
- Но прут ведь целыми аулами.
- В прошлом году я замучилась здесь отшивать одного парня в спортивном костюме а ля адидас с черкизовского рынка.
- Не понимаю интереса приходить в отстойник каждый год и убеждаться вновь и вновь, что ничего не изменилось.
- Но ты, кажется, сам сказал, что в Мио мы фейсовый контроль не пройдем.
На этой печальной ноте у нас, как всегда не вовремя, кончилось пиво.
Непонятно, каким образом, но в Эстакаде оказались постоянные тусовщики из Пропаганды, Саша и Слава, знакомые Вадика.
- Что ты Вы тут делаете? - удивилась Света.
- Смотрим, как ты безуспешно снимаешься.
- Очень остроумно. Послать бы тебя по-красивее.
- Ладно, не обижайся, пойдем сыграем партию в бильярд.
После биллиарда Вадик продолжил начатый со Светой разговор.
- Мио сам по себе очень специфический клуб.
Туда вообще непонятно кто ходит и не понятно, как работает фэйс. И зачем вообще говорить про то, что, вот я, весь из себя такой красивый, а меня не пустили... Ну подумаешь. Они в конце концов больше потеряли, что не пустили тебя.
- Значит ты не формате этого заведения.. а следовательно это заведение не в твоем формате..
- Вообще я клублюсь со времен Птюча и меня редко куда не пускают, - похвастался Вадим.
- Тогда ответь, почему девушки боятся подходить к молодым людям? - видимо, по причине передозировки спиртного, поинтересовалась Соня.
- С чего ты взяла....я вот не боюсь, - возразила Света, - наоборот, это молчелы боятся подходить первыми. Один раз мальчик мне даже признался, что боится, что ща выйдет дядя и накостыляет ему за то, что он со мной общается...
- А иногда они просто смотрят-смотрят, уже почти подходят и в последнюю минуту передумывают. Вопщем не поймёшь вас... то слишком наглые, то стеснительные или какие там? Вот Вадик, если ему понравилась девушка, обычно действует без замедленки.
- Обычно молодые люди слишком заняты, чтобы знакомиться с каждой симпатичной девачкой, - смутился от такой характеристики Сони Вадим и предложил тусануть в Винигрет: - Щас в Винигрете самое время. Можно еще и чайную церемонию заказать или кальян покурить и поваляться.
- Что-то тебя периодически клинит кальян. Там танцпол маленький, - сказала Соня. Она познакомилась с танцором из Славы и категорически отказалась куда-либо ехать.
В начале третьего нам позвонил куда-то девшийся Павел и заявил, что сестра его друга "утащила его в сторону хаты".
Народ постепенно рассасывался, оставались тока самые расколбашенные, и мы даже уже привыкли к разношерстной публике Эстокады.
В итоге ночка прошла ударно, Светка с Вадимом зажигали на танцполе, а Соня зависла со своим танцором в чилауте.
В следующие выходные мы решили отдохнуть от клубных тусовок и поехать в дом отдыха.
"Замечательно-убедительная демонстрация бездуховности и никчемности времяпровождения клубящейся молодежи. О как загнул. Не, лучше водку пить на кухне."
- Ты что на меня смотришь, может тебе мою фотографию подарить? - возмутилась симпатичная девушка.
- Он просто у всех дам просит сексуального убежища, - сострил Денис.
Руслан с Денисом всю ночь просидели у барной стойки, почти не танцевали и под утро, когда я, натанцевавшись, присоединился к их компании, благодаря хорошему чувству юмора сидящих рядом девчонок, мы познакомились с Наташей и Анжелой.
- Из-за меня в клубах всегда драки, - заявила Анжела. - Ко мне прямо подходят, берут за шкирку и говорят: "Поедешь с нами." И это когда я в джинсах. А если я буду в юбке, то вообще.
- Она везде знает всех, она уже больше двух лет ходит по клубам. В Старой площади она знает охранника, в Кабане - у ее знакомого знакомый официант, в Цеппелине промоутер - знакомый друга ее знакомого, а в Беллсе у знакомого ее знакомого его знакомого работает знакомый диджей, - представила Наташа Анжелу.
- А ее бывшый парень был парнем девчонки, бывший парень который был парнем танцовщицы из Парк Авеню Диско, - в свою очередь выдала подружкины тайны Анжела.
- Кстати, Вы не туда же, куда и мы? - спросили девчонки. Оказалось, они тоже собирались на афтепати и мы, продолжая прикалываться, вместе поехали в Славу.
- У тя есть знакомые диджеи?
- Щас каждый воторой dj, кому не лень.
- Диджеев, играющих популярную, но некоммерческую музыку, и делающих это достойно, очень мало.
- Коммерческая музыка та, которую пишут и ставят только денег ради, не задумываясь больше ни о чем..
- Просто часто диджею приходится играть то, чего от него ждут люди на танцполе, а это обычно попса...
- Кстати, завтра Napalm promotion делают закрытую вечеринку. В списках уже 120 человек.
- Что-то очень много "своей публики" нарисовалось...
- Да, старая гвардия не в том составе.
- В прошлый раз там была одна долбёжка.
- Эти товарищи примерно раз в месяц делают проекты и каждый раз у них какие-нибудь проколы.
- Я уже даже подумываю организовать свою вечеринку, а то уже ходить стало некуда. Вот dj-ев нормальных ищу.
К нам подошла Галя и я представил ее Сергею.
- Я тебя очень много где видела!
- А ты из Инфинити?
- Я хожу в разные клубы, вот вчера один мальчик сказал, что я из Китайского Летчика, - ответила Галя.
- Я был там раз пять на разного рода тусовках. Ничего особенного.
- Идемте на улицу, - предложил я. Было лето и народ, как обычно, кучковался у входа в клуб и у соседнего макдональдза.
- Щас я стащу со сцены Светку и мы подойдем, - согласилась Галя и побежала за подружкой.
На улице мы присоединились к компании серегиных друзей.
- Как Вам вчера Гейткрешер?
- Целый день сегодня только и слышу от всех, как там было жутко или как там было круто...
- Народу было как грязи... давка оболденная.
- А я в VIPe всю ночь тусовал. Там, кстати, такие личности были...
- А мы сбежали оттуда через час. Эти так называемые "грандиозные мероприятия" уже надоели.
Подошли Света и Галя. У Светки случилась трагедия. Ее молодой человек, неожиданно оказавшийся в клубе, во время медленного танца целовался с какой-то девчонкой. Она, конечно же, к нему не подошла, а залезла на сцену и яростно танцевала всю ночь.
Заходить обратно в клуб было уже неохота и мы в восьмером на девятке поехали посидеть в баре.
- Кстати, я что-то не помню, куда записал твой телефон, - сказал Серега Гале, - давай еще раз координатами обменяемся.
- Ты при мне его добавил в адресную книгу своего мобильного, давай ищи.
- Бесполезно, у меня там человек двести, я уже не помню, как тебя записал. Кстати, интересная тема, у кото кто как записан в телефоне, - выкрутился из неловкого положения Сергей.
- А я лично своего последнего мол. человека даже не записывала в телефон, просто хранила смс-ку с его номерами, которую иногда случайно удаляла. И он обижался, почему я ему на домашний не перезваниваю, - похвасталась Света.
Мы стали дружно обсуждать, кто как записывает телефоны.
- У меня имя+клуб...или DJ такой-то.....
- А я натолкнулась на запись у одного парня: "шлюха1", "шлюха2".
- И у меня по имени и по клубу, или Марина - "синие лосины" или Катя "хорошо танцевала". Иногда путаюсь, кто из них кто, но при разговоре понимаю...
- В общем, 3 варианта: имя плюс пометка где познакомился, имя плюс вид деательности, имя плюс отношение.
- Любовь зла! Запишешь и как козла!
- А мне всю-равно, у кого я как записан в телефоне.
- А потом из-за этих пометок помнишь все что угодно про человека, кроме его имени.
- Я имена запоминаю только если очень человек понравился.
- У меня в телефоне 4 Ильи и 5 Ань, причём Аня у меня вообще только одна знакомая, а с Ильями даже не помню, чтобы когда-нибудь общалась.
- Кстати, куда мы едем?
Оказалось, что Коля, как водитель, принял решение за всю компанию и отправился в Пропаганду.
- Мой любимый клуб, - обрадовалась Светка.
- Часто там бываешь? - спросил Паша.
- Уже нет, но я,можно сказать, оттуда дебютировала в дебри ночных тусовок..
- Благославляю вас DJ-и мои и клабберы их верные! Ибо не истощатся ваши виниллы, да не сотрутся ваши иглы! Выпьем за клубную культуру, - сказал Санек.
- ДЫНЦЦЦ ТЫНЦЦ БУМММЦ ТЫДЫДЫНЦЦ ТЫНЦ ТЫДЫТЫТЫМС, тост хороший.
- Не слышал такого трека у Васи под названием "Дынц Тынц". Он обычно попсу ставит: "БУБ-БУБ-БОМ-БОМ, ДАВАЙ-ДАВАЙ".
- Да не колбасер я. Я просто мимо проходил..., - прикольнулся Васек.
- У тебя самый сильный трек - "Сатисфекшен".
- А Dj на опене 10-го классно утром зарубил.
- После таких сэтов не многие остаются на танцполе колбасить, выживают самые стойкие.
- Да, с утра это жестко... Но все равно рулез.
- Скажу еще тост. Еду я по Ленинградскому проспекту и беседую с таксистом (парень лет 20), из магнитолы владимирский централ орет! Он меня спрашивает: "А тебе что нравится?"
Я говорю: "Да так, хаус".
Внимание! Ответ таксиста: "Я это уже перерос, меня теперь от шансона прет!" Так выпьем же за то, чтобы нас всегда прикалывало клубное движение!".
- Я больше 2-х лет тусовалась на трансе, и могу сказать, что из всех людей, регулярно посещающих транс-пати в Москве, действительно в теме 10% - не больше. Для остальных: пофиг на музыку, лишь бы обдолбаться/насинячиться. Много бычья, малолеток, гопников и мажоров, которым просто не чем заняться. До понимания культуры далеко... На д'н'б та же фигня...
- Я читал, что, в отличие, например, от панков или хиппи, рэйверской субкультуры как таковой не существует.
- Ты, Вася, молодец, взрывал танцпол на ура... Вот человек - настоящий представитель клабкультуры.
- А я скажу в честь нашего диджея-именинника тост в стихах:
"Вася, Вася приходи,
Колбасу нам заведи!
Воду здеся взбаломуть,
Заколбасим прямо туть!
Люди, люди там и тут, пазитив всем раздают..
Море света, куча звука, не страшна нам с Васей злая скука...
Давай давай диджей, веселей, кислотный пипл, рулит Вася, хэй!"
- Что-то народ вокруг какой-то удолбаный.
- Играть deep всю ночь для людей пришедших послушать качественное техно - это издевательство.
- А кто щас за пульт встал?
- Какой-то диджей из Израиля. Психоделик-транс у них на высоте.
- Я в прошлом году после одного Израильского диджея попала на РНбишный тацпол, и заблудилась, патамучта он скатина круглый. Я блуждала по кругу и выход найти не могла. Патом увидела какой то проход...... ну ломанулась туды....... там охранник стоял, прошла и блин попала в туалет. - Да.. в таком состоянии главное до туалета добраться.
- Это ты танцпол перепуталa, надо было на асфальтик около клуба идти....там где звуки роднее, машины гудят и света от фанарей многа.
"Гаврила в клубах поселился,
Гаврила круто затусил
И про себя стих сочинил:
Клуб за клубом, день за днем,
Каждый раз куда-нибудь идем.
Мы опять колбасим, зажигаем и тусим,
Спать мы вовсе нехотим
Нас прет, плющит, пурыщит, тапорщит, таращит,
Мы угараем, позитив мы распыляем и
Всем клубицца мы желаем!
А самым крутым бездельникам,
Не слабо клубиться и по понедельникам!"
- А я все водку, знаете ли... а вот где бы грибов таких накосить, чтобы стишки такие сочинять, - возмутился Гаврила.
Никогда не думал, что мы будем в клубе сочинять стихи и что этот день недели станет клубным. Если вы любите быть единственными посетителем в пустом зале в понедельник вечером с нерасторопными официантками и грязным полом, рекомендую повторить наш опыт. Вобщем, зашли мы в какой-то недоклуб-недокафе, заказали караоке, петь, конечно, никто не захотел, нам принесли наполовину полный чайник, который представляет собой ложку дешевого чая, залитого кипятком и стоящего 100р и включили ежика в тумане на большом экране. Удивительно, но в этом "одном из очагов клубной культуры понедельников" была нормальная музыка, поэтому никто в обломе не был. Я так напился чаю, что отрывать себя от диванчика было свыше моих среднестатистических сил..., друзья тоже, и мы решили заняться творчеством.
Вообще мнения людей, поситивших это заведение, варьируются в зависимости от того, в каком состоянии они там прибывали. Мы были под чаем и сочинили этот стишок. Ночь удалась на 100%.
- Ну че, пойдем сюда в следующий понедельник, опять будем креативы сочинять? - предложил Витя.
- Этим тупым чаем с мультиками свою голову ты одупляешь, очевидно, - ответил главный герой стихотворения. Но ровно через неделю известный клубный персонаж Гаврила снова сидел с нами в этом недоклубе-недокафе и сочинял стихи про клубы и про нас.
- Каждый, кто желает сделать карьеру тусовщика, должен быть в душе хоть немного поэт, - произнес обпившийся чаю Гаврила.
"Гаврила снова отрывался,
Гаврила в доску набухался, -
Ну и рифмы в голову лезут, а тут еще опять эти пьяные и обдолбившиеся подростки, обкалбашенные девочки, вечно страдающие под нудное завывание "потому что есть Алёшка у тебяяяяяя". Как неохота перед ними танцевать!" - думала Ника. И надо же, какая встреча! Неужели это Вадим, с которым они дружили еще во времена золотой лихорадки Галактик, Шансов и Джаз кафэ.
- Привет! Ты откуда здесь?
- Друзья затащили, но я по-любому отсюда попозже сорвусь.
- Да ты прям настоящий клубень, чтоб срываться.
- Сама ты - овощ, постоянно отрываешься. Опять значит клубиться начала?
- Я тут работаю, через полчаса буду выступать, не прозевай. Кстати, тебе задание. Завтра у Гаврилы днюха, нужно придумать поздравление, желательно стишок.
- Ok, может, что-нибудь и сочиню. Гаврила неплохо двигается, может, договоришься, чтоб на день рождения ему разрешили потанцевать с тобой на сцене?
- Не, он для этого еще не созрел.
- А еще говоришь, вы не фрукты. Да и танцпол здесь - настоящий парник, жуткая давка и парилка.
Вот как раз и стишок:
Гаврила, как твоя растительная жизнь?
По-мойму ты, Гаврил, маленько переспел, кажись?
В клубах Нику уже ничего не привлекало.. в своё время она "перезнакомилась" и "перетанцевала" и теперь, прежде чем с кем-то общаться, сто раз думала, стоит ли тратить драгоценное время на сомнительных людей, а танцевала она в последнее время только на сцене и за деньги. Прожигать жизнь на тусовки - это уже не для нее. А Гаврила - может он и фрукт.
- Цвети, Гаврила дальше и клубись,
Но удобрений в виде химии - поберегись.
- закончила стихотворение Ника.
Попытка описания барных стоек, танцполов, чил-аутов и населяющих это пространство персонажей, речевой повседневности современных "патипипл", типичных ситуаций, тем, матриц коммуникации, стереотипных повествовательных шаблонов, раскрывающих специфику картины мира, общую этику и систему ценностей любителей ночных клубов закончилась неудачно.
- Ты хочешь понять клубную культуру? Так она для клубных людей, - сказал Гавриле основной помощник в его изысканиях, бывалый тусовщик, прожигатель свободного времени и поджигатель танцполов Гаврила, - Если ты считаешь, что выступление в клубе стриптизеров, танцоров, артистов различных жанров, работа организаторов и дизайнеров по декору помещения, диджеев - не есть клубная культура, то ты совсем зажрался и потерялся. У тебя просто не получается нормально писать диплом.
- Все абсолютно правильно, только есть еще такой вариант "..если дело сантехников, ассенизаторов, слесарей, работа трубоукладчиков и ремонтников по укладке бетонной канализации, работа прорабов - не есть канализационная культура, то ты зажрался и потерялся".", - возразил Гавриле Гаврил, - Надо было изучать хиппи или панков, а то я и диплом не написал, и девушку себе не нашел.
- Расслабься, парень, хороших девушек на заводах собирают из зап. частей, но поскольку они (запчасти) кончились, а модельный ряд устарел, то его (завод) закрыли (москвич). Так что мы в пролете пока новый не построят.
- В клуб Гараж, кстати, иногда неплохие модели припарковываются.
- Не в том цеху ищешь. Вечером на Ярославском шоссе очень большой выбор самых разных девочек, готовых сделать тебя сччастливым! Ты готов заплатить за счастье?
- Скорее всего мне прийдется заказывать за деньги диплом на другую тему, а подружек я себе бесплатно без труда нахожу. Девушки везде одинаковые, вернее - везде разные. И все-равно где знакомиться, в клубах, музеях или театрах. Конвеер цеха по сборке мозгов давно в аварийном состоянии, на брак наткнуться можно везде, а индивидуальную сборку всегда трудно найти в мире серийных образцов.
- Это просто сложившие мнение за несколько лет тусовок...
Спор двух Гаврил разбудил дремлющую на диванчике Светланку, не давшую Гавриле договорить.
- Вчера мое невыспавшееся сознание улыбнуло выступление одной девчонки из Шоуданс. Я бы даже на танцполе так танцевать постеснялась. Культура танца хромает, обязательно это в дипломе напиши, - сказала она и опять уткнулась носом в подушку.
- Им просто не платят. Набирают новичков из школы танцев, они и рады на сцене поскакать. Можно в дипломе об этом написать, только орфографию танцев передать будет сложно, - сострил Гаврила.
- Так что за "сложившееся мнение за несколько лет тусовок"?
- Надоело заморачиваться про клубы. Пиши лучше диплом про интернет. Наш друг Гаврила про тебя стишок сочинил:
"Гаврила вел живой журнал
И в форумы постил
Гаврила в интернете жил
И в интернете размножался
Гаврила с аськой ночевал...
А поутру он с ней расстался
Он витруально горевал
И витруально разрыдался
И от страдания Гаврилу
На креатив пробило
Гаврила был плохим поэтом,
Плохим поэтом был Гаврила
Но творчество Гаврилу зацепило
Стал письма счастья он в стихах
Писать для интернета."
- Мне, кстати, недавно в один день 3 письма счастья сразу пришло. Причем два - от знакомых. Как они только в это верят?
- А ты хот один раз отошли-попробуй такое письмо ста человекам. Мож потом повезет, с нормальной девчонкой по инету познакомишься.
- Не, судя по тенденциям моей френдленты, ЖЖшная ЖЖзнь ни к чему толковому не приведет. А последний разговор по ICQ я вежливо завершил фразой:
"- Что-то мне подсказывает, что я ошибся аськой, извини, пока." Такое общение обычно заканчивается, не начинаясь, даже если оно длится не один день.
- Ну тогда выпей йаду, раз РЕалИИ ВИртуАльНОЙ жизни и ночные хаус магистрали не для тебя.
- Не, лучше уеду в Бобруйск и сяду там на информационную диету - буду слушать один хаус, - отшутился Гаврила и полез в интернет смотреть афишу ночных клубов на понедельник.
Рецензия на мои произведения (Медный век, Литературное обозрение Август 2004)
"Юрий Тубольцев Ещё одно типичное явление литературы переходного периода, когда, захлёбываясь от свободы, писать стали все. Каждый пишет в меру своих возможностей, но если делать это сколь либо долгий период появляется уверенность, что именно ты пишешь настоящую литературу. Хорошо, если такой автор в определённое время займёт положение "такого сам себе гуру" и займётся чистым искусством. Возможно он и найдёт своего читателя, но крайне редко такие авторы становятся популярны. Совсем другое дело, если такой самописец возложит на свои плечи миссию "научить всех писать правильно"... (про эту ситуацию сами дофантазируйте, благо (?), примеров на Прозе.ру куча) пишут часто и по-многу, пишут по любому поводу и просто так, совершенно не думая о читателе. Конкретно Юрий может написать за 15 минут (сам был свидетелем) рассказ, который вы читать будете полчаса. Юрий очень гордится тремя высшими образованьями и старается, чтоб это было видно в каждом его высказывании. И даже если он не напичкает текст псевдонаучными терминами, то уж сюжетную линию он порвёт и смешает обрывки в кучу. Совершенно не думает о читателе. Мне нужно ставить памятник за то, что я дочитываю его тексты до конца. Хотите памятник - повторите мой подвиг!"
Рецензия на мои произведения (Алексис Шнайдер, Май 2005)
"Урбанистический андеграунд. Юрий Тубольцев - певец современной городской жизни. Клубы, дискотеки, ди-джеи (... сейчас каждый второй ди-джей...), девочки-"тамагочи", мальчики "ванька-встанька". Нехватка денег, любви и понимания. Все это замешано в одном флаконе и настояно. У Ю.Т. отмечены декадентские мотивы в творчестве, типа, "Мир, остановись - я хочу сойти!", и особенно проявляется это в "СМС-мобильной зависимости" и диалогах по "аьске", когда живое общение заменяется суррогатом электронно-эпистолярного вида - mail, icq, sms. И действительно, мне тоже порой проще послать девушке СМС, чем лишний раз позвонить - так, кажется, недолго и до "секса по переписке" дойти:
- - Я тебя люблю!
- - Я тоже!
- - (Поцелуйчик)
- - (Тоже поцелуйчик)
- - Я весь горю...
- - (Снимаю кофточку)
- - .......
- - Давай, глубже...
- - (Двигаю глубже)
И т.п.
Конечно, не у каждого хватит терпения дочитать некоторые рассказы Ю.Т. до конца, ибо написаны они не "эзоповым языком", а что называется, "во всех подробностях", как инструкция. Но все равно, многое остается неясным. Ю.Т. как бы пишет для себя, использует сленг, описывает специфические явления, смысл которых понятен только ему одному (с этим сталкиваешься прямо в одном из первых рассказов - про "барчонка").
Часть произведений написана в жанре "fantasy", как мне показалось. Вольный полет мыслей, безусловно, популярен у многих, в основном, у тех, кто понимает и знает то, о чем пишет Ю.Т., а именно - о современной молодёжной субкультуре ночных клубов, дискотек и, вообще, просто о жизни..."
Для городской культуры новейшего времени технические способы передачи информации становятся равноправным (даже преобладающим) коммуникативным типом. В работах "Диалоги в ICQ", "Как не познакомиться виртуaльнo", "Любимый ник (на конкурс Ляписа-Трубецкого)", "Кандидат виртуальных наук", "Смс-мобильная зависимость" рисуется образ поколения, "зависающего в интернете", прослеживается урезанная реальность, отредактированная возможностями технических средств, представлен современный сетевой фольклор с его коллективностью, анонимностью, вариативностью и стереотипностью, затрагиваются вопросы соотношения интернет-сообществ с действительностью, исследуется самосознание виртуалов, опыт жизни в абсурде он-лайна, мнимая реальность, образцы без-личного, группового письма, обусловленные спецификой информационных каналов интернет-сообществ, изучается семиотика урбанистического фольклора, его связь с внетекстовой действительностью, описываются типологические особенности носителей пока еще переферийных, маргинальных форм словесной культуры, прослеживается стилистическая клишированность сетевых текстов, их "общие места", исследуется язык сетевой культуры, его основные мотивы, показывается их тематическая (содержательная) устойчивость.
В рассказах цикла "Ночная жизнь и ее мироощущение" (Как не познакомиться с девушкой, Клубный вечер, Очередной ночедень, Танцы до утра, Клубный разговор, Отдохнуть от выходных, Скитания по социуму ночи, Дебри ночных тусовок, Культура в атмосфере техноугарa, Ночь безбашенной тусни, Парниковая танцплощадка, Ночные хаус-магистрали) на самом "однообразном материале" предпринята попытка репрезентации клабкультуры, культуры повседневности тусовщиков, их жизненного стиля и обычаев, анализируются психологические установки, стереотипы, символы и роли в молодежной субкультуре, описываются различные модели поведения клубной молодежи, коммуникативные стратегии, культура "светского клубного трепа", представления о "норме" в клубной культуре, сексуализация сознания клубной молодежи, исследуются границы обычного, само собой разумеющегося для любителей клубной жизни.