Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Библиотека:

"ФИЛОСОФИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА" ЭКОНОМИКА ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА

Автор: Станислав Дворко

2.
Экономика добровольчества

Общая часть

Экономика развития общества является непосредственным отражением самых широких интересов деятельности людей нашей современности. Именно этим качеством настоящий раздел может привлечь наше внимание наивысшим образом. Вначале стоит описать тот круг деятельности общества, где мир экономики всецело является инструментом, формирующим наши взаимоотношения. Именно из этих процессов, из взаимовыгодного сотрудничества рождается первая мотивация нашего добровольчества и его востребованность. В первичной форме - это наша весьма субъективная выгода, в дальнейшем социальное сотрудничество и, наконец, в самой конечной форме своего проявления - это духовная практика нашего милосердия. Может показаться удивительным, что все эти формы добровольчества имеют свою экономическую основу и полноценно отражают весь комплекс нашего взаимовыгодного сотрудничества, но это именно так и наша работа послужит этому прекрасным доказательством.

Прежде, чем мы пустимся в это увлекательное плавание во взаимовыгодных потоках нашего практического бытия, стоит серьезнейшим образом разобраться в формах добровольчества, возникающих в современном обществе. Как мы уже рассматривали выше, самой первой формой сотрудничества стала практика нашего выживания. Этот период даровал миру людей востребованность добровольного объединения в сообщество способное противостоять физической опасности. Эта борьба превратилась в практику нашего совместного добывания пищи, воинскую обязанность, после обогатилась расширением первобытного сообщества, сформировала социальные слои общества, переросла в товарообмен и, наконец, в современную форму товар - деньги - товар.

Постепенное накопление товарного эквивалента - денежной массы позволило многим личностям и обществу в целом проявлять разумные и душевные качества человеческого естества, что послужило основой научного и культурного прогресса людей. Таким образом, на нашу планету снизошел новый виток экономического развития человеческого общества, который принес нам комфорт и возможность востребовать более одухотворенную культуру нашего самопроявления. Именно так пред нами родилось добровольчество, как обособленный феномен общественной жизни и милосердный акт социальной взаимопомощи. Только возможность удовлетворения базовых потребностей жизнеобеспечения отдельной личности позволило обществу "роскошь" дальнейшего разумного, культурного и духовного развития человечества.

Наряду с разумным и душевным участием в жизни социально незащищенных слоев населения общество также всецело признало и духовную форму добровольчества в форме идеологического и религиозного служения. Мы не можем пройти мимо, не заметив этот знаменательный раздел общественной жизни современного человека. В этом аспекте необходимо понимать двоякую роль идеологии и религии в жизни общества. Первая из них - это политическое управление и олицетворение власти трансцендентных сил и знания над невежеством и малодушием основной массы людей. Второй аспект проявления человеческой веры - это институт духовного воспитания, дающий нашей личности богатство идеализма и веры в принятие всеобщего братства любви. Конечно подобные тенденции - это прекрасный образец нашего развития, но далеко не современная практика. Подобная форма общественного добровольчества рассматривалась современным обществом, как институт социально значимой деятельности только в редких и не реализованных попытках утопического социализма. Но спонтанный порыв идеализма в этой практике отделился от гармонии равномерного охвата всех составляющих материальной жизни. Людей остановила неосознанность, экономическая невостребованность и возникшая эгоцентричная, тоталитарная внутриобщественная конкуренция.

Стоит понимать, что современное общество пока не рассматривает индивидуальную практику духовного развития личности, как базовое основание своей жизнедеятельности. Но можно отметить, что именно в этом процессе скрывается самая важная роль нашей сегодняшней работы. Подобная невосприимчивость к вновь рождающемуся образу жизни новейшей экономики нашего бытия раскрывает перед нами основы трагедии современного общества и указывает на те тенденции, которые в дальнейшем могут обеспечить нам наиболее благоприятные условия выживания. Стоит рассмотреть эту возможность и ее присутствие в нашей жизни, как нечто чрезвычайно перспективное и необходимое. Духовная практика и особенно добровольчество представляют нам важнейший аспект нашего настоящего и будущего бытия. Только в его гранях перед нами раскрывается мир человеческого творчества, мир всех форм искусства, литературы, философии, религии, духовных и оздоровительных практик развития миротворчества человеческого сознания и нашего физического достоинства. Сегодня на подходах к реализации этой высшей формы добровольчества природа дает нам подсказку и возможность свершить это деяние наиболее постепенным и осознанным способом.

Такой ступенью к нашей духовной мудрости и новой экономике жизни стало наше разумное, душевное и духовное добровольчество взаимной социальной помощи. Пришло время, когда человечеству необходимо проявить в практике жизни реальную востребованность своей веры в это новое качество бытия, не усугубляя растущую трагедию нашего прогрессирующего общественного и личного эгоизма. Сегодня психология экономики каждого человека остановилась на принципе товар - деньги - товар, основываясь на примитивном взаимном недоверии. Общественные инициативы и законы шагнули значительно далее подобной психологии - они утверждают наше объединение, глобализацию и во всеуслышанье декларируют доверие! Явным проявлением этих тенденций является введение межнациональных государственных и экономических субъектов. Но нам нужна не только декларация, нам необходимо воспитание нашего сознания, сознания готового провозгласить себя Человеком - единой семьей нашей планеты Земля. Иначе нас вновь ждет кризис. Именно экономика в самой практичной форме отражает те процессы, которые происходят в нашем сознании, отражает тот путь когда выгода превращается во взаимный интерес, а интерес перерастает в готовность принять духовное доверие друг к другу, не нарушая логику материальности. Каждый подобный шаг в свою очередь дает обществу толчок к самоосознанию своих культурных и духовных накоплений в образе нашей социальной политики.

В случае нашей неосознанности даже благие усилия общества часто оборачиваются нашими личными трагедиями, которым нет числа в нашем реальном, окружающим нас со всех сторон мире. Современные технологии социальной помощи часто провоцируют скачок между личностью и общественной практикой жизни, рождая в современном человеке иждивенчество и духовную апатию. Это происходит во многих из нас так как личность не получает соответствующего воспитания, а следовательно не распознает в социальном участии своей востребованности, своей способности обратить этот дар во благо. Как правило, такая социальная помощь рождает в бессознательном человеке чувство ненужности, отстраненности от жизни, что рождает расцвет человеческих страстей и пагубного потребительства. Подобная ситуация порождает остановку не только личностного воспитания, но немедленно сказывается духовным регрессом и на самом обществе. Все эти "скачки" воспитательных взаимоотношений между обществом и личностью отражают нашу неосознанность и неподготовленность к взвешенному росту нашего индивидуального и коллективного самосознания. Вопрос воспитания человеческого сознания представляет огромный мир различных технологий и практик, что не раз рассматривалось как философией, так и религией. Но дисгармония нашего общества и множественные доказательства нашей личной неуравновешенности говорят нам о необходимости поискать сегодня нечто более практичное и толерантное, нежели революции и фанатизм. Думается, что именно добровольчество может стать сегодня тем образом жизни, который способен поддержать и развить новую наиболее гармоничную форму будущей экономики и социальной психологии современного общества. Думается, что именно добровольчество сегодня готово сослужить нам добрую службу и вознести сознание каждой личности от воинственного восприятия индивидуальной материальной выгоды до духовного слияния в братство всеобщей человеческой любви.

Как видите, пред нами вновь возник очередной барьер роста нашего коллективного и личностного самосознания, когда должно произойти "чудо" качественного изменения нашего отношения к получаемым результатам. Мы уже рассматривали этот инструмент вновь обновляющейся экономики - это наша вера и желание изменить ситуацию, наша единая устремленность в новое качество жизни. Не стоит забывать, что нас подгоняет наша верная надзирательница - Природа, она неусыпно вынуждает нас сделать этот шаг, угрожая нашей жизнеспособности. Современная урбанизация и перенаселение взывают к нашему новому коллективному экономическому решению, социальной политике и личному осознанию, угрожая нам новыми разрушительными войнами и всесторонними кризисами. Ввиду этого стоит рассмотреть тенденции экономики, жестко требующие от современного общества развития нашего личного разумного и духовного потенциала. Таким образом, мы начинаем рассматривать добровольчество, как инструмент воспитания самосознания человеческой личности и общественной веры, как инструмент экономики общества и личности и как самую важную миротворческую политику современности.





Станислав Дворко

"03 - 27" мая 2005 года


(c) 2005. "Философия добровольчества" С.Б. Дворко.

Продолжение следует...

Скачать полностью доработанный вариант 'Философия добровольчества' С.Б. Дворко. 105 кб файл 'Dvorcofil.rar' в формате Word


Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 17.07.2005 18:14:20


[Другие статьи раздела "Библиотека"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4584
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: