- опять ты?
- да, back
- ты так всю ночь гуляешь? из онлайна в офлайн, из офлайна в онлайн?
- когда как
...
- я редко перевожу своих знакомых в реал, но с тобой нам пора развиртуализировать наши отношения
- но я абсолютно виртуальная. В реал меня не вытащишь. Здесь многие другие, нежели в реале, но это не значит, что хуже или лучше, люди на клавиатуре мыслят не так. Люди, с которыми хорошо общаешься в сети, в реале становятся молчаливы и заикаются. Я тоже отношусь к их числу.
- но со мной можно встретиться в виде исключения, иногда абреаливать виртуальные отношения имеет смысл.
- будешь настаивать, я исчезну. Уж не обижайся. У меня есть два правила: 1. Не ходить на свидание по инету. 2. Не присылать фото первые пару лет.
- так можно превратиться в виртуальное красноглазое существо, вросшее пальцами в клавиатуру и живущее сеткой единой.
- ты, как я погляжу, (инфо)умен :)))))
- тебя можно назвать словом "виртуал"?
- нет, это звучит как-то непристойно. я стараюсь жить в нете, но быть от него свободной. у меня жизнь постоянно перетекает из реала в виртуал и обратно, я виртуально существую ничуть не больше, чем так.
- и не сложно тебе возвращаться из виртуальной жизни в реальную?
- у меня принцип - не смешивать жизнь с виртуальной реальностью, стараюсь, чтобы эти сферы не пересекались. Еще один вопрос, и я добавляю тебя в игнор.
- ну что, тогда дисконнект?
- бывает, как собеседник понравится - его уносит дисконнектом, но с тобой я еще могу поболтать, хотя из-за таких, как ты, мне иногда на реал времени не хватает.
...
- мне уже пора из Аськи выруливать, ухожу в оффлайн.
- тогда до коннекта, пока.
- пока.
Гаврила в нете поселился,
Гаврила круто загрузился:
Есть ли рaзницa между
нереaльнoй
виртуaльнoстью
реaльнoсти
виртуaльнoй
нереaльнoсти
в реaле и
нереaльнoй
виртуaльнoстью
реaльнoсти
виртуaльнoй
нереaльнoсти
в виртуaле? -
Такой СтиШок он сочинил
И по контакт-листу им наспамил.
- Опять о смысле жизни загоняться ты решил,
Гаврил? Так вот тебе еще один отходняковый аск:
Можно ли характер собеседника
По почерку клавиатурному определить? -
Вопросом на вопрос ответила Татьяна.
- Гаврил, не дай себе набухнуть! - ответил Михаил.
- Будешь заумностями барабанить, твоя клавиатура такой распальцовки не выдержит, - ответила Марина.
- Да у меня Аська после твоего вопроса не коннектит! - возмутилась Маша.
- Гаврила, оторвись от реальности, выключи компьютер, - предложил Кирилл.
А что бы Вы ответили Гавриле?
- Гаврила в форум запостился,
Гаврила круто нафлудил
- Да ты, ты кинула, кинула мне тупую мессагу!
- Всю неделю тебя не было в он-лайне, почему?
Как ты жил без виртуала, не пойму?
- Вообще общаюсь я тока в реале
Откуда знаешь, что я не был всю неделю в виртуале?
И неужели виртуальность с прозой не в ладах?
Впервые вижу, чтобы в Аське чатились в стихах.
- Опасаюсь я реала,
В нем дефицит реальности,
В реале, как в пустыне, тяжело найти "жизненную влагу", а здесь "Оазис" творчества, и стихи - возможность уйти от прозы жизни, избежать банальности.
Ладно, перейду на прозу. Ты у мя в контакт листе висишь.
- Слушай, по моему ты серьезно на инете сидишь. Или я завис в реале, или ты промахнулась, кликнув на мою Аську. Зачем ты меня добавила?
- я выбрала всех чебурашек. нравится мне этот ник
- мы общались?
- у мя в Аське таких как ты 200 человек, на всех времени не хватает
- 200 чебурашек?
- нет, знаешь, 200 Гаврил. у мя там еще виннипухи, карлсоны там всякие и т.д. и т.п.
- я тоже один раз добавил всех Оксан, часок с ними пообщался и теперь у меня на это имя аллергия
- Жил был чебурашка, звали его Гаврила
Тупил, тормозил он по-страшному
И я его из Аськи удалила!
Offline.
Так Чебурашка по имени Гаврила не познакомился с ... Оксанкой.
Встретились однажды интернет-девочка и компьютерный мальчик. Зафрендили они друг друга, как полагается и съехались виртуально - создали совместный интернет дневник и пошли вместе по сайтам гулять-радоваться.
Но девочка забыла почистить свою френдленту, да и в нете, за всю свою долгую виртуальную жизнь, оставила она множество следов.
И вот однажды наткнулся мальчик на ее электронный адрес на гей-страничке. И сидел он 3 дня и 3 ночи в яндексе. Обнаружил мальчик, что его девочка - мальчик гей.
- Но у каждого - свои недостатки, - вспомнил он цитату из фильма, и не сказал ни о чем интернет-девочке.
И жили они виртуально долго и счастливо.
- Девушка, можно с тобой познакомиться?
- Да.
Ее звали Катя. Потом мы танцевали.
- Я скоро уезжаю, сказала она.
- Ну и что, я позвоню в сентябре.
305-44-27. До сих пор помню ее телефон. На следующий день я позвонил. Трубку никто не брал. Мне почему-то очень захотелось опять побыть вместе с Катей. Я приглашу ее домой. Она, конечно, сразу откажется, подумает, что я отношусь к ней только как к женщине, с которой можно переспать. Но она не будет так думать, она поймет, она почувствует, что я не для этого зову ее к себе домой, что мне нужно что-то другое. Мы посидим, попьем чай, она будет рассказывать о себе. Потом мы посмотрим фильм. Может, я тоже про себя ей что-нибудь расскажу.
Недавно мне очень понравился рассказ "Голубь" Патрика Зюскинда. Если у нас будет время, мы почитаем вдвоем этот рассказ.
Но вечером к телефону подошла какая-то бабушка и сказала, что Катя здесь не живет. Это была первая девушка, с которой я познакомился в ночном клубе.
С тех пор, как я впервые пошел в ночной клуб, моя жизнь разделилась на две далеко не равнозначные части. Учеба в институте, приработки, общение с друзьями - все это как бы не существовало, исчезало для меня, стоило мне только очутиться в Пилоте, в Утопии, в Манхэттен экспрессе или в других клубах.
Конечно, ночная жизнь и музыка ночных клубов всегда тесно связаны с наркотиками. Но я без всяких наркотиков спокойно могу танцевать до утра. Максимум, подряд, без перерыва я танцевал шесть часов. А дома, когда я встаю на весы после ночных клубов, я минимум сбрасываю килограмм-полтора.
Конечно, желание похудеть - это важная, но не основная причина ходить в ночные клубы. Для этого есть много причин. Я буду рассказывать все по порядку. Нельзя в двух словах объяснить, что такое ночной клуб.
- У меня есть парень, я его люблю, сказала мне девушка.
Когда я подошел к ней в Пилоте и спросил, можно ли познакомиться, она сказала, что пришла танцевать, а не знакомиться. Оказалось, она пришла одна, а с девушками, с которыми танцевала, познакомилась здесь. Потом я встретил ее в коридоре, предложил танцевать, но она отказалась. Оставь меня, я не хочу, сказала она, когда я подошел к ней в третий раз.
И я решил к ней больше не подходить. Но после ночного клуба она шла впереди меня, я к ней подошел, и мне все-таки удалось с ней поговорить.
- А твой парень знает, что ты ходила в Пилот, - спросил я.
- Нет.
- А почему он с тобой не пошел?
- Он еще не появился.
- Как не появился? Куда-то уехал?
- Да нет, просто еще не появился.
- А, понятно, просто занят и пока не звонит. А где ты учишься?
- Не важно. Оставь меня, я одиночка, - сказала мне девушка и пошла вперед.
И только потом, уже днем, когда я проснулся, я понял, что парень у нее еще не появился, то есть, парня у нее пока еще нет, а я просто не понял, в каком смысле она употребила это слово.
В тот день я познакомился еще с одной девушкой, которая с самого начала сидела одна и была в короткой юбке. Я подумал, что она проститутка, но оказалось, она просто любит ходить в "Пилот" и сейчас здесь уже в восьмой раз. С ребятами она как-то ходила, но вообще любит ходить одна.
- Я ночной человек, сказала она про себя.
Ночные клубы можно разделить на клубы-бары, клубы-рестораны и дискотеки. В бары обычно вход бесплатный, а дискотеки в них проводят только по пятницам и субботам. Но я почему-то еще никогда по настоящему не знакомился в барах.
- Молодой человек, не хотите ли к нам присоединиться, а то, что вы сидите один? - сказала мне девушка, которая сидела рядом с подружкой.
Так со мной познакомились две девушки из Твери, работающие, если им верить на слово, в модельном агентстве. Они набирают девушек на курсы моделей. Но мне показалось, что они проститутки.
- А вы нам не купите что-нибудь попить? - спросила у меня одна из подружек.
- Нет, у меня нет денег, - ответил я.
- Извини, мы друзей встретили, - сказали мне девушки минут через десять после моего отказа купить им попить и ушли в другой зал.
В другой раз в этом же клубе я познакомился с девушкой, которая работала официанткой в клубе Распутин, но уволилась, так как там плохой менеджер, а до этого она работала официанткой в Утопии, а сейчас ищет работу. Минут 10 мы разговаривали, а потом она сказала, что хочет меня кое о чем попросить, только чтобы я не обиделся.
- Можно я посижу одна.
- Конечно. Ты хочешь с кем-то познакомиться?
- Ой, не спрашивай, - ответила она.
Получается, что я второй раз хожу в этот клуб и уже второй раз знакомлюсь с девушками, которые, если и не проститутки, но наверняка пришли в клуб только для того, чтобы познакомиться с богатыми мужчинами.
Вообще я считаю, что проститутки - это не те, кого принято называть проститутками, а те девушки, которые скрывают, что они проститутки.
Конечно, интересные истории случаются очень редко и еще реже можно стать очевидцем какой-нибудь интересной истории.
Мне всегда очень хочется познакомиться с людьми, чьи интересы совпадают с моими. Конечно, совсем не обязательно, чтобы любимый писатель у них был Достоевский, а любимые фильмы "Зеркало" и "Виридиана". Когда я знакомлюсь с девушкой, я всегда спрашиваю, что она любит делать в свободное время. И если девушка отвечает, что она любит читать, я сразу с надеждой спрашиваю, кто ее любимые писатели. И только один раз девушка назвала Кафку, но, вдобавок, оказалось, что эта девушка раньше торговала наркотиками, была наркоманкой, но теперь бросила и собирается поступать на социологический факультет в МГУ. Почти все остальные девушки из классики называют "Мастера и Маргариту" Булгакова, и то обычно потому, что это вообще единственная книга, которую они прочитали. А большинство девушек, к сожалению, не читает вообще.
Иногда бывают и интересные совпадения.
- Никуда ты не поедешь. Я тебя не отпущу. Ты будешь весь вечер сидеть около меня, - сказала одна подружка другой.
- Черт, как хочется кого-нибудь увести, - громко и со злостью сказал парень, который проходил мимо меня.
Имеет ли первая речь какое-нибудь отношение ко второй, являются ли парень и девушка действующими лицами из одной истории, я не знаю. Идя по Спорт-бару, я услышал эти две речи, с интервалом не больше, чем в пять минут. Конечно, проблемы, с которыми столкнулись подружки и парень, возникают в ночных клубах ежедневно.
Иногда я знакомлюсь с девушками в метро или на улице после ночных клубов.
Так, после Манхэттэн Экспресса, в метро я познакомился с девушкой, которая заявила, что не может дать мне свой телефон, так как у нее постоянно возникают проблемы и ей родители запретили давать молодым людям свой телефон. Какой-то ее сосед из другого дома звонит ей в дверь и устраивает драки с ее отцом, кому-то она говорит не звонить, а они звонят. С отцом она постоянно ссорится, он очень любит к ней придираться. Вчера она из-за этого ушла к бабушке. А когда она с бабушкой пошла на пляж, они легли загорать отдельно, к ней подошел знакомиться молодой человек, и тут же подбежала бабушка и стала ругаться. И вообще она такой проблемный человек и у нее со всеми и у всех с ней возникают проблемы. Я дал ей свой телефон, мы договорились, что она мне позвонит, но она так и не перезвонила.
Иногда я звоню девушке, с которой недавно познакомился, но никто не берет трубку. Я звоню ей на следующий день, потом через несколько дней, через неделю. Но к телефону никто не подходит. И вот, все-таки еще немного надеясь, что Маша, Оля или Катя просто куда-то на лето уехала, мне с каждым днем все отчетливее и отчетливее приходится осознавать, что девушки, с которой, как мне казалось, я могу или просто так поболтать, или пригласить ее к себе домой, или куда-нибудь с ней пойти, той девушки, которая уже все-таки вошла в мою жизнь, на самом деле больше не существует.
Намного проще, когда я звоню, и мне сразу говорят, что Катя, Маша или Юля здесь не живет. Конечно, обычно тоже бывает обидно, зато не возникает ложной надежды.
Зато, когда девушка сразу говорит, что она никому не дает свой телефон, и мой телефон тоже не хочет брать, или сразу говорит, что она не позвонит, я иногда обижаюсь и у меня портится настроение.
Возможно, девушки именно потому и врут, чтобы не портить настроение себе и другим.
Однажды мне надоело сидеть в ночном клубе и я пошел гулять по Тверской. В начале Тверской из перехода выходила девушка, и я спросил, из какого она клуба.
- Я не из клуба.
- Тогда откуда.
- Я просто жду, когда откроется метро.
Девушка говорила с акцентом.
- Ты не из Москвы? - Спросил ее я.
Оказалось, что девушка приехала на месяц с Украины работать в Москве реализатором.
- А как это понять, реализатором?
- Слушай, - сказала мне девушка.
- Девушка, а можно с тобой познакомиться?
- Знакомься, - услышал в ответ я.
- А у тебя есть ручка?
- Да.
- А дай мне свой телефон.
Достав ручку, девушка уже вряд ли сможет отказать.
Один раз, пока я искал ручку, девушка передумала мне давать свой телефон.
- Через пять минут, - сказала мне она.
Минуты через три я подошел.
Пять,- показала она мне ладонь.
И через пять минут она с подружкой ушла.
У девушки была интересная шапочка с несколькими помпончиками, и я решил с ней познакомиться. По дороге мы разговорились. Когда мне нужно было выходить, я попросил ее телефон.
- Не дам, - сказала она. - Ты все равно не позвонишь.
- Нет, я позвоню.
- Я ходила в поход, и меня один парень очень долго уговаривал дать мне свой телефон. Я дала, чтобы он не стал ходить по моим друзьям, а он так и не позвонил.
- А я обещаю, что я тебе позвоню.
- Гулять я с тобой не буду. У меня нет времени.
- Тогда давай, я дам тебе свой телефон.
- Не надо, я все равно не позвоню. Я дам тебе неправильный телефон.
- Ну, дай свой телефон, я позвоню через месяц.
- А через месяц я буду в Ленинграде.
- Ну, через год. Да я вообще не собираюсь тебе звонить.
И тут она дала мне свой телефон. Я проводил ее до дома.
- Сейчас вы дадите мне телефон какой-нибудь тупой, заторможенной подружки.
Девушки рассмеялись и стали меня уверять, что это их телефон.
Когда я позвонил, выяснилось, что это их подружка, но ее обо мне предупредили и она выразила полную готовность со мной встретиться и доказать, что она не тупая и не заторможенная, как предсказал я.
Многие на дискотеках спят. Для этого существуют chill-outы.
Тех, кто ходит на дискотеки в рубашках и у кого слишком мужественный вид называют быками. Даже выражение такое есть "бычий кайф". Мол, быкам все равно, что принимать, водку или наркотики, нажрались, и балдеют, им все равно, под чем, лишь бы балдеть.
- Можно я приглашу вашу девушку? - спросил мой друг в "Планете Голливуд".
- Ты меня лучше пригласи, - ответили ему.
"Нет уж, - сказала Ира, когда я ей посоветовал в пятницу не идти на дискотеку на всю ночь. - Я итак всю неделю сижу, скучаю, учу уроки, жду, когда наступит пятница".
Я познакомился с очень хорошей девушкой. Я знал, что она каждую пятницу ходит в "Галактику". Я знаю, что ее увижу, но зачем.
Когда я познакомился с Настей, она сказала, что у нее есть три принципа:
1. Самой не знакомиться.
2. Самой не приглашать мужчин на танец (если у них до этого не было физически близких отношений).
3. Первой не целоваться.
Я считаю, что помимо возможности танцевать, главное достоинство ночного клуба - это возможность общаться. Можно подойти к любой понравившейся тебе девушке и, если тебе повезет, с ней поговорить.
Недавно я познакомился с девушкой, которая учится в девятом классе и ей почти 16 лет. Она уже три месяца регулярно в среду и в четверг ходит на вечерние, а в пятницу и в субботу на ночные дискотеки.
- А что ты обычно делаешь в свободное время? - поинтересовался я. Читаешь, ходишь в театры, в кино или еще чем-нибудь занимаешься.
- У меня мало свободного времени, - ответила мне она.
- А почему ты так часто ходишь на дискотеки.
- А больше делать нечего.
- Но ты же говоришь, что у тебя мало свободного времени.
Девушка засмеялась.
- А с тобой часто знакомятся, когда ты ходишь в клубы? - спросил я у девчонки.
- Почти каждый раз, но обычно всегда на одну ночь.
- Ты на одну ночь знакомишься или с тобой на одну ночь знакомятся? - поинтересовался я.
- Я на одну ночь знакомлюсь, - гордо ответила она.
Часто в клубах знакомятся только для того, чтобы общаться.
Можно с тобой сесть? Спросил я у девушки. Героину хочу. Сказала мне она. Она полгода сидела на героине, но до того, как стала ходить в ночные клубы. А сейчас она его хочет просто так. Потом она сказала, что хочет пить, и я купил ей пепси-колу.
- Дай мне, пожалуйста, свой телефон, - попросил я у девушки.
- Ладно. Ты будешь стоять здесь. Сейчас я приду.
Потом она разговаривала с каким-то парнем. Я подошел.
- Сейчас, я отойду. И они пошли к бару.
Но в третий раз она наконец-то дала мне свой телефон.
Парень, который учится на юриста в МГУ и ходит по клубам для того, чтобы заводить знакомства, чтобы потом устроиться на работу. Познакомился даже с внучкой Ельцина.
У двух девчонок много знакомых, но их обычно никогда не узнают, если только они сами первые подходят.
Парень купил девушке коктейль, потом еще один коктейль, потом еще. Когда они познакомились, девушка итак уже была пьяная. Она сидела у него на коленях, но он захотел в туалет. Но не успел парень отойти, подруга девушки насильно увела ее из клуба. Вернувшись и не обнаружив девушки, парень ужасно расстроился. Пошел ее искать, но не нашел. Он столько потратил на нее денег, она уже почти согласилась поехать к нему домой. С горя он купил себе стакан водки, потом еще один стакан водки, потом еще.
Сегодня в метро познакомился с девушкой. На остановке спросил у мужика, согласен ли он взять со мной машину по пятерке.
- А ты с девушкой познакомился, - сказал он.
- А откуда вы знаете? - спросил я.
- Я около сидел, все слышал. 343-24... А как дальше у нее телефон?
Я промолчал.
- Хорошая девушка.
- Да нет, она наркоманка, - ответил я.
- Такие друзья мне не нужны, - сказал мужик.
- Ну, в общем, если хочешь.
- Хочу, - сказала мне Лора.
Обычно люди знакомятся с теми девушками, которые им нравятся. Но уже много раз было так, что восторг от знакомства с девушкой сменяется в лучшем случае недоумением, а иногда даже и возмущением, когда потом, после дискотеки, ты созваниваешься с девушкой и встречаешься с ней, например, где-нибудь в метро. Такие встречи иногда запоминаются надолго. Девушка, которая еще вчера казалась симпатичной, теперь тебе совершенно не нравится. Одно из двух: либо ты на дискотеке был не в здравом уме, либо девушку подменили. На самом деле все гораздо проще. Просто в клубе ты видел эту девушку в темноте, теперь же тебе, наконец, довелось увидеть ее при дневном свете. И выход из такой ситуации прост: вместо того, чтобы, как договорились, пойти с девушкой в кино или погулять с ней на улице, нужно уговорить девушку опять пойти на дискотеку. Там будет темно и девушка вам опять, скорее всего, покажется достаточно симпатичной. А благодаря громкой музыке у вас будет возможность с ней почти не общаться.
Марина, Диана, Вика, Наташа, ..., Маша, ... - вот далеко не полный перечень имен тех девушек, которые обещали мне позвонить и звонка которых я жду до сих пор. - "У меня нет телефона" или "Я позвоню сама". И мне не остается ничего другого, как ждать, ждать обещанного звонка.
Бывает, доставая с надеждой и с чувством глубокого удовлетворения из кармана телефон, который с огромным трудом, но все-таки удалось получить у девушки в клубе, неожиданно обнаруживаешь вместо телефона обыкновенную, чаще всего возрастающую, типа 123-45-67, но иногда и убывающую 765-43-21 арифметическую прогрессию. И вывод тут прост: нельзя не глядя брать у девушки телефон.
Пару раз было так, что я брал у девушек телефоны, а потом начинал над ними прикалываться.
- Отдай телефон обратно, - грозно заявляли мне девушки.
Но я не возражал, потому что девушки, у которых нет чувства юмора - это тупые девушки, а с тупыми я, по возможности, стараюсь не общаться.
Чаще всего в клубы и в бары ходят одни и те же люди, все уже знают друг друга в лицо. Поэтому, даже незнакомые люди часто, увидев друг друга, начинают здороваться. Или, например, видишь, что за соседним столиком одиноко сидят две девушки. Можно к ним подсесть.
Многие любят ходить в бары. Одна из главных достопримечательностей баров - живая музыка.
- Молодой человек, вы уже уходите?
- Да, ухожу.
- Не уходите, - пример того, как однажды толстая, некрасивая девушка пыталась познакомиться со мной. Конечно же, у нее ничего не получилось.
- Как ты относишься к лесбиянкам?
- Я к ним отношусь, - гордо ответила девушка.
Встряхивая бурный мирок ночи, мы неожиданно оказываемся в трещине, раскалывающей полнокровное, живое восприятие действительности и скучное, однообразное, бесцельное существование. Заедаемое средой, бурление неукротимой потребности жить сейчас и немедленно выглядит мышиной возней.
Жизнь счастливого обладателя свободного времени в субботу ночью несется так стремительно неумело, что проблема "как не познакомиться с девушкой" превратилась для него в явление круглосуточное.
Сумбур интонаций, пауз, слов героя, стремительно пытающегося оттолкнуться от речевых игр настоящей жизни и игр в нее я бы назвал эстэтикой повседневности знакомств.
Гляжусь в себя, как в зеркало кривое, Исследуя художественно ночь...
НЖ (ночная жизнь) и ее мироощущение.
Используемые сокращения:
ночная жизнь - НЖ,
несуществующие животные - "НЖ",
ночная жизнь в стиле Интернет - ЖЖ
обычная жизнь - "ЖЖ".
Для начала я хотел выяснить, на сколько НЖ темная (не в смысле НЖ городского дна, а с позиции подсчета частотности, с которой в этой НЖ бурлят и переливаются огни большого города). Все попытки прировнять интенсивность разно-однообразия НЖ к "ЖЖ" показали, что НЖ молодежи, подчиненная собственным законам - это прежде всего не нечто бесплодное и бесплотное, а крайне насыщенная неожиданностями, бьющая ключом клубНОноЧНАЯ пора, заключающаяся в беспрерывном движении, которое нереально сравнить абсолютно ни с чем, даже с бегом на месте, но по степени пафосности, шумности и беспрерывной недоосмысленности напоминающая лишь саму себя.
"Вот, собственно, этим и суммируется так называемая ночная жизнь в целом. И вся жизнь в целом тоже."
"Темы для беседы: погода, жизнь сетевая, жизнь не сетевая, пиво, дизайн помещений, дизайн сайтов, дизайн всего, фотография, Сальвадор Дали, музыка, город Самара, друзья, события, реакция на события, психология, праздники, поведение людей, реклама, телевидение, не физика, кофе, чай, сахар, кулинария, поесть, сладкое, торт, не математика, курьезные случаи, мир во всем мире, пацифизм, светлое будущее, темное будущее, киберпанк, кино, интересное кино, ночная жизнь, клубная жизнь, арт-кино, альтернативный дизайн, падонки...."
Но отражает ли вывертываемая наизнанку суток беспорядочная суета слов стиль клубной жизни, в глубине которого сокрыт подвох затаенных, заедаемых повседневной средой желаний?
Если рассматривать в вышеприведенных диалогах случайное как типичное, находить в прямых смыслах слов и поведении действующих лиц подтекст, создают ли складывающиеся отношения героев атмосферу, активно искажающую современность?
На мой взгляд, в диалогах практически отсутствуют робкие и неопытные участники, нет того, что зовется "пикантными ситуациями", юмор достаточно рискованный - на гране пошлости и скабрезности, герои, как правило, оказываются не на высоте культуры знакомства и общения. Суррогатный диалект мешает читателю представить развитие событий в русле "чистой любви", нежных, сантиментальных и романтических отношений. Некоторые чрезмерно эксцентричные диалоги воспринимаются как монотонные, одномерные и поверхностные. Антикитчевый пафос произведения сводится к примитивному эпатажу, претензии на трагикомичность не обоснованы, желания сопереживать, как правило, не возникает. Своеобразная среда обитания, оригинальные нравы, колорит молодежной субкультуры показаны лишь схематически.
В качестве достоинства сценария можно выделить причудливые, интригующие обороты речи, оригинальный стиль изложения, тонкие намеки, забавный монтаж фраз, неожиданные ракурсы, доходящие до абсурда, виртуозные варианты вопросов и ответов, множество ассоциативных перекличек между различными монологами и диалогами, удачно выбранные интонации действующих лиц.
А теперь - представлю себя на месте какой-нибудь сварливой читательницы:
Использовала один из диалогов
в жизни - сработало, но наоборот.
Предлагаю в качестве эпиграфа
к моему произведению
следующие стихи:
Да, ну и люди в Ваше время
Не то, что наше поколенье
Не джентльмены Вы.
Ну разве хватит Вам терпенья
Ходить и флиртовать,
Дарить цветы и в изумленье,
Большие чувства воспевать.
Сценарий должен бы был быть написан в ироническо-приключенческом стиле. В нем предпринята попытка юморизации быта и нравов любителей двух новых, но все более и более приобретающих популярность видов общения: в ночных клубах и в Интернете.
Время в сценарии должно бы было запечатляться сквозь призму восприятия главного героя, который, в поисках любви и понимания, в надежде обрести утраченное равновесие, странствует по пространствам web-сети и путешествует по различным увеселительным заведениям, общаясь, общаясь и еще раз - общаясь, а в свободное от общения время пытается воссоздать дух эпохи, картину нравов современного общества. С этой целью сценарий должен бы был развиваться в двойном контексте, за экстравагантностью диалогов и словесными каламбурами должны бы были вычитываться зашифрованные, наполненные разнообразными аллюзиями притчи, причудливость и странность должны бы были переплетаться с философской проблематикой.
Ни в коем случае не хотелось бы видеть сценарий в качестве морализаторского, нравоучительного пособия, а персонажей - чрезмерно рассуждающими и рефлексирующими - но эти опасения оказались излишни.
Ироническое повествование о тихой, обывательской жизни спокойной молодежи в ночи на фоне взрывной смены ритмов, планов, образов, метафор, контрастов слов, перехода от интимных, личных проблем к общественным.
Очередные скитания модной молодежи по социуму ночи (автометаописание деконструкции ценностей клаберов на индивидуальном языке (нечитабельный экспериментал, в котором социальный тип тусовщиков рассматривается внеисторически в не грубо-прямолинейных формах).
Сценарий раскрывает особенности типических образов шляния, слоняния, тусования, болтания от клубов к ICQ и далее - во всех направлениях.
Содержательное пространство ряда коммуникативных ситуаций цепочки диалогов (по ходу разворачивания сюжета (который ожидаем, но не реализован)) на фоне специфического облика ночной жизни выявляет индивидуальные ценности и предпочтения клубной молодежи. Постоянные противоречия целей героев, юмористический компонент в описании клубных будней ставит перед читателем целый ряд вопросов, касающихся клубной субкультуры.
Ироническое повествование о тихой, обывательской жизни спокойной молодежи в ночи на фоне взрывной смены ритмов, планов, образов, метафор, контрастов слов, перехода от интимных, личных проблем к общественным.
"А мне кажется что изюминка не в наличии сленга в разговорах, а наличия сленга в голове. Сленг мысли, так сказать. Это не эволюция языка, это эволюция поведения."
"Я тоже всеми четырьмя лапами - "за" подобную точку зрения. Вообще же мне показалось, что в результате злоупотребления сленгом вырабатывается постепенно новая языковая мода, особливо у более-менее образованной молодежи: принципиально НЕ пользоваться сленгом, а говорить исключительно на русском литературном языке. И я за это всеми четырьмя лапами - каждой по четыре раза. Как минимум...
Кстати, мне стыдно признаваться, но, читая собранные Юрием подростковые "перлы" (которые я лично как раз почти полностью понимаю без перевода - ведь "новояз" нынешней молодежи, это всего лишь смесь жаргона хиппи 70-80х, сленга "фарцовщиков" и арго-феня "блатных", лишь поверху сдобренная "компьютерными" словечками, а я сам в своей питерской юности изрядно хипповал), я ни разу, увы, не рассмеялся... У меня что, чувства юмора не стало? Да нет вроде... Но почему-то не смешно; напротив, перебор жаргонных слов на каждом шагу постепенно стал вызывать растущее раздражение..."
"Когда мне приходят в голову такие мысли, я всегда вспоминаю одну из древнейших найденных надписей (кажется, римскую). Ее автор жаловался что современная молодежь теряет облик цивилизованных людей и что общество непоправимо деградтровало со времен его молодости."
"Я ни слова не говорил о "смысле" помещения Вами этих диалогов на форуме :) .
Я лишь заметил очевидное, что Вы и подтвердили лишний раз: современное поколение - даже интеллектуальная его часть, во многом - чрезвычайно узкоспециализированно и социально (а значит, и неминуемо лингвистически) инфантильно и ограничено. Порой употребленное к месту "словцо" вызывает смех даже у людей, не вполне понимающих его смысл, но улавливающих его из контекста фразы - не говоря о тех, кто знаком со средой, где сленг в ходу; однако тот вал арго, с которым сталкиваешься теперь - не только смеха, но зачастую не вызывает и взаимопонимания (почему я и написал: "растущее раздражение" - просто человек, который пытается с собеседником, не понимающим его, говорить на подобном "языке", собеседника не уважает и сердит; так, я недавно встретил одного "юношу", который хотел выпить пива - "У тебя лавэ в лопатнике имеются?" - вопросил сей муж. Знаете - чуть не убил его в итоге :).
А проделанная Вами работа по сбору "фолклора" - право, впечатляет :). Это, скажите, для чего изначально было нужно - для какой-нибудь работы в рамках аспирантуры, или просто, как хобби - такое собирание психологических и социалшьных данных? Интересно - расскажите, коли не затруднит."
"действительно, в такой большой концентрации все эти пиджины и воляпюки действуют на меня раздражающе, провоцируют спазмы классовой ненависти, и вообще, если хотите, к топору зовут...
но, с другой стороны, да, вы правы, есть здесь определённая дихотомия виртуального контекста и реально-событийной картины мира, и к этому следует подходить с релятивистских позиций, как и к любому темпоральному явлению, неотъемлемой части континуума языкового онто- и этногенеза"
"Шла по телевидению, несколько лет назад, молодежная передача (бездарная, как и все молодежные передачи). Пригласили взрослые дяди и тети нескольких молодых людей с неформальными взглядами, и давай их прессовать. Те не сдаются, упираются, как могут. Больше всего доставалось одному мол.челу, который был самым продвинутым на тот момент. То ли он был панком, то ли скинхедом, а может быть просто рядовым подонком, в те времена (да и сейчас) эти понятия друг от друга отличались мало, но пенсионеры рвали его в клочья. И вот одна из приглашенных девушек, эпатажного вида, встала на его защиту. Хе-хе, девушка на защиту парня-неформала, звучит шокирующее, но тем не менее. И вот ее основной аргумент: "По барабану кто ты и что о тебе думают, главное чтобы пёрло". Какая-то старая клюшка тут же язвительно спросила, что означает "пёрло", хотя по ее порочному виду было заметно, что она знает прекрасно смысл этого слова.
А теперь немного о том, к чему вообще был весь предыдущий абзац. Неважно, что собой представляет "Ночная жизнь и ее мироощущение" как произведение (произведение, блин). Но ведь прет! Вас разве не прет? Меня, например, оч-ч-чень. Вот мой корефан сидит в "Асе" (уж не знаю, для кого я это пишу, но "Ася" - это ICQ по-русски ) - его тоже впирает. А вот другой корешок с кем-то чатится, вроде тоже похрюкивает от смеха, хотя у него голова сейчас забита другим, нужно чего-то на клавиатуре набирать, какую-то virtual-girl клеит, а она может в реале совсем и не girl. Кстати, это все мы делаем вместо того, чтобы работать. Так что "Ночная жизнь ..." - вестч острая, нужная.
Хотя, впечатления у меня двоякие. Я бы даже сказал - троякие. Начал читать - ваще рулёз, читаю дальше - suxxx полный, еще почитал - прико-о-ол. Так что кое-чего выкинуть бы не мешало, словесную руду, так сказать.
Пока все, ATZ : )"
"Название этого топика ты выставил так, как будто в клубе (или еще где-нибудь), ты не знаешь, как отделаться от девушек, к-рые не прикращают с тобой знакомятся..."
Новый отзыв:
">>типа 123-45-67, но иногда и убывающую 765-43-21 ..
И вывод тут прост: нельзя не глядя брать у девушки телефон
Вывод прост :
Не надо знакомиться с девушками которые не способны составить более сложные виды последовательностей.. >>Такие встречи иногда запоминаются надолго. Девушка, которая еще вчера казалась симпатичной, теперь тебе совершенно не нравится это называется протрезветь."
"Не, ну ваще! Извиняюсь, что заговорила на асином диалекте! Как свежо! Практически логи, да? Жуть! Заставляет задуматься о развитии языка под воздействием хай тек, о новой культуре виртуального общения, о непостижимости "я" в вирте и реале.... и о нашей людской сущности - нужен новый Фрейд? - не интернет ли он (Фрейд)???? надо думать... имхо пора! Спасибо, очень много вопросов вы задали всем нам о нас самих! Бе. Хмы. увы..."
Рецензия Белолисa Валерия
"Не так все просто, как кажется на первый взгляд. Сплошной "тарантинизм", только спокойнее и добрее.
Показалось, что по этому рассказу вполне можно снять фильм. Даже видеоряд показался, изысканно насыщенный клубной закадровой музыкой и закадровым специально упрощенным, и в тоже время, глубоким по угадываемому смыслу, текстом... слепящий свет свет, съемка камерой "с руки", близкие лица, руки, движения.
Иногда хотелось смеяться, иногда - думать.
Каждая отдельно взятая "зарисовка с натуры" претендует на констатацию смысловой наполненностью. Даже, если это пару строк.
Даже такое:
- Ну, в общем, если хочешь.
- Хочу, - сказала мне Лора.
Смотря где это размещено и какие акценты оставлены до и и будут после.
Иногда удивляешься или таланту, или дикой наивности с случайно обнаруженной глубиной.
Девушка, которая еще вчера казалась симпатичной, теперь тебе совершенно не нравится. Одно из двух: либо ты на дискотеке был не в здравом уме, либо девушку подменили. На самом деле все гораздо проще. Просто в клубе ты видел эту девушку в темноте, теперь же тебе, наконец, довелось увидеть ее при дневном свете. И выход из такой ситуации прост: вместо того, чтобы, как договорились, пойти с девушкой в кино или погулять с ней на улице, нужно уговорить девушку опять пойти на дискотеку. Там будет темно и девушка вам опять, скорее всего, покажется достаточно симпатичной. А благодаря громкой музыке у вас будет возможность с ней почти не общаться.
Что тут делать? Смеяться? Думать? Переживать? Сличать с существующим в реальности?
Или...))
Бывает, доставая с надеждой и с чувством глубокого удовлетворения из кармана телефон, который с огромным трудом, но все-таки удалось получить у девушки в клубе, неожиданно обнаруживаешь вместо телефона обыкновенную, чаще всего возрастающую, типа 123-45-67, но иногда и убывающую 765-43-21 арифметическую прогрессию. И вывод тут прост: нельзя не глядя брать у девушки телефон.
Что тут скажешь? Мудрость! Яркая! Житейская...)
Ну и фраза в завершении...
- Как ты относишься к лесбиянкам?
- Я к ним отношусь, - гордо ответила девушка.
Опять же, если задуматься, что это? Просто "прикол" или... жуть от смысловой нагрузки, если попробуешь сассоциировать!
Жаль только, что встречаются откровенные ляпы, ошибки, неточности.
Недавно мне очень понравился рассказ "Голубь" Патрика Зюскинда. - Недавно я прочитал и мне очень...?
И только потом, уже днем, когда я проснулся, я понял, что парень у нее еще не появился, то есть, парня у нее пока еще нет, а я просто не понял, в каком смысле она употребила это слово. - очень сложноподчиненное предложение. Особенно, если прочесть весь абзац, где оно находится.
И только один раз девушка назвала Кафку, но, вдобавок, оказалось, что эта девушка раньше торговала наркотиками, была наркоманкой, но теперь бросила и собирается поступать на социологический факультет в МГУ. - хорошее слияние в один ком: Кафка, наркотики, наркоманка, соцфакультет МГУ. Видно, как то это все связано. На тонком уровне. Мне с каждым днем все отчетливее и отчетливее приходится осознавать, что девушки, с которой, как мне казалось, я могу или просто так поболтать, или пригласить ее к себе домой, или куда-нибудь с ней пойти, той девушки, которая уже все-таки вошла в мою жизнь, на самом деле больше не существует. - БОЛЬШЕ не существует. Больше? Она была? Или... она была гораздно раньше? Вымерла? Если так, то - ПЯТЬ С ПЛЮСОМ. А если нет?
"Нет уж, - сказала Ира, когда я ей посоветовал в пятницу не идти на дискотеку на всю ночь. - Я итак всю неделю сижу, скучаю, учу уроки, жду, когда наступит пятница" - Слово "итак" ставится паразитом. Несколько раз встречается. НУжно заменять, а лучше убирать совсем.
Я познакомился с очень хорошей девушкой. Я знал, что она каждую пятницу ходит в "Галактику". Я знаю, что ее увижу, но зачем. - Познакомился, знал... м потом знаю? Время должно быть одно в этом смысловом варианте.
- А что ты обычно делаешь в свободное время? - поинтересовался я. Читаешь, ходишь в театры, в кино или еще чем-нибудь занимаешься. - Пунктуация и орфография. Нужно исправить: прямая речь, вопросительный знак.
У двух девчонок много знакомых, но их обычно никогда не узнают, если только они сами первые подходят. - что-то совсем несуразное.
В целом, впечатление... двоякое.
Написанное может стать... чем-то.
В том числе, фильмом.
Конечно, важно ТАК доработать, чтобы скрытое или то, что пробегает по касательной к восприятию читающим, стало более заметным, выпуклым. Если автор стилизовал свой текст таким образом под простоту, снимаю шляпу!
Если же по другому... ничего страшного. Важно, что видит читатель в написанном.
Уверен, что разные читающие этот текст, по разному будут воспринимать не только его в целом, но даже отдельные "находки" и "проколы" автора.