Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Виктор Сорокин:

ВИКТОР СОРОКИН. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! И ВСЕ-ТАКИ: № 26 ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР

Автор: Виктор Сорокин

Это чудо я увидел на Международной выставке в Женеве в 1988 году. Его показывал-продавал француз рабочего вида лет 65-ти (к великому сожалению, его имя я не запомнил). Наши стенды находились недалеко друг от друга, но только на третий день я вник в суть его изобретения и обалдел. Выглядело оно так.
На столе стояли два одинаковых электромотора размером приблизительно с 3-5-киловаттник. Они были соединены друг с другом только электропроводом. К осям моторов были прикреплены ручки для вращения роторов и наблюдения за скоростью их вращения. И вот экспозант начал медленно раскручивать ротор одного из моторов, выполнявшего в данный момент функцию электрогенератора. И, о чудо: второй мотор, в функции электродвигателя, начал с точно такой же скоростью набирать обороты - как будто оба мотора были соединены ременной передачей или цепью! Кто-то из посетителей взялся за ручку второго мотора и: почувствовал, что сила от электрогенератора передается по проводам фактически без потерь.
Экспозант утверждал, что кпд его двигателей-генераторов близок к 100% (что было видно даже на глаз), существующие же двигатели при аналогичных мощностях и оборотах имели кпд более чем вдвое меньший - процентов 40.
Такие же характеристики были и у моего двигателя-генератора, и я подумал, что француз переизобрел мое решение, однако наши решения были принципиально различные: мой двигатель был дешевый и в форме диска; его же был дорогим (из дорогих материалов) и по форме был похож на обычный силовик. Так что наши решения не конкурировали друг с другом.
Другая демонстрация того же изобретения заключалась в следующем. На стене висело электротабло из приблизительно 20 электролампочек ватт по 60. Свет от них улавливался фотопреобразователем (расположенным на расстоянии трех метров от табло), и полученный электрический ток подавался к мотору. Так вот, крутящий момент двигателя был такой силы, что никто из зрителей не мог удержать ось (около трех сантиметров в диаметре) ротора в неподвижности.
В качестве иллюстрации возможного использования двигателя на стенах стенда демонстрировались большие фотографии, на которых была изображена прогулочная лодка, оснащенная изобретенным электродвигателем, питаемым от солнечной батареи с поверхностью около 1,5 кв.м.
Из рассказа француза следовало, что двигатель он изобрел еще 15 лет тому назад, т.е. в 1973году, что он угрохал на него все свое состояние, но продать свое изобретение ему так и не удалось. Может быть, никому не нужно? Нужно, да еще как! Он рассказывал, что на какие только ухищрения не пускались любители бесплатного использования изобретений, чтобы выкрасть готовый прототип! Ему пришлось прятать свое детище в разобранном виде и в разных местах. Конечно, притязание изобретателя на выплату небольшого гонорара - от 3-х до 10-ти процентов - снижает сверхприбыль, скажем, со 100 до 80% (на величину обычной прибыли это не влияет), а производители это считают "наглым грабежом". А потому некоторые из них предпочитают беззастенчиво воровать изобретения. В итоге большинство изобретателей остается без гонораров, а масса производителей - без сверхприбыли:
В числе изобретений, которые экспозировал на выставке ваш покорный слуга, были и гребные винты с кпд 90-95% (вместо сегодняшних 30-ти). Коллега-француз увидел большую перспективу в нашем с ним сотрудничестве: его - моторы, мои - винты, и: весь прогулочный флот наш!
Однако сотрудничество не состоялось: наши изобретения оказались никому не нужными. К тому же, обстоятельства вскоре заставили нас потерять друг друга из виду. Никакие материалы выставки у меня не сохранились, так что восстановить утраченную связь не представляется возможным (но в случае острой необходимости установить имя французского гения вполне возможно - по архивным материалам Женевской выставки 1988 года). Но запомнилось главное: никому не известный француз изобрел абсолютный и обратимый электродвигатель-электрогенератор - поистине совершенную машину! И современной электротехнике еще ой как далеко до 1973 года.


В заключение использую подвернувшуюся возможность сказать несколько слов относительно метода изобретения моего электродвигателя-генератора (поскольку самому изобретению нет смысла посвящать отдельную статью; к тому же при отсутствии патентного поиска не могу гарантировать что мое изобретение уже кем-то не переизобретено).
Простейшая изобретательская логика состоит в следующем: изменяя величину какую-либо характеристики вещи, изобретатель следит за изменением полезной функции вещи. Обычно изменение характеристики прекращается, как только эффект такого изменения достигает максимума. Существуют и функции с несколькими максимуми и случается, что наибольший мкксимум достигается где-то после предыдущих.
И тем не менее, существуют такие изобретательские решения, которые невозможно найти методом количественнного изменения какой-либо характеристики вещи. Такие решения находятся, так сказать, на перпендикулярной оси к привычному направлению изменения. Конструкция моего мотора столь кардинально отличается от конструкций существующих, что как ни улучшать существующие моторы мое решение на этом пути не появится.
При поиске своего решения наилучшего электромотора я использовал также и сверхприем - полное онуление моего знания о предмете. Я исходил лишь из научных фактов - явлений электромагнитой индукции и вращательного движения твердого тела. И вот в этом месте стали очевидны две принципиально разных конструкции электромотора, одна из которых - это сегодняшние моторы, а вторая - мои.

Виктор Сорокин


Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 5)
Дата публикации: 06.06.2005 11:39:36


[Другие статьи раздела "Виктор Сорокин"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: