Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Русский вклад:

АЛЕКСЕЙ ФАНТАЛОВ: МАКС ФРАЙ

Автор: Алексей Фанталов

То, что <Макс Фрай> - женщина, выяснилось только прошедшей зимой. Говорят, издатели хотели использовать брэнд самостоятельно, и Светлане Мартынчик пришлось срочно спасать свой раскрученный псевдоним.

Забавно было видеть, как вытянулось лицо одной девицы, слегка влюбленной в оного Фрая. Хотя женский стиль заметен в романах. Они не кровожадны и вполне комфортны - то есть соответствуют дамскому представлению о романтике. Как выразилась <самая большая любовь героя>, леди Меламори: <Женщина - всегда сумасшедшая птица! Запомни это Макс!>. Мужчина такого бы не написал.

В Средние века из больших произведений наиболее популярными были два литературных жанра - рыцарский роман и героический эпос. Первый жанр, повествующий об удивительном благородстве рыцарей, преимущественно рассчитан на восприятие прекрасными дамами. Второй (рассказывающий о жестокости и вероломстве) - создавался для слушателей-мужчин. Интересен промежуточный вариант - <Кудруна>. Этот поэтический эпос напоминает <Песнь о Нибелунгах>, но в нем абсолютно нет трагического колорита (несмотря на драматизм описываемых событий), зато есть какая-то пародийность.

Любопытна, кстати, эволюция самого этого понятия <романтика>. Изначально под ним понималось противостояние одинокого героя обществу, стихиям, небу. Сразу представляется ночь, луна, развалины башен, уханье сов и фигура какого-нибудь бледного отверженного Манфреда <со взором горящим>.

В советское время, естественно, такому безобразию места не было. Поэтому под термином стали понимать сперва <романтику гражданской войны>, а в хрущевско-брежневское время - геологоразведочные экспедиции и просто турпоходы <за туманом и за запахом тайги>.

Ну а в наш век слово приватизировали женщины. Романтика в их понимании - ужин при свечах в дорогом отеле, оканчивающийся красивой любовью. Или - та же любовь под пальмами. Или - на белоснежном океанском лайнере.

Вот что говорит по этому поводу Дибров в интервью <Аргументам и фактам>:

- Часто ли в вашей жизни встречались женщины, которым были бы интересны не столько вы, сколько ваши деньги?

- Постоянно. Даже, может, не столько деньги... Такие женщины имеют, как правило, за пазухой пару-тройку олигархов, у которых действительно есть деньги. Правда, бывает так, что, едва-едва выскочив из постели олигарха, она тихонько порхает ко мне на переднее сиденье и говорит, как лучше всего проехать дворами, чтобы спрятаться от его наблюдения. Значит, деньгами его она пользуется, а за романтикой едет в мою холостяцкую бригантину.

Как пелось в советской песне <бригантины поднимают паруса>.

В сущности, теперь под <романтикой> понимается буржуазный комфорт - вещь, прямо противоположная изначальному смыслу слова. Женщины в массе своей буржуазны (то есть, одержимы нормальным инстинктом самосохранения).

А <средний класс> (за исключением бандитов) женственен, как женственна вся сфера услуг. И в силу женского нарциссизма этот класс нуждается в непрерывной лести по поводу своей <успешности> и превосходству над <неудачниками>. Каковую лесть середняки и получают от рекламщиков (не безвозмездно J).

Комична, кстати, такая вещь, как психоз <евроремонта>. Мода на стерильность в жилых помещениях (в кухне - как в операционной) выдает глубоко запрятанный невроз, известный как <боязнь грязи>. Под маской <любви к жизни> скрыт страх перед ней.

Интересно будет наблюдать момент, когда средний класс (или значительная его часть) окажется не нужен <элите> (которая в современном обществе России и мира олицетворяет <мужское начало> - если не по исконной своей природе, то хотя бы по статусу).

Но вернемся к Мартынчик (она же Фрай).

В чем же причины успеха ее книг? В верно избранной таргет-группе. Если, согласиться с тем, что говорил Садальский в интервью одной очень массовой газете: <книги Донцовой рассчитаны на тех, кто торгует на рынке>, то эпопея о Фрае создана, прежде всего, для граждан, сидящих в офисах.

Чем привлекают творения Людмилы Мартынчик ее читателей? Полагаю, элементом <приключенческой вседозволенности> (если не считать эксплуатации современного интереса к миру магии и волшебства.). Людям, по восемь часов парящимся за офисным столом, и занимающимся скучной (хотя и неплохо оплачиваемой работой) хочется отождествить себя с бесбашенным героем, которому море по колено и все удается без особенных усилий.

Ну конечно, разорвать все опутывавшие в земном существовании связи, <почувствовать абсолютную свободу>, <начать жизнь с чистого листа> - к этому же нас призывают буквально с каждого столба. А то, что <абсолютной свободы> не бывает и за безответственность по отношению к окружающим придется платить - остается за кадром.

Для тех кто не читал и не станет - главным героем, <Альтер эго> писательницы является Максим Фрай (<Макс>), человек из России конца 20 века, попавший в Иной мир и неплохо там прижившийся. Об этом рассказывает цикл книг под названием <Лабиринты Ехо>. Ехо - некий фантастический город, где правят маги. А надзирает за порядком некий <орган>, в котором незаменимым работником оказывается наш Макс. В каждом из романов он выполняет определенную миссию. Например, препровождает престарелого великого Мага в Страну мертвых.

Отдельно от <Лабиринтов> существует популярный роман <Мой Рагнарек>. В нем Фраю поручено устроить эсхатологическую битву, сыграв роль предводителя Сил тьмы - скандинавского великана Сурта. Макс оживляет мертвецов (среди которых Герман Геринг налаживает ему люфтваффе), но при этом вновь все переигрывает и срывает провиденциальный замысел.

Оппонентами Фрая в <Рагнарек> выступают Один со своими валькириями и олимпийские боги (!). Врагами - жестокие боги Месоамерики и Мировой змей Ермунганд. Олимпийские боги живут в романе в горах Эфиопии и летают на аэропланах начала 20 века, поднимая их своей божественной силой (которая иссякает). Поэтому им трудно было бы тягаться с техникой Фрая, если бы последний не испытывал к ним тайное сочувствие.

Вообще, мягко говоря, вольное обращение с богами и Богом особенно характерно для романа <Мой Рагнарек> (приводить примеры - то есть тоже кощунствовать я не буду).

Забавно видеть, как свою эрудицию Мартынчик черпает из энциклопедии <Мифы народов мира>. Вплоть до того, что главный герой презентует эту книгу Афине Палладе (!).

Особняком в творчестве Мартынчик стоит <Идеальный роман> - множество коротеньких текстиков, неплохо пародирующих популярные литературные жанры: детективы, исторические романы, фэнтази и пр.

For example:
ОРХАНАК ИЗ МАНГАДИИ, ГЕРОЙ ТРЕХ МИРОВ

МЕЧ ХАЛЬГАРАНИ (ЧАСТЬ 2)

Тихий гул поднимался к сводам старой крепости. Орханак не знал, что это

такое, но это было хорошо, как быстрый бег крови по замерзшему телу после

стакана горячего вина. Глоса привстала на цыпочки и тихо ахнула от восторга:

"Это Хавры, Орх! Они возвращаются!"

На Хаврах мы и закончим.

Алексей Фанталов


Обсудить на форуме >>

Источник:   www.politolog.h11.ru
Оставить отзыв (Комментариев: 2)
Дата публикации: 26.05.2005 19:26:28


[Другие статьи раздела "Русский вклад"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4552
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: