Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Русский вклад:

АЛЕКСЕЙ ФАНТАЛОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКИЕ КУЛЬТЫ

Автор: Алексей Фанталов

Асатру

Первые группы Асатру были сформированы в конце 60-ых - начале 70-ых годов прошлого века на востоке США, в <Винланде>. Так эту территорию называли когда-то викинги. Участники Асатру, будучи американцами англо-германского происхождения, таким образом, не просто продолжали древнюю традицию германо-скандинавов, но оказывались как бы преемниками Лейфа Эриксона в Америке. Большинство из этих групп уже давно распались.

В отличие от многих других неоязыческих объединений, реконструкция Асатру была основана на сохранившихся текстах (прежде всего, это Старшая и Младшая Эдды). Правда, здесь необходимо отметить, что эти тексты (подобно древнегреческим) содержат очень много мифологии и очень мало описаний ритуалов.

В Скандинавии также возникли группы Асатру, назывались они здесь Древний путь, Forn sed (Старая традиция), Nordisk sed (Скандинавская традиция), или Hedensk sed (Языческая традиция).

Исландский поэт Sveinbjorn Beinteinsson добился правительственного признания Асатру как законной религии в 1972. Начиная с начала 1970-ых, религия была в периоде быстрого роста в Скандинавии, Европе в целом и Северной Америке.


Theodism


Независимо развивались <скандинавский> Асатру и англо-саксонский Theodism, еще одна ветвь германского неопаганизма. Англосаксонский материал, в отличие от скандинавского, весьма отрывочен, но сохранился с более ранней эпохи. Социальная структура исландской традиции основана на демократии, поскольку Исландия была колонизирована бежавшими от гражданских и религиозных войн с материка. Англосаксонская языческая традиция основана на аристократической иерархии с ее присягами в лояльности и не подразумевает демократическую процедуру.

Современный англосаксонский Heathenry может проследить свою историю назад до 1976, когда, в северном Нью-Йорке некий американец, взявший себе имя Гарман, воодушевился идеей восстановления древней англосаксонской языческой религии. Вскоре после этого он сформировал группу, известную как Witan Theod. Намерение Гармана состояло в том, чтобы возродить поклонение Водену (Woden). Witan Theod существовал до 1983, когда после периода бездеятельности распался. В 1989 Гарман, и прежние члены Witan Theod основали Gering Theod. Это ныне самая старая из сохранившихся организаций англосаксонского язычества.

21 июня 1996 двое бывших сторонников Witan Theod: Swain Wodening и Winifred Hodge создали новую организауцию - Ealdriht. Предназначение Ealdriht состояло в том, чтобы быть более демократической альтернативой движению Гармана. С тех пор организация стала одной из самых крупных и деятельных организаций в германском Heathenry. Возникли и другие подобные англосаксонские организации, например Heathengyldaswaer (прежде Esacynn).


Англо-саксонский Theodism являет пример маленькой организации с мучительно трудной историей. Он не имеет записанных законов, а функционирует согласно традиции. Здесь почитаются германские боги в их англо-саксонском варианте и сестры Wyrd, которые управляют всем, включая богов.

Структура организации включает три аспекта: социальный, религиозный, и ремесленный. Каждая из этих областей функционирует со своей системой разрядов и присяг на лояльность. Член организации может иметь разряд одновременно во всех трех областях в различных степенях. По отношению к более <высокопоставленным> членам организации у <низших>, видимо, существует сильная <вассальная> зависимость.

Theodism не вполне является универсальной прозелитической религией, образуя как бы федерацию англо-саксонских племен, <американское королевство>.


Вот несколько более развернутая история, с опорой на тексты женщины, являвшейся подругой и помощницей Гармана:

В 1968 некий человек, хорошо образованный в вопросах религии, пережил некое озарение и примкнул к течению Викка, которая тогда называла себя <Старая Религия> и приобретала в Америке все большую популярность. В 1971 богоискатель принял имя Мерлин. Он постепенно начал критически относится к Викке и сформировал собственную группу, основанную на концепции <разбившегося алмаза>.

Согласно этой философии, драгоценный камень Духовной Правды упал от небес и разрушился на многие части. Различные люди, видя это, убежали с различными частями, которые они хранили среди своих Племен. Мерлин пытался собрать экспертов из многих течений (виккан, предсказателей, йогов, даже некоторых католиков) дабы собрать разрушенный алмаз.

В сентябре 1972, Мерлин и его подруга, викканская жрица Нимуэ, основали Товарищество Amerisyche.

Amerisyche организовывает сеть, чтобы распространить эту информацию. Товарищество быстро выросло и действовало с сентября 1972 до марта 1975, поддерживая много проектов. В это время Вика была в состоянии внутренних усобиц, известных с тех пор как викканские войны. Много виккан были в сильных разногласиях со своей королевой. Разногласия затронули и Amerisyche.

В начале 1975 Мерлин и Нимуэ разошлись; разрыв привели к крушению Товарищества.

Теперь Мерлин отказался от теории <разбившегося алмаза>, не веря в возможность синтеза разнородных элементов. В июне 1976 он воззвал к викканским богам, говоря, что за свою преданную службу он заслужил лучшую судьбу. Не услышав ответа, Мерлин отказался от них.

4 июля 1976, тогда Мерлин, помня о Водене и Фригг, обратился к ним. И Воден прибыл. Мерлин был даже способен видеть мужчину и женщину.

Воден спросил Мерлина: <Что я могу дать Вам?> Мерлин тогда сказал, что он хотел бы иметь работу, хорошую работу. Воден сказал: <Это сделано>.

Мерлином в конце 1976 изменил свое имя на Гарман, поскольку он был теперь человек Водена.

Первоначальная цель вновь созданной Witan Theod, помимо почитания Водена, состояла в том, чтобы стать советом мудрых людей. Witan Theod установил, что исследование и переосмысление традиции были единственный способом постичь смысл вещей. Некоторые виккане вошли в организацию Гармана.

В течение его большинства процветающего периода, Witan, возродил ряд древних обычаев: божий суд, колдовство-сейдр, берсеркизм (боевой экстаз) и особую поэтическую традицию.

Затеи Гарман решил, что художники и писатели могли бы сделать Heathenry более понятным миру. Поэтому он начал карьеру как внештатный художник и автор текстов в коммерческих средствах массовой информации.

С 1979 до 1983 Гарман писал статьи по языческой тематике и продал несколько мультипликационных фильмов, создал .

В 1983 Гарман потерял свою работу, журнал перестал издаваться и многие члены организации покинули ее. Гарман тогда стал профессиональным художником-графиком, чтобы поддержать себя.

Затем вновь наступила полоса преуспевания. Gering Theod, ответвление Witan Theod, начало расти, как будто ткалось самими богами.




Алексей Фанталов



Иллюстрация: Асатру Викка Руническая магия северная традиция http://coda.by.ru/links.htm


Обсудить на форуме >>

Источник:   www.politolog.h11.ru/
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 11.05.2005 19:34:51


[Другие статьи раздела "Русский вклад"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4552
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: