Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Виктор Сорокин:

ВИКТОР СОРОКИН: НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! И ВСЕ-ТАКИ... № 23. ЕЩЕ ОДИН "ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ" ТРЕТЬЕГО РОДА: КОНЦЕПЦИЯ ТУРБИНЫ

Автор: Виктор Сорокин (Франция)

К концу ХХ века турбостроение стало крупнейшей отраслью промышленности, сопоставимой с автомобилестроением. Турбины являются важнейшим узлом практически любой энергетической установки по производству энергии, многих видов транспортных средств (в первую очередь в авиации и в судостроении), большого числа сельскохозяйственных и бытовых механизмов (особенно насосов и пылесосов). И потому крайне удивительно, что к 1986 году общая концепция турбины так и не была создана. Во многих учебниках создание концепции считалось почти неразрешимой проблемой. Даже само определение турбины было нечетким и противоречивым. В одних работах к турбинам относились лишь те устройства, которые преобразовывали давление среды во вращающееся движение вала (т.е. только генераторные турбины). В других к турбинах относились и обратные устройства, в которых энергия вращения вала преобразовывалась в давление среды, и в этом случае турбины подразделялись на генераторные и насосные, или компрессорные. При этом все известные турбины разбивались на такие группы, между которыми не существовали промежуточные варианты.
КОНЦЕПЦИЯ ТУРБИНЫ
И вот в 1986 году мною была подана заявка на изобретение турбины вообще, задаваемой единой математической формулой - векторной характеристикой, состоящей из набора восьми главных параметров. При этом в основе изобретения лежал принципиально новый взгляд на турбину.
КОНЦЕПЦИЯ ТУРБИНЫ
Прежде любая турбина конструктивно представляла собой вал, на котором были установлены лопатки. При этом расчет турбины был основан на теории движения лопатки-крыла в среде, что являлось сложнейшей математической задачей.
КОНЦЕПЦИЯ ТУРБИНЫ
В моем же понимании турбина выглядела так.
Турбина есть тело вращения, вставленное в перегородку между двумя полостями с разными давлениями среды и имеющее канал (трубу), соединяющий между собой обе полости. Названия входа и выхода, или начала и конца канала остается общепринятым: сопла. Для существенного увеличения кпд турбины (и в случае турбогенератора, и в случае турбонасоса) перед входом в рабочее тело (т.е. в тело вращения) и после выхода из него устанавливаются по сопловому направляющему аппарату. И теперь турбина - ее функции и кпд - задается параметрами каналов рабочего тела и сопловых направляющих аппаратов. Эти параметры таковы: ориентация входного/выходного сопла рабочего колеса / направляющего аппарата (8 базовых значений для каждого из четырех элементов); число сопел на входе/выходе рабочего колеса / направляющего аппарата (3 базовых значения для каждого из четырех элементов); число каналов в центре рабочего колеса (2 базовых значения); площадь сечения канала на входе и на выходе (3 значения); число направляющих аппаратов (3 значения); форма сечения канала (по 3 значения для входа и выхода рабочего колеса). Таким образом, система из шести значений основных параметров задают вполне определенную турбину. Так вот, число сочетаний только базовых значений параметров в общей формуле турбины равно приблизительно 53,75 миллионам (или 8 х 8 х 8 х 8 х 3 х 3 х 3 х 3 х 2 х 3 х 3 х 3 х 3 - вместе с известными)! Если число всех известных турбин принять за 1000 (что наверняка заведомо завышено на порядок), то и в этом случае моя формула дает 53 миллиона принципиально новых турбин (каждая из которых может быть запатентована отдельно)! При этом ведь все турбины разные, со своими функциями, порой совершенно неожиданными (например, с функцией водоструйного насоса с постоянным сечением канала, но с кпд не 50, а 95%; или турбодвигатель, состоящий из единственной детали, не считая свечи зажигания; или миниатюрные насосы для понижения уровня воды в каналах Венеции!)! Есть турбины с кпд, превышающим 99%, есть турбины (и генераторные, и насосные) с постоянным кпд (т.е. идеальная "автоматическая коробка скоростей") или с постоянным число оборотов. Есть турбины с функцией идеального бесшумного гидродвижителя. Есть бесшумные турбины для "летающих тарелок". Есть сверхдешевые гидротурбины для ручьевых электростанций - их можно за час сварить из листовой стали. И т.д., и т.д.
КОНЦЕПЦИЯ ТУРБИНЫ
Есть-то есть, но как всегда, оказалось, что ни в двадцатом, ни в двадцать первом веке это никому не нужно (реклама, выставки и медали позволили найти лишь одного заинтересованного человека - аспиранта из Перу, но ни одного ученого, ни одного инженера, ни одного предпринимателя ни из одной страны мира, в том числе и России...). А ведь мне удалось не только изобрести бесчисленное количество турбин, какие только могут существовать в природе, но и создать достаточно полную теорию их расчета (кстати, она довольно простая: ведь теперь это не движение крыла в среде, а движение потока по трубе-каналу, что на один-два порядка упрощает расчет), а самое главное - создать алгоритм выбора наилучшей модели для выполнения турбиной заданной функции и предсказания функций для турбины с заданными параметрами.
КОНЦЕПЦИЯ ТУРБИНЫ
Но нет худа без добра! Чтобы привлечь внимание к своим турбинам мне пришлось изобрести множество других вещей и сделать ряд открытий (среди последних - объяснение механизмов полета майского жука и птиц, и большой скорости движения рыб и дельфинов (с изготовлением модели). И все это для далекого будущего.

Виктор Сорокин


Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 4)
Дата публикации: 14.04.2005 6:22:53


[Другие статьи раздела "Виктор Сорокин"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: