- Так ли просто отличить настоящий мир, который вокруг нас от того мира, который мы представляем?
- Не просто!
- Как можно?
- Что можно?
- Всё, что нужно!
Весна уже наступила. Усталость от зимы ещё во всех вовсю, а радость Весны ещё надо прочувствовать!
- Весна уже?
- А я и не заметил?
- Да вот, вот она!
- Да где?
- Солнце! Тает лёд! Тает вода!
- Вижу! Вижу!
- И я вижу!
- О!
- И я!
- Вот это да!
- А мокрые ботинки поставь на батарею!
- Это уже не кажется, что мы перезимовали!
- Перезимовали - это значит, что мы благополучно пережили Зиму!
- Зимой хуже, чем Летом?
- Кому как!
- А кому?
- А как?
У Кати уже третья весна в её жизни. А скоро Катя поедет опять на берег реки между рекой и лесом, где хорошо и растёт земляника. А сейчас она интенсивно осваивает свой любимый язык общения. Учится играть. Куклы есть, всякие там мягкие и твердые:
- Песни поёшь?
- Пою!
- А с кем?
- С мамой!
- А как отличить все хорошее, что с нами происходит от того хорошего, что нам снится?
- А надо?
- Надо!
2 Первая песня Дракончика
После неудачной попытки вылезти наружу из-под земли Трилипуты принялись благоустраивать свою жизнь под этой самой землёй, что означает - внутри этой самой земли.
Кто не успокоился и пошёл разведывать, чтобы узнать, кто это пытался вылезти их дыры в земле на острове волков?
- Ну, Катя, кто сам пошёл в темноту на разведку?
- Как ни странно заяц Петя!
- Откуда он только узнал, про эти приключения?
Но вот он уже вернулся и подробно отвечает на все вопросы, задаваемые ему заинтересованными детьми и игрушками:
- У Трилипутов, там, в пещере целая деревня.
- А чем же они её освещают?
- Светлячками и пнями, которые святятся холодным светом!
- А как выглядит деревня?
- У пещеры, в стенах дырки! Эти дырки - это и есть дома, в которых живут Трилипуты.
- Петя, а как выглядят эти Трилипуты? - с придыханием Катя задала самый главный вопрос, который остальные не осмеливались задать отчаянно смелому зайцу, которому поздно пить боржоми...
- Я их не видел! - ответ достойный Исследователя природы, учёного и естествоиспытателя.
И тут Дракончик Фоккер Спаниель спел свою самую первую песню, без словаря, но со свистом, топаньем и гиканьем, что естественно для его друзей... Гуся Без Паспорта и Мышки со свистком и шампунем.
Крутые, мы крутые,
Крутые мы,
но впрочем,
Крутые, да не очень,
А очень молодые!
Под нами лазят, лазят,
Наружу не вылазят,
Мы их не видим даже,
Мы их поймаем сразу!
Да кто они такие?
Нужны ли нам другие?
Мы Трилипутов вздуем,
Обуем и разуем!
Мы группа пенья песен,
Поем чуднее Пресли,
И весело и складно,
Так нам и надо!
Если не сказать, что все обалдели, то это не будет правдой. Если не сказать, что у всех отпали челюсти, то и это не будет правдой. Правда в том, что все удивились несказанно! Из-за топота Гуся и свиста Мышки слова было разобрать трудно, но...
- У нас теперь есть "Ансамбль Песни и Пляски!"
- А это значит: Ура?
- Именно это и значит: "Ура!"
Дети и игрушки в восторге запрыгали, зарадовались.
И только мудрый заяц Петя задумчиво смотрит на них и качает своей облезлой голово
й, полной идей и предостережений...
- В противогазе не видно звезд... - задумчиво произнес Петя и пошёл к своим друзьям Зайцам Рукоделу и Силомеру, чтобы с ними продолжать исследовать таинственных подземных Трилипутов.
- Интересно, а как же они выглядят...- бормочет Петя...
- А, и, правда!
3 Фанатики
Пока Дети радуются Весне, а игрушки разделяю эту радость вместе с детьми, не все животные разделяют эту радость. Три отважных зайца полезли в дыру в земле.
- Кто такие - Трилипуты? - бьётся мысль у каждого.
- Мы, подземные исследователи, высококлассные ксенопроходцы логи, и перед нами, и над нами, и под нами, путеводными звездами горят источники познания: - это мы наткнулись на бормотание Пети, у него всегда не всё понятно, лучше послушаем, что говорит спокойный Рукодел:
- И что это я попёрся в эту темноту, когда вверху под солнцем расцветают подснежники, пора сеять капусту в парниках, и что это я делаю здесь в темноте и сырости подземелья...
Интересно, а что это могучий Силомер говорит тихо и твердо:
Раз-два, шире шаг,
Под землёю скрылся враг.
Я врага сейчас найду,
Стукну и вперед пойду:
Раз- два, вот дыра!
По дыре иду, иду,
Стукну всех, кого найду!
Так и надо подлецу -
Стукну прямо по лицу!
Вот и есть у нас ещё один Пресли-песенник. Но Силомер никогда и никому не говорил, что сочиняет твердилки. Эти твердилки ему помогают качать силу. Вот почему он самый сильный!
Итак, под землей три зайца-исследователя. Один фанатик науки (Это Петя), один фанатик силы (это Силомер) и один заяц, который всё может сделать своими руками, но темноту - не любит! (Это Рукодел)
Только и остается уверенно сказать:
- Что-то будет!
- Будет непременно!
А, что ещё бормочет Рукодел?
- Займусь парашютным спортом!
- Светло!
А что там забормотал Заяц Петя:
- Я великий ксенопроходимчик, открыватель новых форм жизни. Не забудте мне памятник, за то, что я открыл Трилипутов.
- Да!
- А это кто закричал "да"?
- Не я, - это голос Пети.
- И не я! - это Силомер.
- И точно, что не Я! - это Рукодел!
- А кто же это кричал, если нас здесь, под землей только трое? - вопрос Пети повис в воздухе:
- Трилипуты! - одновременно выдохнули все три зайца и замерли.
- Что называется - притаились!
- Или - Атас?
4 Второй концерт Дракончика
Как я уже рассказывал раньше, первый концерт Дракончика окончился неудачно, он сумел только представится и на этом все.
- Всё, что умею!
А второй? Я имею в виду концерт.
Представить свою группу Дракончик сумел:
- Группа песни и пляски имени поэта-песенника "Элвис-жив!"
- Исполняем! Исполняем...
- А что исполните?
- Это... забыл!
У игрушек короткая память. А короткая память означает, что игрушки быстро всё забывают. Дракончик внезапно забыл, как сочинять песни:
А Гусь Без Паспорта и не знал и не знает и не пытался узнать никогда, а Мышка так сильно свистит, что у неё ни денег ни мыслей...
Второй концерт Дракончика Фоккер Спаниеля окончился так же, как и его первый концерт - полным конфузом.
- У игрушек так бывает.
5 Чем занимается Друзила?
Зарядкой. Он учит Катю делать зарядку и чистить зубы зубной щеткой и зуб:, а вот и нет! Не зубной пастой, а "пастой для полости рта!". Дино - образованный динозавр, телевизор смотрит!
Мы посвятили Друзиле целый раздел из уважения к нему. В сказках так положено.
6 Катя
Катя любит ездить в гости. Она говорит нормально. Она говорит членораздельно. Она выражает свои мысли!
Вот какой ты, Катя, молодец!
Катя всем нравится. Больше всех - своим друзьям и игрушкам.
- А ещё сильнее - маме!
- И...
- И мне!
- И мне!
- И мне Катя нравится!
- А меня, почему не перечислили!
- И меня не посчитали!
- А меня!
- А я-то!
- Да мне Катя нравится, как никому!
- И мне!
- Вот такая у нас Катя.
- У мамы с папой.
- У меня - у дедушки.
- У Антона.
- У всех, всех!
- Вот какая наша Катя!
7 Круглый самоход
Есть вещи, которые сами по себе, им никто не нужен. А есть вещи, которым без Кати не возможно!
- Это - игрушки.
Их много. Но есть такие, которые Катю любят сильнее других. Например Дракончик. Он даже стихи научился сочинять (правда, потом забыл как), чтобы Кате лучше нравится!
А вот если Дино Друзила нечаянно в мешок влезет?
А то и будет, что в заголовке:
- Круглое, само ходит!
8 Наука узнавать
Катя придумала ещё одну науку: "Наука узнавать".
Интереснейшая, я скажу вам, наука!
Научилась Катя узнавать, например меня и на фотографии и на видео! Вот как приятно!
И чем больше Катя узнаёт людей (на фото, на видео и в жизни), которые её любят, тем больше у неё тех, кто её любит и тех, кто её любит сильнее и сильнее.
Вот какую полезную науку придумала Катя Саввинова.
- Катя Саввинова. Два года и два месяца! Сегодня 8-е Марта 2001 года.
9 Подземное тепло
Для отопления Города Зверей на Острове Зайцев дети использовали подземное тепло. И зайцы теперь называют стука и Афоню "укротителями подземного тепла".
Закончим об истории создания острова и приступим к изложению фактов:
В городе стало холоднее, электрические нагреватели не справляются с отоплением, потому, что не стало подземного тепла!
Стук-Мокроступ заинтересовался этой проблемой. Он и АфоняТихоня при помощи термометра провели исследование и выяснили, что перестало поступать подземное тепло!
- Свистать всех наверх!
- Аврал!
- Глубокоуважаемые цивилизованные зайцы! Все на борьбу за сохранение тепла в город!
- Сбережём тепло для родного города!
- Сохраним тепло для наших посадок, огородов!
- А куда оно делось?
- Кто оно?
- Тепло!
- А где умный Петя? Он всё знает!
- И где Рукодел?
- А где Силомер?
- Никого из них нет!
- Найдем!
- Они могут искать Трилипутов!
- У трилипутов нора на острове Волков! - это Дракончик.
Зайцы побежали на крышу, и по одному стали заряжаться в мимомёт и полетели один за другим на остров Волков и Лис:
И вот все столпились у заваленного камнями входа в пещеру, прорытую Трилипутами:
- Заваленного камнями?
- Никаких камней!
- Кто-то отвалил!
- Там Петя!
- Там Силомер!
- Там Рукодел!
- Пойдем на помощь!
Зайцев стало меньше, зайцев стало мало, зайцев не стало.
- Бери, Афоня, фонарь, полезли в дыру, спасать самых смелых зайцев!
- Пошли Стук! Да не стучи по стенам, обвалятся!
- Катя! Пришли Дракончика, он умеет пламенем освещать!
10 Вот тебе и Нате!
И вот очередная экспедиция скрылась под землей:
То ли ищут Трилипутов, то ли хотят отладить поступление подземного тепла в Город Зверей, то ли спасают зайцев Петю, Силомера и Рукодела...
- Никаких, то ли! - обернувшись, проговорил Афоня-Тихоня, - все сделаем, всех спасем!
- Вот тебе и на!
- Твоими устами - и мёд испить!
11. Убойная сила
Темно и сыро под землей! Но наших много - впереди два самых сильных зайца и один самый умный. Следом, их спасать, движутся Стук и Афоня. Можно быть спокойным - приключений на всех хватит!
- Эта компания без приключений не обходится никогда!
- В этой жизни!
- В этой прекрасной жизни, полной неожиданностей!
- Приключения гарантированы всем!
- На то и сказка?
- Вот на то и то-то!
- Темно!
- Послушаем, что бормочет Рукодел?
- Конечно!
- Подключаюсь!
- А если парашют не раскроется? Может все-таки не стоит парашютным спортом заниматься? Нет - стоит! У меня есть запасной!
- А, что говорит Силомер?
- Я ползу, бреду, иду!
Отыщу всех и найду,
Разыщу, всех приведу,
Разберусь, не подведу!
- Вот даешь, Силомер!
- А то!
- А зайца Петю будем слушать?
- Ксенобиолога?
- Его!
- Будем слушать и Петю!
- Надо будет изучить, пару премий получить!
- И не только премию, не одну, но первую!
- Премия для зайца - совсем не кусается!
- Нам, ксенопроходуам, всё открыть не долго!
- Полный аут зайцу!
- Могучий мозг - упоенная сила!
- Мы, ксенобиологи, надежда мира!
- Нам, ксенопробежца,м всё под силу!
Ещё вспомнил, что когда, на праздник, зайцы пьют морковный сок, Петя произнести свой любимый тост:
- За научно технический прогресс при выращивании еды!
А будем ли мы слушать, что говорит Стук-Мокроступ?
- Естественно, это нас интересует!
- Так... Стены мокрые, порода крепкая! Сколько не стучал вверху - металл. То-то и оно, что остров состоит из металлического метеорита. А вот уже и кончился метеорит, начался гранит.
- Трудно же было этот ход в скальном грунте прогрызать... или продалбливать?
- А теперь, давай Афоню!
- Матрица временного континуума должна перемежать с матрицей тангенциального временного сдвига ускорения.
- Но поперек!
- Поперек!
- Не вдоль!
- А иначе производная рвется!
- А если рвется?
- А если рвется...
- Ротор, дивергенция, понимаешь ли...
- Но, поперек!
- А ток переменный?
- А это кто?
12 Так устроена Сказка
В сказках время течет не непрерывно, а только, когда эту сказку читают тому, кому эта сказка предназначена:
Эта сказка - для Кати. А пока Катя не читает её (или, пока Кате её не читают) в этой сказке никаких событий не происходит!
Каждый из участников Сказки тянет её события в сторону. В свою сторону! И вот, когда Бомба ушёл из сказки в жизнь, то в самой Сказке никто не стал использовать всюдуход. Он есть, но его не используют. Почему? Не знаю? Бронегитару просто не может никто использовать - силы мало!
А всюдуход? Его ведь изобрёл Бомба. Стук и Афоня делали чертежи, строили модели:
- Почему сейчас, в сказке, никто не использует Лунный челнок? Челнок динозавров взорвался при падении в нем Андроида-Параноида:
- А Челнок, построений детьми, еще цел?
- Цел! Но его не используют... Что же это такое, если без Бомбы сказка не вырывается ни в пещеру на Луне, ни к редким животным на Марс:
- Как там муравьи поживают?
- А как пингвины в Антарктиде поживают? А Микропуты совсем не тянут в свою сторону: - Нам этого не надо!
Значит, чтобы использовать всю эту технику и узнать, как подживают муравьи на луне и редкие звери на Марсе, надо. Чтобы в сказке появился её участник, которого это очень заинтересует.
Это конфликт интересов участников сказки. Каждый тянет в свою сторону. Бомба тянул очень сильно!
- Я люблю тебя, Бомба, пусть у тебя, и у нас всех, всё будет хорошо!
- Я тоже скучаю без тебя, Бомба, я тебя навещу! - это Дино. Он может спокойно появляться и в сказке и в жизни. В жизни его могут схватить, застрелить, посадить в клетку, разрезать, чтобы изучить!
Дино нужна маскировка, чтобы тоже появится в жизни, только надо кем-нибудь обычным притвориться!
А Бомба всё преодолел и сумел вписаться в обычную жизнь, преодолев ограничения Сказки. Бомба - крут!
Сейчас надо срочно разобраться с Трилипутами и помочь Дино замаскироваться в обычной жизни.
- Обнаружим трилипутов и займемся маскировкой!
- Это точно!
- Точно так!
- Эй, на вахте! Так держать!
13 Ни погибнуть, ни победить!
И вот мы в большой пещере, которую первым обнаружил заяц Петя.
- Мы - это три зайца.
Дети пока идут сюда по подземному ходу. Здесь зона повы- шенной опасности: темно и сыро, и неведомо что со всех сторон!
Вот она крутая жизнь для крутых участников сказки!
- Во! - это Рукодел показывает свой бицепс.
- А я - трицепс! - это Силомер.
- А я - вам кукиш! Это заяц Петя
- Не отвлекайтесь! Здесь опасно!
- Тише, тише...
- А подать мне Трилипутов!
- Что-то их нет! Большая пещера освещена светлячками и светящимися пнями... И никого нет... Неужели Трилипуты ушли в другую пещеру?
- А может, вообще, в другую сказку?
- Ну, поищем ещё?
- А что это шуршит за стеной?
- Это подземная река, это горячая вода...
- Так вот, куда ушло тепло от Города Зверей! - Это появился со своим блестящим молотком стремительный Стук-Мокроступ, и пещера наполнилась грохотом и стуком и звоном:
- Сверим наши часы и карты! - Это Афоня с фонарем и бумагой, компасом и маркером.
Петя задумчиво ходит по пещере, внимательно осматривая все, что видит. Стук - Мокроступ обстукивает каждый уголок большой и всех маленьких пещер.
Вот все собрались у теплой стены, за которой шуршит подземная горячая река.
- Надо направить вверх!
- Что направить вверх?
- Горячую воду для отопления Острова Зайцев!
- Надо!
- Непременно!
- Надо, надо!
И Стук-Мокроступ с такой силой долбанул по стене, что пошли по стене трещины:
Одна трещина, другая... другая, ещё шире... закапала вода... полилась!
- Спасайся!
- Вверх!
- Свистать, кто умеет!
- Или свисток имеет!
- Спасайся, кто может!
- Не вижу, кто первый, не знаю, кто второй!
- Все бежим вперед и вверх!
- Хорошо, что бежим все!
- Теперь я знаю, что означает бежать, как ошпаренный!
И выбежали, наконец, все! Все вместе! Это дружба детей и зверей, точнее детей и зайцев.
14 Громкие итоги
- Раз! Тепло вернулось в Город Зверей на Острове Зайцев.
- Два! Все живы и здоровы.
- Три! Наступила Весна!
- Четыре! Так мы и не узнали, кто такие Трилипуты!
- Пять! Надо делать маскировку для Дино.
- Шесть! Чуть не забыл... Дино проснулся! Зима кончилась!
- Ура!
- Вперед, к новым приключениям!
- Эй, на вахте! Решительно вперед!
- Категорически прямо!
- Выше крышу!
- В турбинном отсеке... полный вперед!
- Все флаги в гости!
- Да не окончится наша игра!
- Да будем здоровы!
- Да будем веселы и счастливы!
- Эй, на вахте! Круто берёте!
- Так держать!
От воды мы убегали,
Чуть штаны не потеряли!
Убежали от воды -
А штанов-то нет, поди!
От Воды, Воды, Воды,
Мы бежали не туды!
Мы бежали, мы бежали!
И у нас штаны отстали!
Кто бежал впереди,
Кто бежал позади?
Ничего не городи!
Ничего не говори!
Мы исследовали низ,
Мы исследовали верх.
Что ж у нас такая мысль,
Что все время нас несет!
Нас несет, то вправо,
Нас несет, то влево!
Приключений мало,
Нам не надоело!
- А это кто сочинил?
- То только один сочинитель, то ни одного, а то и все сразу?
- На то она и сказка!
- Однажды у нас всех вырастут крылья...
- Это называется "звездный час"?
- Да, каждому из нас, однажды удастся, что он задумал!
- Так должно быть, строение черепа такое!
- На вахте!
- Ну, на вахте...
- Круто берёте!
- А тебе какое дело?
- А я стрелять умею!
- Куда стрелять?
- В воздух!
- И как, удачно?
- Да не, промахнулся!
- Пойдем играть в мяч и вырвем очко у противника!
- Эй! На вахте!
- Все! Сказка кончилась!
- Кинщик! Крути следующую!
- Сапожник!
- Да не сапожник, а оператор! Оператор я!
- Эй, на вахте!
Подведем итоги,
Но не будем строги!
У собаки две ноги,
Её трогать не моги!
Ног целых четыре,
Мы их все помыли!
Накормили, уложили!
Раскрывай-ка ушки - шире!
Сказочка кончается:
Новая начинается!
Новая для Кати!
Катя - здравствуй!