Подошёл как-то Гусь Без Паспорта к Дракончику и говорит:
- Почему никто не поёт, не пляшет?
Дракончик задумался и вспомнил, что никто из игрушек и не старался петь, все только подпевали, когда Бомба пел свои песни со словарём.
А теперь, когда Бомба стал живым, некому стало петь песни... И распалась "Группа защиты лохматых животных"... А без песен грустно и Кате и Стуку и Афоне, и всем игрушкам и зайцам...
- Может быть тебе вымыть уши? - застенчиво и не смело спросила Дракончика Мышка-Шампунишка. Видно, что зеленый и яркий дракончик ей очень нравится:
- Нет, уши у меня чистые! - твердо заявил Фоккер Спаниель Дракончик, и решил, что научится играть на балалайке, или, в крайнем случае, на дудке, или в крайне крайнем случае, свистке, и начнет сочинять и петь песни так, как это делал несравнимый ни с кем Бомба!
- А ты сумеешь? - Засомневалась рассудительная Катя.
- Мой долг - заменить друга!
- А, кроме, того...
- Я думаю...
- Я думаю, что Бомба ожил, потому, что он сочинял и пел...
- Я тоже хочу ожить! - Дракончик высказал вслух свою затаённую мечту, стать живым и дружить с Бомбой в большом, настоящем мире, где живём все мы - взрослые, для которых никто не сочиняет волшебные сказки и которым никто эти сказки не рассказывает...
Первым делом дракончик стал учить, изучать буквы...
- А как иначе я запишу в словарь свои песни?
Во-вторых, Дракончик стал учиться писать.
- А то, как же!
Дракончик сопит и учит, и почти перестал гулять. Но, когда Катя стала помогать ему, сразу всё пошло на лад!
- Спасибо, Катя Дорогая! Спасибо, несравненная!
Прошло целых пять минут упорных занятий, ведь у игрушек время течёт быстро...
- Научился, научился! Да еще и печатными буквами!
Теперь Дракончик взялся за бронегитару Бомбы, но...
- Мне не по силам! Я же маленький! - заплакал дракончик.
Катя подарила Дракончику свисток, и тот принялся выводить рулады до упаду!
- Что такое до упаду?
- А, пока свисток изо рта не выпадет!
Прошло ещё пять минут...
- Научился! Научился! Я свистю, как паровоз!
- Начинай петь!
- Да как же я буду петь, если я свистю?
- Это точно! Нужен другой музыкальный инструмент, чтобы играть руками, ногами или ушами!
- Я буду барабанить лапами! - заявил Гусь Лапчатый Без Паспорта.
- Молодец! - восхитилась своим разумным Гусем Катя.
- А свистеть буду я! - Заявила Мышка-Шампунишка, вызвав полное одобрение всех присутствующих.
- А как мы назовем нашу компанию музыкантов?
- "Свисток и потолок!" - это предложил заяц Петя.
- "Гусь, Дракончик и Мышка, а не Мишка!" - это Рукодел.
- "Свисток и молоток!" - это Мышка.
- ВИА "Дракон, Гусон и Мышон!" - это Фоккер Спаниель.
Оставим пока игрушки и детей придумывать название своему новому ансамблю песни и пляски и отправимся посмотреть, что творится весной вокруг наичистейшего Северного района...
- Вокруг - весна!
Стремительная вода помогает Солнцу растопить снег.
За окнами тепло, поэтому батареи в квартирах горячие-горячие... Мы помним, что когда за окном было холодно-холодно - эти же батареи были еле тёплыми:
- Да!
Это признаки весны! Скоро выключат горячую воду - это, когда наступит Лето!
- Ур-ра! Весна!
А вот и торжественный Дракончик с друзьями устраивают свой первый Концерт.
И какой же псевдоним взял наискромнейший Фоккер Спаниель?
Вот Дракончик Фоккер Спаниель выходит вперед и громко объявляет:
- Элвис, поэт-песенник и его виртуозные друзья!
- Вот так - так! Ура!
- А песню?
- Пока я сочинил только это! - торжественно заявляет Дракончик и солидно удаляется.
Следом за ним Гусь Лапчатый и Мышка, отчаянно посвистывая, прямо, как ёжик!
Дракончик, Гусь и Мышка убедились, что ещё не научились сочинять песни и решили, что им надо отправится на какой-нибудь необитаемый остров, чтобы им никто не смог помешать сочинять стихи и песни.
- И музыку тоже!
- Как скажешь!
Предупредительный Евгений цепляет к своему педальному коню прицеп с запасом пищи и будкой для трёх знаменитых (в скором будущем) музыкантов и устремляется вперед.
- Надо ехать быстро, пока не растаял лед, чтобы въехать на остров!
- Логично! Тогда - жми!
Стремительное механическое средство передвижения растаяло вдали, как и не было:
- Куда вы? - только и выдохнула Катя вслед остывшему, но ещё простывшему следу музыкантов:
- Куда едет Евгений? Он знает в лесу только одну дорогу - к Городу Зверей на Острове Зайцев. Но он знает и то, что свернет и проедет по льду мимо и доставит музыкантов на соседний остров Волков и Лис, благо они все убежали по льду в дремучие леса и остров сейчас - свободный!
- Свободный?
- Хотелось бы!
- Раз там никого нет, значит, это и есть - Необитаемый остров!
- Ур-ра!
- Необитаемый!
- Остров!
- Теперь наш!
- Наш!
- Ура!
- Начнем свистеть и топать?
- Начнем!
- Непременно!
- А фью! Фью! Фью!
- А Топ, Хлоп! Лапой в лоб!
- Вижу гору, в горе нору...
- Вижу леса вовсе нет!
- Тра-та-та!
- Трата - тата!
Вот так они и тренировались, как могли. А могли, как смогли! А смогли, как сумели!
Не сумел Дракончик научится сочинять песни в словарь!
- А свистим и топаем очень качественно!
- Согласен! А песню, песню как?
- А... никак! Не получилось! Так бывает!
- А, что за нора?
- Какая нора?
- О которой Дракончик пел!
- Нора-дыра!
- Кто в ней шуршит и движется?
- Трилипуты!
- Караул!
- Что такое, что случилось?
- Кто такие Трилипуты?
- Почему караул?
- Трилипуты!
- Караул, нас трилипутят!
Из дыры полезло множество подземных шахтеров - трилипутов! С кирками, с молотками, с зубилами!
- Мы вылезли наружу!
- Прорыли лютый ход!
- Начинаем всех трилипутить подряд!
- А это, что за гусь и мышь?
- Хватай! Хватай! Хватай!
- Затрилипутим до бесчувствия, безо всякого сочувствия!
Дракончик от испугу взлетел и полыхнул огнём на трилипутов, Гусь начал хлопотать своими сильными лапами по Трилипутским мордасам, мышка отчаянно засвистела и изрядно плесканула в трилипутов шампунем!
- Отпор!
- Лупи!
- Лей!
- Жги!
- Вот так вам!
- Огонь, еще огонь!
И вокальные ансамблеры, имени поэта-песенника Элвиса, дали такой достойный отпор Трилипутам, что загнали их в дыру в земле!
- Так им и надо, пусть не трилипутят достойные и благородные игрушки!
- Кар - ра - ул... - только и послышалось из заваливаемой дыры.
- Ура!
- Мы победили!
- Мы - крутые!
- Молодые... Жалко песен не поём...
- А кто такие - Трилипуты?
- И, правда...
- Теперь не узнаем - они убежали...
- А может, надо было подружится?
- А может и не может!
А Мышка добавила:
- Однажды у нас всех вырастут крылья!
И мы с ней согласились.
- Да, я согласен!
- И я, тоже!
- Это мечта - уметь петь песни.
- Бомба, Бомба, вспомни о нас и спой нам песню!
- Хочешь - со словарем, хочешь - без!
- А, зато, мы пляшем лучше всех!
- Перед вами "Те, кто пляшет" - это тоже хорошо!
Не умение сочинять стихи - это непроходимая сила, никаким перекрестным огнём не заставишь написать песню того, кто не может!
- Будем плясать под магнитофон! - решил Дракончик:
- Пора домой!
Взвилась сигнальная ракета над Островом Волков, примчался Гений двух колёс и множества спиц.
- И не все спицы сломаны! Есть и целые!
Стремительный взбрык педалями - и вот уже группа танцоров дома!
- Все дети - дома!
- Ура!
- Весна!
- Привет!
- Однажды у каждого из нас вырастут крылья!
- Пожелай нам всем удачи!
Люди сначала маленькие, потом растут и растут и учатся и могут научиться всему, чему захотят.
- А игрушки?
Игрушка сразу такая, какая есть. Что умеет, то умеет! Игрушка сразу умеет всё, что умеет!
- А игрушечный конструктор?
- Правильно!
- Конструктор - игрушка, которая учится!
- Конструктор - вот кто научится писать и петь песни!
- Неужели набор железок и гаек может петь песни со словарем?
- Конструктор - это набор для крутых сборок и разборок?
- Однако!
- Нужен конструктор с процессором!
- С компьютером!
- С динамиком!
- С батарейкой!
- Надо что-то придумать!
У нас простор для творчества!
- А крылья - вырастут!
- Вырастут?
- Крылья!
- Крылья вырастут у каждого!
- Непременно!
- А я и верю!
- Эй, на вахте! Круто берете!
- А, то!