Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Виктор Сорокин:

ВИКТОР СОРОКИН: НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! И ВСЕ-ТАКИ... N 21 РЕГЕНЕРАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ И АККУМУЛЯТОР ТЕСЛЫ

Автор: Виктор Сорокин (Франция)

Опыты Николы Теслы
Из известного испокон веку явления регенерации утраченных органов (подсистем) у животных (систем) следует, что животное в целом может иметь достаточную информацию о том или ином (а в общем случае - о любом) органе. Но в последнюю треть ХХ века в кибернетике, биологии, философии, экономике и социологии стала созревать идея о том, что верно и обратное: любая подсистема содержит в себе информацию о системе в целом. Пара этих двух идей весьма напоминает понятие экстраординарности в математике: множество называется экстраординарным, если среди его элементов содержится и само множество. Или парадоксальную картинку, на которой змея пытается проглотить саму себя. Представляется, что любая информационная система (как и любая подсистема) есть вещь экстраординарная в указанном выше смысле. Или: любая подсистема содержит в себе полную информацию о конституции системы в целом. Утверждение будет верным и для абстрактных систем. Так, абстрактная ножка стола, если вы видите в ней именно ножку стола, содержит в себе информацию о том, что она является ножкой именно стола, а не, например, стула. (Кстати, а что такое "стол"? "Стол" есть подсистема "знания", а потому содержит в себе и конституцию системы "знание". Разрушьте знание, тогда исчезнет и стол - как система; уничтожьте человеческое сознание, и тогда книги перестанут быть информацией. Информация за пределами расхожего представления о ней есть самая большая тайна бытия...)
Анализ явлений "система" и "информация" приводит к массе сногсшибательных выводов (например, о том, что для понимания системы необходимо одновременно и принадлежать, и не принадлежать ей; в частности, чтобы понять цивилизацию, надо уметь не принадлежать ей). Я привел несколько отрывочных рассуждений о системах, чтобы всколыхнуть картину спокойствия в сознании читателя и лишний раз показать, что мы по существу еще ничего не знаем о многих вещах, которыми пользуемся на каждом шагу.
В данной заметке я рассмотрю лишь одно свойство информационных систем - явление регенерации - и его использование для расшифровки тайны электроаккумулятора Теслы, или везде ниже сокращенно АТ.
Надо заметить, что и с регенерацией информационной подсистемы, и с регенерацией информационной надсистемы человек сталкивается издревле.
Регенерация подсистемы, или малая регенерация, есть обыденное дело, например, в научно-исследовательской деятельности: на базе системы - в данном случае науки - исследователь регенерирует отсутствующее знание. Любопытно, что возникающее при этом новое знание обязательно содержит и всеобщий для всего знания ген - научную логику. (Вместе с тем, наука есть и постоянное строительство своей надсистемы).
Хорошо известна и большая регенерация - воссоздание информационной системы (в большинстве случаев выступающей в виде модели некоторой другой "системы в себе") по отдельным ее элементам-подсистемам. Так, криминалистика по незначительным следам (подсистемам) восстанавливает картину преступления (систему) в целом. (Следует заметить, что полная большая регенерация - с воспроизведением не только конституции, но и приобретенных признаков, - невозможна в принципе. Поэтому клонированное животное всегда по набору функций и характеристик будет беднее исходного оригинала. Но даже если допустить, что когда-нибудь микробиологи добьются тождественности клона и оригинала, то повторить душевность, духовность и изобретательский интеллект им уже заведомо не удастся, ибо при формировании указанных субстанций в не меньшей степени, чем генетика, участвуют внешние факторы, изменяющиеся во времени; а время, как известно, необратимо. Клонирование есть однополый способ размножения. Но ведь не зря природа "придумала" двуполый способ воспроизводства вида как самый эффективный и надежный для развития вида.) Разумеется, как и в любом деле, в каждом из видов преднамеренной регенерации информации возможны ошибки, но их относительная редкость делает работу по регенерации все же оправданной: лучше знать о жизни и явлении хоть что-то и пусть приблизительно, чем не знать ничего. Идея о регенерации информации пришла ко мне в конце 70-х < смотри Заибанские страдания)
А в конце 80-х, когда я приступил к более подробному изложению принципов эффективной организации мышления, явление (малой) регенерации информации сделалось фундаментальным инструментом для эффективной организации эффективного знания о мире и постановки крупных открытий и изобретений на поток.
Большая регенерация мне понадобилась при восстановлении и расшифровке когда-то кем-то полученного, но по каким-то причинам утраченного знания, о котором сохранились лишь крайне отрывочные сведения (т.е. по существу предо мною стояли криминалистические задачи, но в сфере логики). И, скорее всего, я не взялся бы искать элементарное доказательство Великой теоремы Ферма, если бы не знал, что оно с большой вероятностью уже было найдено. В другом случае большая регенерация помогла мне получить веское подтверждение работоспособности моей идеи о передачи энергии без проводов. Правильность построения теории вращательной тепловой энергии газа было убедительно - с точностью до четвертого знака! - подтверждено совпадением теоретических расчетов с экспериментальными данными двухсотлетней давности. (Еще мне, кажется, удалось разгадать секрет одного впечатляющего фокуса 19-го века: исчезновение человека, поднимающегося по лестнице; но это дело малозначимое и его рассмотрение можно отложить на далекое будущее.)
...И вот, после пяти лет научно-изобретательской бездеятельности (из-за отсутствия хоть кого-нибудь спроса), к радости для себя на днях я нашел увлекательнейшую тему и удержаться от размышлений - до тех пор, пока не нашел убедительного для себя решения проблемы, - оказался не силах. Тема эта - унесенный в могилу Николой Теслой секрет его электроаккумулятора. Здесь так же, как и в случае с вращательной энергией газа, решение пришло почти мгновенно - как только я осознал колоссальную емкость АТ. Вот его начальная логика процесса решения.
По тем незначительным характеристикам, которые приводятся очевидцами истинного чуда Теслы, можно приблизительно оценить энергоемкость его аккумулятора и выстроить такой ряд энергоемкости аккумуляторов энергии: электролитические - 300 килоджоулей на 1 кг массы, кадмиево-литиевые - 500, мои (не химические и пока не запатентованные) - 2000-4000, чисто химическая энергоемкость (водород-уголь + кислород) - до 20 тысяч, АТ - свыше 20 тысяч килоджоулей на 1 кг массы. Из этого следует существеннейший вывод (отсекающий все варианты устройства АТ, кроме одного): АТ не является не только электролитическим, но и вообще химическим! Но тогда самое примитивное знание о природе электричества позволяет моментально понять устройство и принцип действия АТ.
Теперь, кажется, легко объяснить, почему официальные наука и техника "проскочили" мимо АТ. На рубеже 19-20 вв. два технических объекта-близнеца - АТ и радио - развивались параллельно. Но радио как более нужная вещь для общества стремительно вырвалось вперед, отбросив АТ на задворки истории. И уже через короткое время задворки эти оказались непреодолимыми затворками для всех пытающихся разгадать тайну заново...
Я уже много раз объяснял, почему ученый или изобретатель, желающий принести пользу обществу, обязан держать в секрете (до момента мощного патентования) результаты своей деятельности. По той же причине вынужден большей частью молчать и я, позволив себе предать гласности лишь сотню изобретений и открытий. (Изобретатель вынужден молчать еще и по той причине, что патентное право создано сильными мира сего для защиты богатых воров интеллектуальной собственности. Для небогатого изобретателя каждый человек номинально есть вор. Когда дело касается миллионов, каждый нормальный человек этого общества становится предателем. Как хорошо, что есть в мире ненормальные люди, которым можно доверять тайны...)
Опыты Николы Теслы
Попробуем, однако, оценить значимость для цивилизации АТ, буде он широко и быстро внедрен в современную жизнь.
Если кпд небольшого электродвигателя еще тридцать лет тому назад был близок к 100% (правда, не во всем обществе, а только у некоторых изобретателей), то кпд ДВС сегодня не превышает, с учетом неиспользуемой вращательной тепловой энергии, и 18-ти процентов (в мировой технике; у изобретателей же он уходит за 60%). Тесла на своем электроавтомобиле гонял без подзарядки целую неделю под 150. А ДВС за день (при 4-х часах езды) сжирает бензина не менее 50 л. Значит, от Москвы до Парижа можно доехать всего на одной зарядке АТ! Следовательно, после широкого внедрения АТ ни ДВС (а это не только автомобили, но также и самолеты, и сельскохозяйственная техника, и многое другое), ни бензин, ни нефть, ни танкеры будут никому не нужны! Учитывая же, что себестоимость одного киловатт-часа солнечной энергии раз в 100 (а именно: 10 долларов разовых вложений на постоянную и почти вечную мощность 1 квт-ч.), а то и в 1000 ниже себестоимости атомной энергии (без учета должных расходов на лечение пятидесяти миллионов облученных в одной только чернобыльской катастрофе), то в мире с неизбежностью наступит энергетический хаос, ибо экологически чистая энергия стоит во много раз дешевле, чем смертоносная. При этом на порядок снижаются и расходы на перевозку энергии: "танкеры", к тому же экологически безопасные, можно делать в 10 раз меньшими.
Внедрение АТ неминуемо приведет и к переделу природной ренты: самыми ценными землями окажутся не те, в недрах которых спрятаны нефть и газ, а... самые безжизненные пустыни - Сахары, Австралии, Саудовской Аравии, Туркмении и Израиля (любопытно: моя попытка заинтересовать министра экономики Израиля в бесплатных источниках энергии, несмотря на маститых посредников, успехом не увенчалась; смешные эти существа - люди...).
Но настоящей катастрофой быстрое внедрение АТ обернется для миллионов и миллионов людей, связанных с производством ДВС и горюче-смазочных материалов, - ведь все они должны быть выброшены на улицу. В одночасье тысячи крупнейших компаний потерпят полный крах. Невиданный в истории кризис обрушится на мировую экономику, и нет сегодня привилегированных специалистов, способных устранить дестабилизацию такого масштаба. Но тогда возникает и главный вопрос: а стоит ли предавать изобретение-открытие общественной огласке (т.е. патентовать)? И не потому ли умолчал о нем его первооткрыватель Никола Тесла, изобретатель, по мнению издателей французского ежегодника "Изобретения 2004", столь незначительный, что в книге для него места не нашлось. Что ж, не удивительно...
А я мечтаю о том времени, когда мой внук окончит Кембриджский университет и доберется до какой-нибудь электротехнической лаборатории. Тогда можно будет повторить невероятные открытия-изобретения волшебника Николы Теслы: построить чудо-аккумулятор, передать электричество, например, из Сахары в Нью-Йорк, заставить светиться небо над куполом 150-метровой башни...

Виктор Сорокин (Франция)

P.S. На следующий день я понял, как подсчитать емкость АТ, и тут же сделал первые приблизительные подсчеты. Оказалось, что функцию 50-ти литров бензина в автомобиле вполне может заменить железный АТ массой всего... 2 кг (без корпуса)! (Цифра вполне соотетствующая оценкам очевидцев: при весе АТ в 10 кг действительно можно проездить без подзараядки целую неделю; похоже, я нахожусь на верном пути.) Следовательно, на любом самолете с АТ можно облететь Земной шар, а на аккумуляторе весом в 40 кг проехать без подзарядки от Москвы до Владивостока. Понятно, что в пожарном отношении АТ на порядок безопаснее бензина и керосина. Но на один вопрос - каково оптимальное напряжение АТ - точного ответа я пока не знаю. Подозреваю, однако, что емкость свинцового АТ будет в тысячи раз больше емкости железного. Если эксперименты подтвердят этот вывод, то себестоимость космических полетов снизится на 2-3 порядка, а полет в космос станет таким же обычным делом, как и езда на автомобиле, - была бы жива Сахара...
Как компьютеры кардинальным образом перестроили всю информационную сторону жизни человечества, так и внедрение АТ обещает перестроить всю транспортно-энергетическую сферу. Но когда это произойдет? В следующем тысячелетии?..


Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 26.03.2005 14:22:17


[Другие статьи раздела "Виктор Сорокин"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4568
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: