FoxЖурнал: Библиотека:
А. БЕЛЯЕВ, С ДВОРКО "АРИЭЛЬ"
Автор: Станислав Дворко
От редактора: Вы не задумывались, что бы было бы, если бы писатели начала прошлого века были бы живы сейчас?
Вы помните книги своего детства? "Человек-амфибия", "Ариель?" А как бы писал Александр Беляев сейчас, для публикации в интеренете?
Редакция журнала "Русский Размах" публикуeт повесть Александра Беляева в литературном пересказе Станислава Дворко.
Так бы написал Беляев в 2005 году?
Глава 2
Скоро начали появляться и гости в самых разнообразных костюмах. Здесь были важные смуглые седобородые старики в шелковых одеждах, украшенных жемчугами и драгоценными камнями, и тощие факиры, и представители разных сословий со знаком касты на лбу, начертанным глиной из Ганга, одетые в грубую дхоти и старомодную короткую куртку, украшенную лентами, в башмаках деревенской работы с загнутыми носками. У иных сбоку висели даже маленькие медные котелки, по обычаю аскетов. Были и такие, одежду которых составляли простыня и деревянные сандалии. Последними появились сагибы. Белокожие, рослые, самоуверенные англичане в белых костюмах заняли кресла в первом ряду. Школьное начальство оказывало им особое внимание. Это были владельцы Дандарата. Сагибы - мировое теософское общество. Индусы - великие махатмы, учителя, религиозные мудрецы. На эстраду взошел белокожий человек в индийском костюме - начальник школы Бхарава. На чистейшем английском языке он приветствовал гостей в изысканнейших выражениях и просил их "оказать честь посмотреть на достижения Дандарата в деле воспитания духовных слуг мира, Господа и Истины". Воспитатели начали показывать своих наиболее талантливых воспитанников. Один за другим выходили на эстраду воспитанники. Они воспроизводили целые сцены и произносили речи, повторяя с необычайной точностью сказанное кем-нибудь из присутствующих. У некоторых воспитанников внимание было изощрено до такой степени, что они замечали движения присутствующих, незаметные для других. По словам учителей, некоторые из воспитанников могли видеть излучения, идущие из головы упорно думающего человека, то есть не только "видеть", но и "слышать" работу мозга. Все это здесь же "подтверждалось на опыте", вызывая одобрение гостей. Это были самые настоящие чудеса. Но Ариэль знал, что за каждым чудом был огромный труд, труд учителей и их воспитанников. Демонстрировались и юноши-феномены, которые могли возродить в себе сильные электрические заряды, зажигающие лампочку накаливания, дающие крупные искры, окружающие ореолом их тела. Другие видели в темноте. Затем следовали специалисты иного рода: услышав несколько слов собеседника, наблюдая его лицо, движения, внешние признаки, они безошибочно рассказывали о ближайших событиях его прошедшей жизни. Заглядывать в будущее строго воспрещалось. Ариэль прошел через все эти ступени самопознания и управления своим телом. Последним испытанием, которому он подвергся, было "приятие духа". Их учили провожать души умирающих людей в иной мир, в мир Божественности, в мир иной удивительной жизни, сопровождая душу до мгновения ее полного освобождения от тягот человеческой жизни, помогая ей не сбиться с пути и не потеряться в этом нелегком путешествии. Поднявшийся шум отвлек Ариэля от его мыслей. Начальник школы приглашал гостей в другой зал, где их ожидало представление в ином роде. Здесь должна была происходить раздача дипломов членам теософической "Белой ложи" из рук самого "учителя учителей" Матерейи. Огромный зал утопал в зелени и цветах. Эстрада, устланная ковром, напоминала беседку, увитую плющом, розами и жасмином. Сквозь открытые окна в зал проникали порывы знойного ветра. Становилось жарко. Входящие сбрасывали с плеч шали и обмахивались пальмовыми веерами. В первом ряду на двух золоченых креслах, обитых желтым шелком, уселись пожилой англичанин в очках, с волнистой седой бородой, и мэм-сагиб - полная женщина с круглым свежим лицом и стрижеными завитыми седыми волосами, в индийском костюме, - вожди теософического общества мистер Броунлоу и миссис Дрейден. Директор школы поднес ей букет цветов. Когда все расселись, хор девочек и мальчиков в голубых костюмах, украшенных гирляндами из белых олеандров, запел гимн. При последних звуках гимна в беседке появился Матерейя. Все встали. Многие из гостей упали на колени. "Учитель учителей" был одет в небесно-голубого цвета длинную одежду. На красивом лице воссияла свежая полу улыбка. Он благословляюще поднял руки. Началась церемония раздачи дипломов, сопровождаемая многочисленными поклонами. Некоторые члены ложи снимали с груди знаки отличия, чтобы получить их еще раз из рук Матерейи, простирались перед ним на полу, а он поднимал над ними руки и раздавал цветы. Потом "учитель учителей" начал говорить и привел слушателей в такое волнение, что послышалось дружное пение, люди объединились ради одной цели помочь друг другу, стать единым братством, на мгновение ощутив заполнившее их сознание. Еще раз благословив всех, Матерейя - новое воплощение Будды - ушел. Сагиб поднялся, взял под руку мэм-сагиб. Они прошли в дверь за эстрадой, как люди, все здесь хорошо знающие, и оказались в комфортабельном, по-европейски меблированном кабинете. Сагиб сел за письменный стол директора школы, мэм-сагиб поместилась в кресле рядом с ним. Вошедший вслед за ними директор школы опустился на стул лишь после того, как высокий гость сказал:
- Присядьте, мистер Пирс, и расскажите, как у вас идут дела.
- Трудно с деньгами, не хватает средств. Можно было бы взять побольше детей, но нет сил.
Мистер Пирс был известен в школе под именем Бхаравы. Религия - один из устоев общественной системы, которой они служили, - давала зловещие трещины, теряла свое обаяние в народных массах. Нужны были огромные усилия, чтобы помочь людям сохранить мир и уважение человеческого закона. Нужно было поддержать веру в мудрость, в дух, поддержать мистические настроения. Революционные веяния, наука, жадность и новая культура всеобщего потребительства убивали души людей, они вытравляли веру и уважение из человеческих сердец, словно сверхконцентрированная кислота. На помощь религии пришли общества теософии и оккультизма, издававшие тысячи книг во всех странах мира. Центр их находился в Лондоне. Нельзя было не привлечь Индию, окруженную в глазах европейцев и американцев ореолом таинственности, с ее многовековой духовной культурой, могучими оккультными знаниями, йогами, махатмами и учителями. Но в самой Индии религия так же подвергалась насилию, она распадалась на разные ветви, порой создавая грубые противоречия, смущающие души людей и приводящие к кровавым побоищам. Да, этим сагибам был противен курс Британии, направленный на порабощение этой прекрасной и самобытной страны. Здесь была постоянная дилемма между верой, наукой, старыми суевериями и растущей культурой духовного братства, духовной свободы и просветительства. Наверное, именно поэтому здесь был построен великолепный храм с золотым куполом-полусферой - чудесным залом медитации - олицетворением будущего братства Земли. Здесь же, неподалеку от Мадраса, была создана школа Дандарат для увеличения числа адептов и учителей таинственных наук, где воспитывалось будущее этой планеты - дети, способные стать Матерейей - Божьим посланником - великим учителем, подобным Кришне или Будде. Это была удивительная миссия спасти мир от насилия и зла, от невежества и корысти. Но силы были явно не равны и мудрые сагибы и йоги хорошо понимали всю трудность сложившегося положения. Государства не хотели поддерживать подобную работу. Мадрасская школа существовала неофициально на пожертвования тех, кто понимал и сочувствовал этой попытке помочь людям приобрести свободу. Здесь обучали истории религий и языкам тех стран, куда воспитанник предназначался, откуда он пришел, и куда звало его юное сердце. Особенно талантливые, то есть особенно восприимчивые, из оканчивающих школу, оставались в ней в качестве воспитателей. Но окончить школу, и стать Майтрейней не было одним и тем же. Школу заканчивали многие, но стать духовным лидером, стать звездой сознания - удавалось далеко не каждому. Этот путь должен был свершиться в сердце самого человека и порой он занимал время больше, нежели отпускала судьба на крохотную человеческую жизнь. Среди воспитателей и "научных консультантов" школы было немало талантливых людей с большими знаниями. Такова была школа Дандарат. Мистер Пирс, раскладывая лепестки ароматных цветов, делал доклад. Броунлоу и Дрезден поощрительно кивали головами.
- Как обстоит дело с выпускниками? - спросил мистер Броунлоу.
Пирс назвал несколько имен воспитанников, объяснил их специальность и места, куда они направляются.
- Я еще не решил, по какому пути направить Ариэля, - сказал Пирс.
- Это тот, благословенный отрок? - спросил Броунлоу. - Как его настоящее имя?
- Аврелий Гальтон.
- Помню. Его поместили опекуны после гибели родителей. Мальчик способный летать?
- Совершенно верно, - отозвался Пирс. - Мистер Воден и мистер Хезлон из Лондона. Они недавно запрашивали о нем. Я ответил, что здоровье Аврелия не оставляет желать лучшего, однако... Броунлоу недовольно поморщился:
- Так что же вы хотите с ним сделать?
- Могу лишь сказать, что мы возлагаем огромную надежду на его врожденную мудрость. Этот юноша очень необычен и может быть, что даже он действительно послан нам Свыше! - Одним словом он действительно Благословенный. Притом эти Боден и Хезлон...
- Знаю. Они писали и мне, - снова прервал Пирса Броунлоу. - У Чарлза Хайда есть интересные новости. Поговорите с ним об Ариэле. Может быть, подойдет.
- Кто это Чарлз Хайд? - спросила миссис Дрейден.
- Вы не знаете? - учтиво обратился к ней Пирс. - Один из духовных коллег нашей школы. Чрезвычайно интересный человек.
- Итак, поговорите с ним! - повторил, поднимаясь, Броунлоу.
Рисунок Евгения Аносова
Продолжение следует
Начало: Ариэль Глава 1
Станислав Дворко 2005 год.
(: 0) Дата публикации: 18.02.2005 19:25:56
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|