Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Библиотека:

"О ВОСПИТАНИИ СОЗНАНИЯ" РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ВОСПИТАНИИ СОЗНАНИЯ

Автор: Станислав Дворко

Ознакомившись с сознанием, с разумом, с душевными порывами и телесными трудами нашей личности стоит рассмотреть процесс принятия этих знаний каждым человеком, вмещение и реализацию этих достижений в каждом из нас. Основой воспитания каждого человека, основой духовного роста нашего сознания, основой всей нашей жизни является соприкосновение каждого из нас с Единством духовного знания. Каждый шаг нашей личности по этому тернистому пути осуществляется Предопределенностью и нашим Учителем. Мы уже рассматривали роль Учителя в жизни человека. Эта невидимая рука имеет множество обличий, непосредственно связанных с образом нашего мышления и со степенью нашей осознанности. Ведь это и сама судьба, это и природа, и мириады книг, фильмов и прочей современной информации и, конечно же, это реальные люди, которые встретились или еще могут встретиться на нашем жизненном пути. И все же, кто такой Учитель, какова его роль в судьбе человека, почему формы учительства столь различны? Как отыскать своего Учителя, как быть достойным этого дара человеческой судьбы? Вопрос поиска учителя, вопрос готовности к ученичеству - это самые сокровенные вопросы в воспитании нашего человеческого сознания. Проникнув в эту с виду нехитрую науку, наша личность постигает самую важную основу жизни и предопределенности, именно здесь мы раскрываем тайну нашего мистического и святейшего духовного пути. Поэтому стоит уделить этому вопросу самое пристальное внимание.
Это знание стоит рассмотреть с двух позиций - как с места ученичества, так и с позиции Учителя. Вначале жизненного пути человечество всегда было учеником, оно впитывало вселенское Знание, шаг за шагом постигая природу окружающего мира, психологию своей души и энергетику своего сознания. И можно смело сказать, что в каждом мгновении жизни многих людей посещали дивные откровения и озарения осознанности. Эти крупицы великой мозаики Единства приоткрывали людям врата в мир вечности и вселенского Знания, в благой мир Свободы и Любви. Именно тогда человечество присваивало своим собратьям, постигшим эти Откровения, имя Учителя. Подобный опыт учительства и ученичества пролег через всю многомерность человеческой жизни. Самым близким и простым выражением человеческой формы ученичества стала практика прикладного творчества - мастерство ремесла. За этим шагом люди признали учительство науки и ее служителей, находящих единство человеческого разума и окружающего личность быта с миром природы. Следующим открытием стало более духовное мировоззрение людей, которое принесло в мир человечества учителей искусства. Этот аспект Знания раскрыл перед людьми мир воссоединения практики бытия с миром человеческой души. Он дал нам возможность проявлять свою душу, как осознанное творчество, как инструмент человеческой одухотворенности, что стало верным шагом в мир энергетики и духовного знания. Наконец оразумленная душа воспарила в высь духовности, в мир нематериального знания энергии сознания. Этот шаг принес людям веру в божественность, пришло время духовного учительства, дающего нашей личности вечность мироздания и бескрайнюю глубину сопонимания осознанного Единства. Проникнув в небытие духовности, человек стал искателем истины, искателем сознания, искателем Единства. Этот шаг принес людям величайшее учительство сознания, возможность соприкосновения с Истиной, с Абсолютизмом мироздания, это отразило величайшее достижение в практике наших учений - учительство осознанного Единства и всемерной, бескрайней Любви.
Каким путем шло человечество, и каким путем шло учительство людей? Каждый человек являет собой проявление сознания, каждый из нас является выражением акта вселенской духовности. Поэтому все аспекты ученичества не чужды каждой разумной личности. Но каждый человек может воспринимать лишь то, что для него является объективным, что связано со степенью нашей проявившейся осознанности. Именно так каждая личность осуществляет подбор и принятие своего учителя. Поэтому каждая ступень проявившейся осознанности привлекает наше внимание к учителю, соответствующему нашему объективному на данное мгновение мировоззрению. В результате, мы можем сделать вывод, что рост сознания, рост одухотворенности и подбор учителя для каждого человека носит постепенный и очень индивидуальный характер. Не стоит так же забывать, что каждая ступень ученичества дает нам толчок к росту нашей осознанности, к росту личностной одухотворенной объективности, что приводит нас к новому восприятию своего ученичества, к новому поиску знаний, опыта и Учителя. Из реальной практики можно принять следующее положение, что пройти к новому рубежу одухотворенности можно, только став на оду ступень сознания со своим учителем, только раскрыв для себя более глубокую истину, чем знание, достигнутое в прошлом мгновении. В своем пути к знанию, в своем пути к сознанию, в своем стремлении к осознанному Единству человек всегда превозмогает своего Учителя. Учитель - это лишь врата в будущее, врата к дальнейшему человеческому пути нашего духовного развития. Не стоит останавливаться в достигнутых вратах - ведь можно создать трудности для самих себя и для других людей. Врата - это путь к дальнейшему, но не цель человеческого существа. Не стоит поклоняться вратам - они лишь направление, помощь, ступень нашей одухотворенности и личной осознанности. Именно так каждый из нас проходит этот путь от своего природного бессознания в мир осознанной духовности, в мир божественной любви и удивительного согласия. Можно подытожить, что путь каждого человека, каждого из нас лежит от малого к великому, от простого к сложному, от первичного всплеска инстинкта к всемерной осознанности. Стоит так же заметить, что каждый человек являет собой, как ученичество, так и учительство. Каждая человеческая личность часто является не только существом, постоянно вмещающим Знание, но и образцом для менее развитых людей, а это уже путь нашего совершенно самостоятельного учительства.
Каково же само учительство, кто такие учителя, кто эти наставники человечества и как их отыскать в мире современной суеты? Подобные вопросы задавали многие люди и находили на них ответы, но за каждым ответом лежал новый вопрос. Ведь обучаясь многим наукам, каждый из нас развивает свою духовность и степень проявленного сознания порой и не подозревая об этом. Этим невидимым для нас самих путем многие люди становятся значительно мудрее своих первых учителей. Каждый человек проходит многие врата, направляясь к иным более одухотворенным рубежам. Поэтому не стоит лукавить и идти путем случайных совпадений и ошибочных проб. Реализация учительства всегда была и остается неизменной наукой воспитания духовности в мириадах божественных искорок жизни. Ее законы и принципы неизменны и вечны. Поэтому стоит рассмотреть этот аспект Знания, как нечто отдельное, но всеобъемлющее как, то, что требует нашего всечасного сопонимания и участия. Учительство всегда осуществлялось, осуществляется и будет осуществляться только по одному неизменному сценарию от осознанного Единства в мир дуальности, в мир природы и в мир бессознания. Учительство - это единый камертон нашего человеческого пути разума, духовности и осознанности. Все учения исходят только из абсолютного и объективного Единства, из всемерной одухотворенной божественности. После происходит дуализация и сегментация этого единого и неделимого Знания, проявляющего себя в безмерной многомерности Жизни. Как его уловить, как распознать этот дар, эту благость, этот путь? Именно здесь мы можем перейти к сопониманию учительства. Мы можем распознать, как каждый из людей становиться учителем, как каждый учитель является учеником, как смена этих ролей совмещается с единством нашей предопределенности.
Каковы же степени учительства, воздействующие на нас, и как все человечество воспринимает это знание - вот путь нашего дальнейшего постижения и работы над собой. В соответствии с ранее рассмотренными знаниями можно утвердиться в том, что путь воспитания каждой личности осуществляется в зависимости от степени проявленного ею сознания. Поэтому путь учительства можно приблизить к уже ранее заявленным нами определениям духовного воспитания. Самой первичной степенью воспитания, с которой сталкивается каждый человек, является тоталитарное учительство. Эта форма воздействия на нашу личность связана с самым первичным образом проявления сознания - с бессознанием. Как мы уже рассматривали ранее бессознательный тоталитаризм - это силовое воздействие на наше естество, посредством того, что имеет каждый из нас и того, что нам подвластно, а это наше тело, наша душа (психос) и наша среда обитания - близкие и друзья, образ жизни и стереотипы мышления. Ранее уже указывалось, что современное человеческое общество представляет собой именно этот уровень воспитательных технологий, что связано с низкой степенью проявленного нами сознания. Мы можем встретить тоталитаризм буквально во всех аспектах нашей общественной жизни - в экономике, в законотворчестве, в этике и морали и даже в наших духовных верованиях. Этот путь начинается с нашего рождения и как следствие первый тоталитарный учитель - это наши родители, затем общество над родителями и, наконец, природа над обществом. Высший тоталитарный учитель - это, конечно же, Природа - стихии бушующие, как в окружающей нас атмосфере и в космосе, так и бури бурлящие в разуме, сердце и душе каждого человека. Все остальные проявления подобного учительства, которые мы можем увидеть в лице человечества - это лишь результат этих макро и микро вселенских процессов. Поэтому прежде, чем мы шагнем в иное мировоззрение, и примем нашего нового учителя, стоит боле детально ознакомиться с нашими первыми шагами в процессе постижения мудрости. Что же такое тоталитарное учительство мастерству ремесла? С чего же начинается путь нашего познания искусства? Как наша личность освобождается от оков своей бессознательности и проникает в лоно духовной зрелости и самостоятельного творчества? Весь этот удивительный процесс начинается с самых азов появления человеческой цивилизации. Поэтому первым проявлением культуры выживания человека стало наше обучение практике общения с природой, что в настоящее время можно назвать сельским хозяйством. Именно из простейшего собирательства, из способности искусственной практики выращивания пищи, из охоты, из последующей обработки результатов своего труда и строительства жилищ мы выстроили свою самую первичную культуру. Конечно же, в современном мире эта культура охватила все сферы нашей жизни, и именно ремесленничество стало нашим рабочим творчеством по принуждению, как самая первичная форма проявления сознания. Из этой практики вырос наш интерес к логике закономерностей, к практике передачи знаний и к общению, что стало последующим учительством в области науки. Именно наука наделила нас способностью к объединению, к созданию человеческого общества, формирующего свои искусственные законы общежития целиком и полностью направленные на наше групповое выживание. Этот оплот человеческого ума дал нам возможность частично освободиться от первичного ремесленничества и ощутить нечто большее, нежели могущество знаний и богатства. Постоянная зависимость от прихотей природы и множества случайностей родила в нас понимание и принятие сил природы, как нечто бесконечно великого в лице множества божеств - сил природы. Примитивизм этого понимания, отождествляющего мышление божеств с мышлением бессознательного человека, породило много проблем в процессе нашего ученичества, с которыми мы до сих пор не можем расстаться. Но все же именно этот акт первичного восприятия божественности дал нам начальное духовное учительство. Из мира людей выделились люди способные общаться с богами. Именно жречество стало оплотом нашего бессознательного духовного ученичества. Поэтому духовное учительство и ученичество в рамках бессознательности мы можем увидеть только в ритуале нашей религиозности, в слепом подражательстве, в невежественном непонимании самой духовности, ее любящей и доверительной открытости всемерной свободы. Даже учительство осознанного Единства только-только проявляется в этот период жизни людей в первичном стремлении объединиться и распознать в божественности некое удивительное единство сил природы. Именно этот шаг дает нам возможность проникнуть в мир первичного сознания и культурного просвещения. Воспитание в рамках этой самой первой степени учительства возможно только до той грани, когда осуществляется единение нас со своим учителем. Только в это сокровенное мгновение мы способны осознанно охватить все свойства тоталитарного учительства и шагнуть в будущее следующей ступени своего познания. Но пока мы не сделали этот шаг за грань первой степени свого развития, мы будем повсеместно являть в своем творчестве и образе жизни учительство тоталитарного свойства. Стоит отметить, что на каждой степени воспитания осуществляется постепенная реализация всех форм нашего ученичества от прикладного творчества до духовного воспитания, что, в конце концов, позволяет нам снова и снова свершать новый шаг в следующую степень нашей осознанности. Именно тогда происходит очередное изменение мировоззрения нашей личности, вновь рассматривая свою жизнь, ученичество и учительство совершенно с иных точек зрения.
Следующая ступень нашего учительства и ученичества связана с совершенно иным мировоззрением человека. Теперь перед нами достижение духовного осознания нашей личностью первого шага единства, окружающего нас мира. На этом новом уровне осознанности происходит очень важное изменение - наша личность от тоталитарного хаоса внешнего механического воздействия обращается к разумности мира своего душевного развития. Пред нами возникает понимание гармонии, уважения и единства любви, и мы всецело устремляется к осознанию этого нового свойства ученичества и нашего нового учителя. Девиз этого уровня теперь принципиально отличен от прошлого этапа нашей жизни. От силы, приказа, неизбежности и страха человек переходит к добровольности, милосердию и жертве. Эта ступень принятия Знания носит имя культурного учительства. Современное человеческое общество и мир природы безмерно наполнены примерами этого прекрасного образа воспитания. Но распознать его и приобщиться к нему, можно только преодолев путь воспитательной формы тоталитаризма. Основа этой мудрости состоит в том, что увидеть более духовное, без соответствующей степени осознанности, просто невозможно. Если мы не преодолели тоталитаризм, значит наши духовные основы, наша природа еще не созрели, значит, мы еще не сформировали органы и свойства нашего организма способные воспринять более разумные и более духовные формы жизни. Эта ступень учительства и ученичества так же проходит через все формы своего проявления от ремесленнического мастерства до духовного учительства, вновь преподнося нам чудо нового озарения иным восприятием красоты и совершенства. Образцов культурного учительства и их проявления в жизни современного человечества великое множество, но определить культурным наш современный период жизни человеческого общества не представляется возможным, так как основная масса человечества существует на принципах тоталитаризма, настоятельно отстаивая свое неведение, примитивность и жестокость. Поэтому культурную форму учительства и ученичества можно определить, как будущее современного человечества, как наше коллективное завтра, что совершенно не является отказом для нас самих сегодня. Ведь, каждый из нас может сделать этот шаг из мира бессознательности в благоуханный мир просветленной, осознанной культуры жизни прямо сейчас, отринув жестокость и расчет, впустив любовь и доверчивую доброту в свое сердце, в самое себя, безраздельно покинув мир насилия и "животных" размышлений. Необходимо отметить, что именно культурная форма учительства является для современного мира людей бесспорной формой Учителя, носящей очень избирательный характер по отношению к каждому из нас, но всецело зовущей и заботящейся о наших ищущих душах. Каковы же формы проявления этого учительства? В прошлом мы уже касались этого вопроса и частично его рассматривали, но, тем не менее, стоит еще раз более детально распознать этот этап духовного развития человека в мире окружающей нас практики жизни. Первый шаг нашей культуры связан с ремесленничеством, которое приобретает форму свободного рабочего творчества. Именно свобода отличает этот период нашего ученичества. Поэтому плоды труда этого периода носят совершенную материальную форму, содержащую практику нашего душевного сопереживания и человеческой любви. Мир науки распахивает перед ищущим красоту и совершенство природы, увлекая нас в мир алгоритмов знания и их всемерной преемственности. Это рождает наше стремление к общественному равноправию осознанного творчества, выражаемого в социалистических и коммунистических идеях пацифистского качества и во всемерном самопожертвовании ради науки, общества и человеческого братства. Именно в этот период мы можем распознать исток свободного искусства, того удивительного акта созидания, когда наше творчество пытается наделить красотой и совершенством гармонии все формы материальной жизни. Исходя из этих запросов, каждый из нас находит учителей, наделенных этим качеством и способных дать нам новое свойство нашей осознанности и творчества. Из совокупности культуры, науки и искусства рождается наш поиск духовной свободы. Поиск свободы от рутины слов и устаревших образов, принятых норм и правил копирования чужих знаний и форм жизни. Именно из этого порыва рождается наше обновленное духовное ученичество, выливающееся в мудрость философии и преодоление рамок ограничения словесной формы. Только одухотворенная, жертвенная философия дает нам возможность принять разумом и сердцем первые благословенные лучи осознанного Единства, что увлекает нас в новое ученичество и, наконец, дает новое качество последующего шага духовного учительства.
Как было указано ранее, наша планета, впрочем, как и все прочие миры вселенной, представляет собой опыт сосуществования всех форм духовного Знания. Поэтому можно утвердиться в том, что следующий шаг учительства так же имеет практику своей реализации в мире современного человечества. Наконец мы подошли к степени духовного учительства. Эта форма воспитания для современного человечества являет собой абсолютную форму Учителя, которая фиксируется во многих религиозных учениях, определяющих основы морали и этики всего современного мира людей. Как можно заметить по множеству форм ее проявления эта ступень познания носит избирательный характер, что, как правило, связано с нашими этническими особенностями и культурой развития нашего общества. Само же духовное учительство носит свой внутренний характер доступный только соответствующему уровню нашей осознанности. Эта форма преподавания отражает, как и предыдущие ступени учительства, все формы своего проявления от ремесленничества до духовности. Но именно на этом этапе своего развития наша личность может коснуться наиболее высокого и абсолютного учительства - осознанного Единства, именно здесь мы можем вдохнуть полной грудью всемерность нашей свободы и всепроникающей любви. Только духовное равноправие энергетики нашей личности и природы может дать каждому из нас инструмент по восприятию осознанного Единства. Но стоит понимать, что тоталитаризм никогда не сможет распознать принципы духовного знания, пока не примет культурное, а затем духовное ученичество. Каждый уровень развития человека - это настоящее озарение небывалой красотой нового мировоззрения и необычайного до селе восприятия Знания. Проходя свое ученичество в рамках духовного воспитания, наша личность приобщается к истокам нашей осознанности и к вершинам божественности. И только встав на единую ступень сопонимания со своим наставником, человек способен проникнуть в иной мир восприятия единого Учителя. Новое мировоззрение раскрывает перед каждым из нас мир гармонии и красоты. Всему этому богатству на данной степени нашей осознанности мы можем присвоить имя искусства, имя творчества и вдохновенного созидания, именно они становятся нашим мастерством ремесла. Поэтому, окружающее нас сегодня, совершенство красоты в облике материальных вещей, указывает на практику реализации нами первой формы духовного ученичества. Эта способность дает нам возможность распознать в мире науки гармонию вселенских духовных процессов божественного развития, которое превращается в учительство науки. А энергетика единства природы наполняет нас красотой искусства гармоничной жизни, что приводит нас к миру последующей духовной формы. Это следование в луче Предопределенности окружает нас духовными учителями в лице святых и просветленных сущностей, готовых пожертвовать ради нас всем своим естеством. Но соприкоснуться с ними, принять их и стать их учениками мы сможем, только достигнув соответствующей степени осознанности. Так шаг за шагом мы проходим путь нашего воспитания, на каждом шагу встречая своего, именно своего, предопределенного нам Учителя. Стоит понимать, что только за этими пределами скрывается учительство осознанного Единства, приближающего нас к светочу Жизни, Знания и Осознанности.
Итак, в дальнейшем наша личность проникает во врата Единства, в лоно Любви и Гармонии. Эта ступень может носить имя - Единого учительства. Именно в этом мировоззрении Знание становится абсолютным, и мы можем различить объективные основы нашего Учителя - Природы, создателя всего явного и неявного. Подобное ученичество для менее одухотворенных степеней проявленного сознания имеет вид их последующей ступени учительства. Например, тоталитаризм видит в этом культуру, культура распознает духовность и только духовность способна определить своего учителя - воплощенное Единство. Поэтому можно смело сказать самим себе, что наши духовные, душевные и разумные ориентиры света и блага всегда ведут нас к единому источнику жизни. Само же единое ученичество извечно устремляется к своему единому Учителю - источнику Жизни-Знания им же самим и являясь в лице каждого из нас, в лице каждого живого мгновения бытия. Все эти аспекты Знания невозможно определить в словах, поэтому далее мы попробуем рассмотреть все указанные здесь ступени учительства и ученичества через практику окружающей нас тоталитарной практики жизни.
Итак, вновь встает вопрос, где же найти своего учителя, как определить путь своего развития, на кого из культурных или духовных вождей полагаться? Эти вопросы будоражат сознание многих людей, очнувшихся от бессознательной спячки своей одухотворенности. Почти каждый человек становится учителем своего ребенка, почти каждый из нас реализует себя, как наставник более молодых и неопытных собратьев в знании ремесла и науки. Каждый человек становится учителем, каждый человек извечно является учеником. Тоталитаризм во многом облегчает этот путь, заранее определяя многие человеческие шаги нашего саморазвития. Родители определяют судьбу своих детей, общество и закон определяют судьбу своего народа и человечества в целом, культура назидает правила морали и этики нашей личности, вера раскрывает принципы духовного облика мироздания, оформляя их в общепринятые образы доступные пониманию каждого из нас. Но так же во всем этом утвержденном мириадами лет законе человеческой жизни беспрестанно и неизменно в каждом человеке говорит голос нашего ума, нашей души, нашего сознания. Что же это за голос, столь покорно принимающий внешнее тоталитарное знание общества и природы, но несущий столь индивидуальные решения нашей личности? Надо сказать, что именно эти голоса и есть нить Единства - это наша совесть, наша душевность, наша рассудительность, наша природа, это наша Любовь - это наш неизменный порыв в мир божественной Свободы. Именно эти голоса дают возможность каждому из нас развиваться и следовать извечным путем Предопределенности, путем растущей осознанности, благим путем нашего милосердия и глубочайшего сочувствия этому миру. Именно эти голоса находят и выявляют для каждого из нас именно нашего Учителя, именно наш духовный Путь. Что же это за Учитель столь многоголосно указующий нам, что нам делать, что есть благо для нас и что есть помутнение нашего сознания? Что это за нить Единства, нить человеческой судьбы и благих, а порой и противных благости решений? Именно этот вопрос задают себе многие люди, и именно ему посвящается весь этот раздел. Определив это множество понятий можно смело утвердиться, что эти голоса, говорящие в каждом из нас, как раз и являются нашим самым важным Учителем. Стоит так же уточнить - множество ли это голосов или все же он един, и какие свойства он имеет? Важно узнать, как этот голос воссоединяется с миром внешней природы, с миром человеческого общества, с миром тоталитаризма, культуры, духовности и Единства. Ведь, распознав своего Учителя, определив свои отношения с ним, каждый человек, каждый из нас сможет пройти путь своего духовного воспитания наиболее благополучно и результативно. А может существующий сумбур знаний и путей является предопределенностью людей, а указанный выше труд лишь пустое измышление в попытке внести в практику свершения судьбы человечества свои досужие, не имеющие практической предопределенности изменения? Ответ на этот вопрос лежит в каждом из нас, в нашем индивидуальном, ежемгновенном пути. Здесь справедливо будет вспомнить одну древнюю мудрость, что пути наши неисповедимы. Но вся эта работа приоткрывает занавес бессознания и являет каждому из нас путь к самому себе, путь к своему Учителю. Так что же такое или кто такой Учитель каждого человека, каждого из нас? Именно этот вопрос стоит рассмотреть, все остальное является побегами этого корня вселенского Знания. Как было уже замечено, все наши вопросы изливаются именно из самой личности, из глубин нас самих, наверное, поэтому стоит искать путь именно здесь. Не сам ли человек является своим самым верным и важным Учителем, а внешние знания и пути лишь инструменты этого процесса самовоспитания и образования? Духовное знание утверждает об осознанном Единстве, но что же оно из себя представляет? Не являемся ли мы сами Его голосом, Его вратами, Его проявлением? Вся эта книга утверждает именно это. Каждый человек является своим собственным учителем, а внешний и внутренний мир природы, духовности, культуры и общества лишь инструменты, тщательно подбираемые нашим естеством, нашим сознанием, нашим всеобъемлющим единством. Все учителя науки, общества, духовности - лишь перст указующий нам на нас самих, привлекающий наше внимание к самим себе, призывающий не посвящать свою жизнь бесполезным и конечным материальным вещам, пустозвонным экономическим и политическим идеям и "животному" бездуховному подражательству. Каждый человек может идти под руку со своим другом - учителем тоталитаризма или культуры, духовности или осознанного Единства. Но чтобы сделать шаг в духовность, чтобы приобщиться к своему другу Учителю, необходимо сделать шаг к самому себе, в самого себя, только там нас ждет живой и настоящий Учитель нашей личности. Все остальное вокруг нас лишь образ, напоминание, путь, помощь - жертва ради каждого из нас. Только услышав свой голос - голос ума, разума, души, сознания-логики, культуры, милосердия и духовности мы сможем ощутить их единство и свою Предопределенность. В нашей практике восприятия самих себя надо отчетливо слышать только два голоса, только две составляющие нашей жизни. Первая из них это голос нашего сознания. Если мы бессознательны, то нас разрывают голоса нашей рассудительности и души, если мы осознанны, то вначале с нами говорит только один голос нашего ума, после нашим водителем становится наша душа. Повысив свое сознание, мы руководствуемся нашим космогеничным разумом, а, сделав еще один шаг на встречу самим себе, в нас просыпается наша духовность - наше сердце и вот, наконец, наше озарение Единства. Но весь этот путь с самого первого шага нашей неосознанности рядом с каждым голосом поет наша Предопределенность - это наша совесть, наш долг, наше сознание. Именно этот ненавязчивый голос Истины направляет нас и отражает присутствие двойственности между нашими размышлениями и Единством. Каждый верный шаг - это ощущение единства этих голосов - голоса нашего размышления и действия и голоса Предопределенности. Эта удивительная дуальность помогает нам выбрать правильный, благой путь нашего бытия и ученичества. Поэтому самое важное при каждом шаге, при каждом поступке, при каждой нашей мысли слышать это единство Истины и нашего действия. Именно это единство является нашим самым искренним и самым важным Учителем, дающим нам наикратчайший путь к нашему сознанию, к нашей свободе и к нашей божественности.


Продолжение следует.
Начало:

  • Структура книги
  • Общая часть-1
  • Общая часть-2
  • Степени проявления сознания
  • Формы проявления сознания
  • Уровни общения
  • Формы творчества
  • Группы направлений реализации воспитательного процесса
  • Период бессознательного процесса воспитания
  • Тоталитарная группа направлений воспитательного процесса
  • Культурная группа направлений воспитательного процесса

  • Духовная группа направлений воспитательного процесса
  • Божественная группа направлений воспитательного процесса
  • Предпосылки воспитательного процесса
    Принципы воспитания

  • Принципы воспитания
  • Направление информационного восприятия - логика
  • Направление информационного восприятия - ощущение
  • Направление информационного восприятия - энергетика
    Практика воспитания сознания

  • Практика воспитания сознания
  • Путь Аскезы
  • Путь Энергетики

    (c) 2002 Дворко С.Б. Книга "О воспитании сознания".

    От редактора: Публикация глобальной книги производится по главам. Желающие получить электронную версию книги напишите редактору FOX-журнала - я выставлю книгу на сайте (формат WORD, размер больше 2 MB)


    Обсудить на форуме >>
    Оставить отзыв (Комментариев: 0)
    Дата публикации: 01.02.2005 18:11:47


    [Другие статьи раздела "Библиотека"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  •   ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



      ХИТРЫЙ ЛИС
    Ведущий проекта - Хитрый Лис
    Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

      НАША РАССЫЛКА

    Анонсы FoxЖурнала



      НАШ ОПРОС
    Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































    Голосов: 4584
    Архив вопросов

    IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
    РЕКЛАМА


     
    Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
    © 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
    Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
    :