FoxЖурнал: Библиотека:
"О ВОСПИТАНИИ СОЗНАНИЯ" ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ. НАПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВОСПРИЯТИЯ - ЛОГИКА.
Автор: Станислав Дворко
Направление информационного восприятия логики имеет свою непосредственную реализацию в каждой системе принципов воспитания нашего сознания от догматичной до интуитивной. Основой этого направления, как механизма передачи знания, являются: слово, знак, образ, музыкальная фраза, выраженные как в речевой, звуковой, и мыслительной форме так и в соответствующей энергетической вибрации. Логика являет нам процесс работы человеческого ума, основанный на рассуждении, формирующемся из объективной внешней информации и субъективного внутреннего процесса обработки этой информации через личностную дедукцию (аналитическое мышление - причинно-следственную и оценочную связь событий). Как рассматривалось ранее, логика имеет две основные функции в передаче и обработке информации. Первое основное действие, которое человечество использует - это архивация знания (субъективной информации ощущений и переживаний) в форме кодированных символов (объективной информации). Второе проявление логики, которое современное человечество только готовиться освоить - это осознанное оживление символов заархивированного знания в личностные осознанные ощущения и переживания. Таким образом, человек переводит объективную энергию накопленных знаний общества (культуру) в свое живое, субъективное осознание (творчество). Этот процесс не является новым для человечества, но назвать его осознанным пока не представляется возможным. Люди часто пользуются словами, предметами, знаниями и своими жизнями по привычке - бессознательно, но разумного, одухотворенного проявления своего естества, эго, своей души и своего сознания пока не происходит. Наверное, стоит напомнить самим себе, что осознание есть движение в потоке вселенской духовной предопределенности всех составляющих свойств и аспектов жизни нашей личности и ее общественного и природного окружения. Именно с этой целью мы изучаем эту книгу и осуществляем свою самореализацию, как самоосознающее духовное проявление Жизни. Если в процессе нашей жизни, в каждом ее мгновении не присутствует воссоединение наших действий с предопределенностью, то этот процесс нельзя назвать осознанным, благим и светлым. Только в предопределенном (благом) движении нашего развития скрывается сущность Человека - то проявление божественности, которое сегодня "по привычке" мы пытаемся присвоить самим себе.
Начальной системой принципов воспитания этого направления является догматизм. Догматизм информационного направления логики стал самым первым приемом воспитания первичного проявления жизни в попытке пробудить осознанность и перевести латентность вод жизни в полет духовной устремленности индивидуализированной, социальной личности. Эта внешняя сложность, конечно же, очень проста. Всегда тяжело что-то начинать, поэтому перед тем как начать что-то делать, мы разрабатываем план и выдаем всем участникам подробнейшие инструкции. После тренируемся и проводим репетиции и только позже, наконец, начинается само генеральное представление. Все точно так же совершает и госпожа Природа. Она так же планирует проявление жизни, репетирует и выдает инструкции. Именно поэтому эта система воспитательных принципов названа догматичной. Необходимо отметить, что до беспредельного понятия свободы одухотворенности и осознанности пролегает путь воспитания каждого отдельного человека протяженностью от обучения до вмещения всех ступеней воспитательной технологий через указанные далее принципы воспитания. Система догматизма состоит из четырех принципов воспитания, на которых основываются множество частных воспитательных и образовательных методик современного человечества. Особенностью реализации этих принципов является свершение самого первичного, разумного воспитательного воздействия на нашу бессознательную личность. Подобная первичность воспитательных шагов дает этой системе особо жесткую форму реализации, так как более тонкие формы восприятия знания у нас или у нашего воспитуемого еще не сформированы, а возможности ума еще крайне грубы. Природа очень щедра, но так же и очень рачительна, она крайне бережно относиться к своим дарам, поэтому наделяет нас своими богатствами соразмерно нашим энергетическим (в т.ч. психофизическим) возможностям, соразмерно нашему сознанию. Поэтому в процессе реализации этого направления информирования происходит самое наипервейшее проявление сознания в форме выявления нашей личностной индивидуализации из латентного небытия природного первичного естества. Эти первые шаги нашего воспитания для многих из нас станут самыми понятными, так как остальные направления и системы требуют нашего более раскрытого, проявленного сознания и соответствующей энергетики. С более осознанных позиций необходимо понимать, что практическая возможность принятия энергии у воспитуемого в рамках этой системы еще крайне низка и нестабильна. Поэтому воздействие этого направления только-только начинает осуществляться на уровне его бессознательных животных инстинктов и приобретенных повадок, в последствии реализуя перевод этих форм самоуправления жизни в более культурные "руки" ума и рассудка.
Первым принципом системы догматизма является принцип эволюции. Этот принцип являет собой линейный процесс информационного воздействия на человека и становится начальной формой возникновения осознанного процесса передачи Знания для нашей личности. Основной смысл реализации этого принципа заключается в превращении монобессознания воспитуемого человека (не происходит сравнительный анализ) в субъективную способность восприятия дуальности (двойственности) окружающего нас мира, разделяющую этот мир на внешние факторы (объекты) и личностное восприятие (субъективность). То есть в процессе реализации эволюционного принципа воспитания мы начинаем разделять себя и внешний мир, что можно увидеть в развитии детской логики около трехлетнего возраста, когда появляется понятие "я" и внешний мир людей. Именно из этих источников начинает формироваться наше дальнейшее личностное первичное бессознательное мировоззрение, что открывает путь к дальнейшему воспитанию нашего сознания. Можно сказать, что под воздействием этого первичного принципа воспитания происходит разделение личности на себя (выделение эго) и Учителя. Образ учителя может иметь всестороннюю форму от окружающей среды-природы, закона или родителя до условно материализованного образа духовного наставника. Важнейшим результатом воздействия этого принципа является первичное выявление личностной (моно) эго-воли воспитуемого, а в последствии дуализация личности производит добровольное/насильное смещение личной эго-воли под контроль Учителя (формы, ритуала, закона, истины). Это приоткрывает возможность последующей благой социализации новоявленного человека на осознанных основах общественного законотворчества и принятия культуры морально-этических норм и правил современного мира людей и энергетики осознанного Единства. Принцип эволюции являет собой силовое воздействие, так как процесс рождения (дуализации) связан с качественным изменением воспитуемого, что требует внешнего сильного, энергетического воздействия на объект. В случае с трехлетним ребенком - это внешний образец окружающего его общества и принуждение стать таким же, как все. Поэтому в случае несоответствия предпосылок воспитуемого (главенствование личного эго) к производимым воспитательным действиям этого принципа начинает рождать у воспитуемого критерий страха перед учителем, проявляющим себя, как наказание и вознаграждение. Все это может показаться трагичным и жестоким, но стоит напомнить, что каждая степень нашей осознанности требует соответствующего подхода к практике воспитания. Эти принципы придуманы не автором и не нашим обществом - они являются практикой самой Природы, мы лишь учимся у нее и порой бессознательно копируем многие ее решения. Необходимо отметить, что рассматриваемый нами принцип является только последствием реализации эволюционных принципов направлений ощущения и энергетики, рассматриваемых далее. Чтобы разобраться в этой преемственности вначале потребуется целиком рассмотреть направление логики, после ощущений и только после этого вникнуть в мир энергии. Тираничность эволюционного принципа очевидна, что приводит, как при благоприятных, так и при неблагоприятных предпосылках, либо к принятию Учителя, как к проявлению своего высшего "эго" и предопределенности, либо к замкнутому эгоизму. Стоит отметить, что замкнутое эгоистическое проявление воли личности вредит внешней Природе и природе самой личности, в последствии приводя ее к самоистреблению, тем самым, осуществляя естественный, бессознательный эволюционный отбор наиболее сильнейшего духовного существа. Этот принцип, впрочем, как и все последующие принципы воспитания всех догматично-управленческих систем воспитания незримо присутствуют в жизни каждого человека. Хочется сказать, что процесс дуализации происходит в каждом младенце в период пренатального вынашивания плода, осуществляя выделение личностного эго и принятие учителя. В дальнейшем этот аспект воспитания приходит к личности вначале каждые семь месяцев жизни, после к семи годам он сменяется на ритм каждого семилетия, сопровождая каждого из нас до нового акта смерти - рождения. Но все же до момента рождения личностного эго-"я" в три года (процесс проявляется примерно с двух лет), ребенок остается единым объектом в внешним миром, воспринимая его как нечто свое, нечто неразделенное. При воспитании маленького человечка требуется огромное внимание к этому феномену развития его дуальности. Так как в этом процессе эволюционного разделения скрываются многие особенности формирования дальнейшего человеческого характера, которые оборачиваются в последствии в готовность к духовной жертве или к массовому, эгоцентричному насилию.
Вторым принципом информационного направления логики системы догматизма является сравнение. Основной чертой этого принципа является аналитическое (сравнительное) воздействие на индивидуума через его теперь уже разумную, но все равно еще бессознательную деятельность. Результатом этого воздействия становится превращение первичной (животной) двойственности нашей личности в разумное восприятие причин и следствий, окружающего нас, процесса жизни, состоящего из логики стереотипов "благополучных" и "противных" нам образов. Этот принцип в своей основе не осуществляет процесса проявления сознания в воспитуемом. Но он предопределен для формирования у нас устойчивого образа благих и противных образов проявления жизни, создающих инструмент нашей дуальной рассудительности в форме моделирования дальнейшего составления личностного мировоззрения. Целью воздействия этого принципа является добровольное, разумное закрепление благого образа с образом воспитателя, а личностное проявление вопреки воле воспитателя противным. Благое воспитание через принцип сравнения дает возможность воспитуемой личности тотально проявить для себя дуальность взаимоотношений между своим эго и голосом Учителя. В последствии это разделение дает возможность перевести животную деятельность нашего личностного эго в разумную. После человеческая разумность переходит в одухотворенное восприятие Учителя, что рождает уравновешенный осознанный диалог между нами и раскрывает врата дальнейшего духовного обучения нашей личности. Этот принцип повсеместно применяется в современном обществе, как форма образования каждого человека. Учителем в данном контексте является человеческое общество, воздействующее на нас посредством своих искусственных морально-этических норм и правил коллективного существования. Мы уже рассматривали эгоистические основы этих бессознательных форм воспитания, но стоит отметить, что в каждом догмате современного общества скрывается духовная предопределенность осознанного единства. Поэтому подобная работа в большей или меньшей степени осуществляет рост одухотворенности каждого воспитуемого человека. Мало того, этот принцип создает в нас, посредством этого насаждения процесса безостановочного выбора и рассуждения, устойчивую логику дуальности окружающего нас мира, закрепляя образы блага и противоречия как главенствующей основы нашей жизни.
Третьим принципом воспитания догматичной системы является передача знаний и навыков через гипноз. Информационный характер этой работы говорит о том, что сам принцип опирается на непосредственную манипуляцию первичным бессознательным состоянием воспитуемого, помимо нашей воли и рассудка. В состоянии гипнотического или окологипнотического воздействия закладывается необходимое к исполнению знание. Подобный принцип необходим лишь в двух случаях его использования. Первый из них это период, когда воспитуемый находится в неуправляемом, животном состоянии и использование воспитательных методик, основанных на иных принципах к нему пока неприменимо. Это информационное воздействие требует только добровольного согласия воспитуемого, либо предопределенность действий Учителя. Так как в противном случае на подсознательном уровне (моноуровне) самовосприятия личность будет угнетена насилием и это приведет ее к уже указанным здесь последствиям собственного самоистребления. Второй случай использования этого принципа связан с полностью осознанным согласием личности, применить его на себе. Такая необходимость возникает в случае физической неспособности человека принять за короткий период времени огромный объем знаний, который невозможно запомнить на рассудительных основах, а практику осознанного восприятия чистой энергии воспитуемый еще не освоил. Этот принцип применяем только, как дополнительная мера воспитания и образования, она носит чисто энерго-механический характер и не использует инструменты самосознания личности, но может оказать незаменимую помощь в информационной закладке знаний, как первичного базиса духовного развития человека.
Четвертым принципом передачи знания этой системы является вера. Основа этого принципа состоит в передаче личностью своего доверия, а следовательно сознательного и рассудительного механизма своей жизнедеятельности, своему воспитателю (информатору), который может быть в лице отдельно взятого человека, государственной системы, религиозной конфессии или любой иной формы Учителя. Этот принцип также является формой внешнего воздействия на воспитуемого, и он не может выражать и создавать целостные сознательные процессы. Он являет нам первый шаг нашего добровольного творчества, переводя рассудительный процесс бессознательной логики в первичное осознание целостного, но пока еще внешнего мировоззренчества. При реализации этого принципа происходит новое качественное изменение состояния степени проявления сознания человека, в результате которого происходит отказ личности от логики рассудительных мотивов своего поведения и переход к интуитивным процессам восприятия своего Учителя. Именно этот принцип рождает в каждом человеке первичную форму различающего сознания, которое раскрывает пред нами врата нашего бессознательного образа жизни и позволяет сделать шаг в мир первичной осознанности. Основным инструментом веры является наша самая первая любовь. Именно ее проявление отрывает нас от бесчувственной логики рассуждений и привлекает наше внимание к нашей еще пока бессознательной интуиции. Внешние проявления жизни такого человека также претерпевают огромные изменения. В этот период происходит отрыв интересов личности от ее животных (инстинктивных) потребностей, перенося физическое внимание индивидуума на воспитателя (или объект любви), окончательно объединяя личностное эго с образом Учителя, а материальную жизнь с Природой воспитателя (первичный, внутренний коммунизм). Через использование этого принципа личность воспринимает полученную информацию в наиболее приемлемой для нее форме и прилагает все свои физические возможности для скорейшего принятия преподаваемого знания. Именно, этот принцип должен стать "волшебным" инструментом для современного человека, способным из животного состояния перевести нашу личность в сознательного, духовного творца. Все указанные выше принципы догматической системы воспитания являются единой цепочкой, которую прошел или пройдет каждый человек и которая до настоящего дня является основополагающей в системе образования и воспитания современного человечества, что несколько досадно осознавать для столь развитого социально-культурного общества. Этот факт говорит нам о том, что духовные основы человечества и накопленные знания опередили общественную систему нашего мировоззренчества в воспитании человеческой личности.
Вторую систему принципов передачи знаний направления логики можно определить как рассудительную. Эта система целиком говорит только о свободной воле воспитуемого, что подтверждает присутствие индивидуального проявления сознания человека, прошедшего путь духовного воспитания и подготовившегося повысить свою степень проявления сознания от бессознательной и первичной к разумной. Эта система заготовлена Природой для воспитания нашей личности, переходящей из зависимого состояния в поиске пути своего духовного развития, к самоопределяющемуся и принимающей своего учителя, как друга и партнера. Основой этой воспитательной системы является развитие человеческого ума, определяющего себя, как самостоятельного индивидуума и осознающего свое благое и созидательное место в социальном мире человечества в сотрудничестве с вселенским разумом Природы. Только сформировав этот инструмент эволюционного развития, наша личность сможет окончательно утвердить свое мировоззрение и перейти к практике самовоспитания, что отражает нашу духовную самостоятельность и готовность принять Единство. Тем самым каждый из нас способен приблизиться к следующему этапу своего развития - проявлению духовной и Единой степени осознанности. Особенность принадлежности рассматриваемых здесь принципов к направлению логики, говорит о наиболее профильной их принадлежности, а принципы иных направлений становятся вспомогательными в работе над нашим сознанием, что будет рассмотрено чуть позже.
Первый принцип этой системы - информирование. Он целиком направлен на передачу нашей личности всего мировоззренческого комплекса человеческих знаний по социализации общества, по техническому прогрессу и по личностному развитию человека, как в физическом плане, так и в духовном. Передача знаний основывается на двух методиках их передачи: линейной и мировоззренческой. Это разделение связано со способом применения самого знания. Первичная форма определяет количественный показатель наличия тех или иных знаний у личности, что является основой работы современного образования. Вторая форма являет нам качество усвоенного личностью материала знаний, превращенного ею в творческий актив своей жизни, в свою ежемгновенную практику. Требуется отметить, что мировоззренческая методика определяет не просто количество знаний, а раскрывает пред человеком всемерную связь этих знаний между собой, превращая статистику информационных кодов в творческий (дедуктивный) процесс сопереживания окружающего нас мира. Но современную образовательную программу знаний, применяемую человечеством пока никак нельзя назвать комплексным мировоззрением, хотя можно отметить, что количество и качество знаний уже давно позволяют перейти современному обществу этот рубеж одухотворенности в процессе образования. Следует также отметить, что работа в рамках этого принципа информирования должна происходить на основах духовной разумности, которая не требует поощрения или осуждения со стороны воспитателя. Для реализации этого принципа требуется сознательный подход со стороны формирования подаваемого знания, собранного в единое толерантное, объективное, живое мировоззрение. Информирование, как таковое, в начале подобной работы не требует от личности творческого подхода, но в процессе своей реализации становится творческим процессом перевода стереотипов знаний в наше живое творчество, рассмотренное в следующем принципе. При развитии мировоззренчества в нашей личности просыпается энергия готовности к восприятию и сотрудничеству - это наша заинтересованность. Очень важным является то, что рассмотренные здесь методики составляют процесс воспитания сознания в каждом человеке, переводя обычную практику линейного информирования в живую осознанность нашего мировоззрения.
Следующим принципом этой воспитательной системы передачи знаний является логика. Этот принцип по существу является неотъемлемым процессом при осуществлении информирования. Именно, логика является первым механизмом разумного (осознанного) творчества, называемого рассуждением. Этот механизм помогает нашей личности формировать свое собственное живое субъективное мировоззрение из приобретенных объективных знаний. Основой логики является сравнительный анализ полученных знаний, производимый личностью, с последующим должным, осознанным расположением их в своем мировоззрении. Это становится живой основой дальнейшего самоосознания личности и нашей дальнейшей, благополучной социализации. Для этого все материалы знания подаются воспитуемому в свободной (толерантной) форме, готовой к сотрудничеству с уже приобретенной системой знаний личности. Параллельно требуется подавать образцы цепочек знаний, связанных логикой, основанной на механической и творческой рассудительности, что активизирует в личности потенциал роста степени ее осознанности посредством копирования алгоритмов, а в последствии создания собственных инструментов восприятия и психо-духовной классификации. Именно из этого сравнительного анализа человек способен самостоятельно формировать наиболее одухотворенный процесс созидания своего мировоззрения, как наикратчайшего пути к своему свободному творчеству. Сейчас мы говорим только о методиках передачи знаний и принципах их восприятия, созданных Природой, но мы умалчиваем о качестве этого знания, о его позитивности, так как эти вопросы раскроются перед нами в дальнейшей более глубокой работе с нашими ощущениями и энергетикой.
Следующим принципом информирования рассудительной системы направления логики - является образ. Он раскрывает возможность подачи знания в системной (социализированной, мировоззренческой) форме, что требует от нас проявления уже живого творчества и сформированной разумности. Такое знание требует от человека искусства "оживления" в астральном пространстве логики полученных знаний. Это дает нам возможность перейти от символической логики к проявлению нашей личностью целых энергетических образцов осознанных ощущений и переживаний. Такой процесс должен происходить с применением собственной воли воспитуемого, что символизирует первый устойчивый образ творца и человека и относит эту работу к разумной степени проявления сознания. Этот принцип также необходим нам для усвоения нашей личностью социальной информации, с созданием своего собственного пространственного и в том числе социального мышления. Весь этот процесс превращает статистическое информационное мировоззрение прав и запретов в полноценный, комплексный образ инициативной, равноправно социализированной личности. При реализации этого принципа осуществляется соприкосновение Негласного с логикой нашей личности, приоткрывая перед нами мир вне символа и логики. Эта работа способствует дальнейшему принятию каждым человеком принципов интуитивного характера и дает нам возможность безболезненно расстаться со столь успешно пройденным этапом логики.
Последний принцип рассудительной системы направления логики - это практика. Она является принципом, служащим закреплению полученного нами знания. Основной задачей этого принципа является энергетическое уравновешивание нашей личности, осуществляемое между приобретенной нами степенью осознанности и реальной практикой нашей духовной самореализации. Этот процесс происходит для каждого человека совершенно незаметно, под руководством учителя. Сложности неравновесия возникают у каждого человека в виду наличия в нас неблагоприятных предпосылок, что требует живой практики для формирования уравновешенного мировоззрения. Также этот принцип осуществляет ежемгновенное оживление полученного нами знания, так как знание не становится частью нашей личности, пока не осуществилась его востребованность. Только по реальной, благой практике (общению, творчеству) можно определить степень осознанности каждой личности, а знание считать вмещенным, как благоприобретенную предпосылку нашего воспитания. Принцип практики необходим только в этой системе, так как в ранеуказанной системе догматизма весь процесс воспитания и информирования личности является постоянной практикой вне рамок сознания воспитуемого. Последующие системы так же являют нам непосредственную практику работы проявляющегося сознания нашей воспитуемой личности. Рассудительная система принципов воспитания по своему завершению позволяет каждому человеку осуществить переход из зависимого, бессознательного и первично-осознанного состояния безответственности в свободное проявление разумного творца.
Следующей системе воспитательных принципов передачи знаний направления логики стоит присвоить называние интуитивной. Это имя целиком определяет условия и свойства принципов указанной системы воспитания. Она необходима нам для передачи знания воспитуемой личности в форме энергетики, воспринимаемой ею в виде символичности логики. В данном случае наша личность воспринимает энергетику в неосознанной форме, распознавая лишь логику полученной информации. Цель применения этих принципов воспитания заключается в развитии в нас энерговосприимчивости и укрепления связи между энергетикой и логикой человеческого разума. По своей первичной сути (источник Учитель) эта форма воспитания не определена материальными (логическими) носителями знания. Это связано со вселенским источником знания, где символизм и кодирование человеческой логики сменяется на практику осознанного восприятия, которое транслируется каждым Учителем. В результате применения этих принципов наша личность укрепляет связь своего мировоззрения и гармонию своей логики с пока еще неосознанной нами практикой одухотворенности. В практике окружающего нас мира этот феномен можно определить, как человеческий инсайд или озарение. Это происходит, как неожиданное открытие нечто нового, не связанного с логикой, но тут же находящее свое рассудительное объяснение, вписывающееся в привычный мир нашей человеческой логики. Основой этой системы является гармоничная, физиологическая связь энергий человеческого тела с миром окружающей нас природы. Проявление этой связи при условии соответствующей осознанности переводит внешнюю энергию в первичное сопереживание нашей личности, а затем в последующую логику образов мысли и наших поступков. В последствии реализации этого процесса личность становится неосознанным источником вселенского знания, что выливается в разумный и культурный уровень нашего общения. Также это отражается в последующем разумном мыслетворчестве личности, выливающемся в свободное творчество и в зачатки искусства. В этом творчестве наша личность переносит бессознательное интуитивное восприятие вселенской духовности в логику символов, что способствует дальнейшей апассионарности этого Знания на окружающих нас людей. Интуитивную систему воспитательных принципов направления логики можно назвать самым пограничным каналом восприятия информации и знания для современного человеческого общества. Поэтому направление логики являет лишь первый шаг в этой форме восприятия информации, но основными технологиями этого воздействия являются направления ощущений и энергетики.
Первым принципом этой системы воспитательного процесса является канальное восприятие. Этот принцип целиком направлен на передачу духовной информации воспитуемому, аналогично принципу веры на первичной степени нашей бессознательной интуиции. В этот период наша личность проявляет рассудительную заинтересованность в получении духовных знаний, но не может осуществить ее осознанное восприятие. Поэтому достижение результата требует отказа воспитуемого от личной воли и добровольное принятие своего Учителя, представляемого им, как осознанное Единство. Основой этого принципа канального восприятия является нахождение индивидуумом своего Учителя, который берет на себя ответственность за его духовное воспитание. Это можно определить, как фактор становления нашей личности на путь осознанного, предопределенного (гармоничного) процесса духовного роста. Основное отличие от принципа веры в данной работе заключается в добровольном предопределенном раскрытии нашей личности преподаваемому знанию. Канальный принцип осуществляет передачу нематериальной духовной энергии вселенской информации посредством Учителя-проводника (канала). В последствии превращаемой воспитуемым в логику информационной базы знаний своего мировоззрения и в свое практическое действие. Частично этот принцип можно отнести к разряду тираничности и тоталитарной работы. Но в основе этого принципа лежит непосредственное чудо передачи духовного зерна - осознанного Единства - от Учителя к воспитуемому. Логика служит в этом принципе только формой внешнего контакта личности и Учителя. Этот акт соития несет за собой живое сопереживание духовного просветления и в последствии указывает нам путь к нашему личному переходу в более одухотворенное состояние. Необходимость реализации этого принципа возникает при переходном периоде нас от первичной степени проявления сознания к степени разумности. В этой работе требуется огромное усилие Учителя, чтобы фокусировать поток энергии-знания на воспитуемом или формировать постоянное присутствие искусственного источника энергии-знания. Логика передачи знания в данном принципе носит, как правило, ритуальный или обрядовый характер. Деятельность воспитуемого являет здесь лишь пассивное начало готовое только к принятию уже готовых, логичных форм информации-энергии. Особенно остро личность нуждается в этом духовном водительстве в момент своего творчества, когда первичная осознанность прорывается из рабства материальной зависимости в мир неосознанной одухотворенной "свободы". Именно в этот трепетный момент рождения творческой личности происходит закладка предпосылок духовной степени нашей осознанности. Этот процесс очень напоминает нашу первую любовь, когда животное влечение затмевает нашу истинную любовь притяжения двух духовных существа, когда наша неосознанность навлекает страдания и неблагоприятные последствия ввиду своей неспособности раскрыть истинные основы этого прекрасного процесса единения - бессознательное проявления Единства. Логика канального принципа осуществляет воспитание нашей внутренней энергетической природы человеческого естества. Эта природа является в проявленном мире материи бисистемой, где соединены принципы материального (витального) существа и ментального творца. В результате применения этого воспитательного принципа осуществляется внешняя, можно сказать искусственная настройка гармонизации обеих частей человеческого естества в соответствии с законами вселенского единства. В последствии обе эти основы нашей природы начинают востребовать применение принципов, как материального плана, так и духовного свойства.
Последующий принцип интуитивной системы направления логики - это индукция. Это механизм передачи духовных знаний через экстатические формы сознательного сотворчества личности и Учителя, выраженные в логике искусства и культурного общения. Подобный механизм передачи информации используется во всех сферах духовного общения на всех уровнях миротворчества вселенского пространства. Духовная индукция сокрыта в логике всех форм современной культуры и искусства всех периодов развития человечества. Этот принцип позволяет передавать добровольным и тотально духовным способом все информационные сообщения и знания к воспитуемому из любой логичной формы проявления учителя. Данный принцип в рамках направления логики является не основным, так как он только подготавливает разум личности для восприятия духовности вне символичности логики и конечной формы творчества. Эта работа осуществляется через множество маленьких случайностей и совпадений, которые формируют у нас ощущение своей предопределенности. Этот принцип реализует соприкосновение духовного сознания с человеческим умом и укрепляет в нас возможность перевода одухотворенной энергии в логику символизма слова и знака. Этот принцип является последующим шагом воспитания после восприятия нами принципа канального информирования. В данном принципе мы обязаны проявить личную волю по приему информации-энергии от учителя, так как в данной работе учитель не создает специально направленного канала, а просто являет вселенский акт духовного творчества. Этого достаточно, чтобы человек смог принять опыт Учителя посредством логики и обработать (осмыслить, индуцировать) информацию-энергию в практику своего естества не подавляя собственной воли. Этот принцип являет уже полноценный процесс сотворчества нашей личности и нашего Учителя.
Последним принципом воспитания интуитивной системы направления логики является творчество. Творчество в духовной практике воспитания человека является буквальной практикой использования своих наших знаний и уже готового, рассудительного мировоззрения. Именно этот принцип становится первым рубежом проявившегося сознания нашей личности готового к вмещению чистой энергии духовных истин. Этот принцип направлен на вмещение нами знания по управлению земными знаниями, знанию своего тела и логики информации о вселенском порядке. Это знание становится основой для последующего духовного развития нашей воспитуемой личности. Логика являет в этом принципе фактор нахождения единого, разумного начала во всех проявлениях материального, психологического и духовного мира вселенной. Можно определить это как полностью сформированное рассудительно-логическое мировоззрение, что позволяет полноценно проявить последующую степень сознания, когда логика уступает место непосредственно единому живому Знанию.
Со структурой книги можно познакомится в материале "О воспитании сознания" Структура Книги
Продолжение следует.
Начало:
Структура книги
Общая часть-1
Общая часть-2
Степени проявления сознания
Формы проявления сознания
Уровни общения
Формы творчества
Группы направлений реализации воспитательного процесса
Период бессознательного процесса воспитания
Тоталитарная группа направлений воспитательного процесса
Культурная группа направлений воспитательного процесса
Духовная группа направлений воспитательного процесса
Божественная группа направлений воспитательного процесса
Предпосылки воспитательного процесса
Принципы воспитания
(c) 2002 Дворко С.Б. Книга "О воспитании сознания".
От редактора: Публикация глобальной книги производится по главам. Желающие получить электронную версию книги напишите редактору FOX-журнала - я выставлю книгу на сайте (формат WORD, размер больше 2 MB)
На фотографии: Толстобров Антон - Альбом (с) Толстобров Николай
(: 0) Дата публикации: 17.01.2005 19:14:05
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|