Сказка, состоящая из пятидесяти одной истории разных размеров
- Почему истории разных размеров?
- Потому, что Катя растет! Первая история между берегом и лесом
У Кати есть мама Лена и папа Сережа. А ещё есть дедушки и бабушки. Так бывает у всех маленьких девочек. Однажды Катя поехала с мамой и дедушкой отдыхать в домик между берегом реки и лесом. В лесу Катя научилась кричать:
- А-А! - И очень громко!
В реке Катя рассматривает рыб, а в домике и спит и ест. Еще она ходит есть в большую столовую, но больше любит бродить в проходе, мешая официанткам, и входить-выходить через служебную дверь.
Как-то раз, в лесу, мама собрала Кате землянику, отведав которую, Катя, принялась показывать на любую травку и требовать вкусных ягод. Пришлось маме-Лене показать Кате и сами ягодки, как они растут на кустиках земляники. И, разглядев маленькие ягодки под листиками, Катя поняла, что не везде растет вкусная красная ягода.
А в домике Катя одна спать не любит. Просыпается Катя и начинает искать маму, и, если маму не находит, начинает плакать, пытается одеться, чтобы пойти на поиски драгоценной мамы.
Тогда мама придумала, что Кате нужен домашний медведь и сказала об этом деду Коле. И я принёс Кате большого домашнего ласкового и мягкого медведя, на которого Катя может прилечь, если вдруг устанет от своих дел и забот.
Надо постоять у каждой двери и сказать этой двери, что она, эта дверь, может открыться. На телефонном аппарате надо нажать все кнопки, и обязательно проверить все мамины дела и выяснить, наконец, что же находится в фото кассете, и убедиться, вынув пленку из кассеты, что пленка ещё не проявлена.
От таких и этих дел Катя очень устает и ложится прилечь на своего медведя. А медведя у Кати зовут Потапыч, но Катя зовет его иначе, а как, надо у неё, у Кати, об этом спросить. Скоро Катя начнет разговаривать и тогда все сама расскажет. Если вспомнит.
Любит Катя ездить с мамой в гости, хотя из рюкзака, в котором сидела раньше на маме, уже выросла. И продолжает стремительно вырастать из всех одежек и обувок, и прочего, потому, что это называется: - Катя растет!
Пока она только растёт, но ещё не взрослеет, потому, это и называется "Катя - маленький ребенок", но всё у Кати впереди, скоро она станет большой, но всё еще будет молодой, а пока так и есть - ребенок, и, потому имеет право не разговаривать непрерывно и свободно, а выговаривать "мама" и "папа", да еще немного других слов.
- А зачем ей, Кате, много слов? У нее, у Кати, для этого есть мама, мама знает, что надо говорить, а уж маме сообщить, что Кате надо, Катя сумеет. И умеет. Но есть и то, чего у нее уже никогда будет, она не сможет больше гулять пешком под столом!
- Выросла!
И у Катиной мамы, и у Катиного дяди, который Катиной мамы брат, по имени Антон, в детстве были свои персональные сказки, которые им сочинил их папа, а теперь он и внучке Кате что-нибудь насочинит.
Надо быстрее - Катя стремительно растет и похожа на маму и папу, но всё больше становится похожей на папу. Компьютера собственного у Кати нет, но есть собственная настоящая клавиатура, главное начать...
- Так, про Антона узнали, про компьютер узнали, а про телевизор пока ничего не узнали.
- Телевизор для Кати - это что-то! Глаз голубых не оторвет Катя от экрана, особенно от рекламы! Уж что Катя любит, так это любит.
- Жать кнопки на всех ДУ сразу!
Сколько радости для ребенка в простых вещах, вроде видона, видеокамеры, телевизора, магнитофона и других приборов, окружающих Катю с самого её, Катиного, детства. И у всех этих вещей есть ДУ. Или можно еще сказать: - у всего этого есть ДУ! А у самой Кати нет ДУ. Ну, нет и все, да и не надо. Хоть у дедушки даже у компьютера есть ДУ...
- А у Катюши нет ДУ, потому, что Катя - это не прибор, какой-нибудь электронно-электрический, а девочка.
- Вот так!
Хотя, на самом деле, у Кати в руках есть ДУ - от телевизора или от видона, но это не от самой Кати, а потому не считается!
- А может ДУ и не очень-то и надо?
- Вот у электронных песочных часов тоже нет ДУ и ничего!
Итак, будем считать, что Катя уже выросла. Подросла и стала большая - пребольшая - это значит ей уже года три, четыре или два, короче. Катя большая и умеет слушать сказки. И получился прекрасный слушатель всех сказок и всех книжек и историй и всего, что слышно, особенно песен. Итак, считаем, что Катя уже большая (её уже будет два или, даже, целых три года) и про это история.
Чем Катя старше, тем больше она сможет рассказывать сказки сама, и читать сказки сама, и сочинять сказки сама. Чем ребёнок старше, тем он больше может сам. А пока Катя маленькая, то сказки рассказываю в этой книге я - её дедушка, папа её мамы.
Подросла Катя и пошла, гулять со своим медведем на улицу. Видит - плачет зайка. Здесь у Кати нет вопросов
- Надо помочь!
Подошла помочь, а зайка ей и машет лапой:
- Пойдем за мной!
Пошла за зайчиком, Медведь пыхтит рядом. Пришли к морю - стоит остров в море - много деревьев, но ветер гонит волну, хочет остров затопить.
- Вот тебе и курочка Ряба, - сказала сама себе Катя.
Взяла цемента, песку, гравия, стекла, кирпичей и лодку
(медведь ей помогает), приплыла на остров и начала вместе с зайцами месить раствор. Это очень просто: песок и цемент, вода и труд, все смешать (тщательно) - готов раствор. Главное - Катин медведь Кате помогает. Такое у него в этой истории имя - "Катин медведь".
И начали вокруг острова, по его краю, класть высокую стену со стеклянными окнами (чтобы всё вокруг видеть). Сложили высокую стену, сделали стеклянную крышу.
И стал прекрасный город, размером во весь остров и со стеклянной крышей. Очень крепкий город.
И очень крепкие стеклянные окна и стеклянная крыша.
И послала Катя своего медведя пригласить всех зайцев из леса жить в новом городе.
И собрал Катин медведь всех зайцев в город, и зайцы принялись сажать морковку и капусту и поливать и растить. И стали теперь волны не страшны зайцам - даже если очень высоко поднимутся, стены и стекло не пустят воду в город.
- А свежий воздух через трубы закачаем!
Хорошо стало зайцам в их городе, и начали они строить передатчик, что бы других зайцев позвать в город, а Катя пошла домой, потому, что вечер, потому, что устала, потому что пора есть и спать.
- Спокойной ночи, Катя, бай-бай!
Было время, когда Катя передвигалась на четвереньках. Это было давно, а сейчас Катя любит ходить в гости и ездить, и вообще передвигаться в пространстве.
- А уж во времени и подавно!
Во времени Катя передвигается непрерывно - растет. У Кати красивая походка, потому, что стройная, легкая и стремительная, симпатичнее любого Карлесона. Умеет бегать и подпрыгивать. Но больше любит ездить на ручках.
- На маминых!
Мама Катю носит нежно, Антон носит на плечах, дед Коля - только иногда, если Катя зазевается, а папа таскает и мурыжит Катю, как и когда, захочет, (как хотят и сама Катя и ее папа) потому, что папы всегда мурыжат и подбрасывают своих дочек.
- Катину маму Лену, её папа (я) тоже мурыжил и подбрасывал, когда она была маленькая.
- Такова наша прекрасная, счастливая жизнь.
Медведь у Кати пока не говорит, за него разговаривает мама или сама Катя. Но ведь и другие медведи не говорят. Не говорят и не будут, а Катя уже готова стать разговорчивой девочкой. Вот так.
- Чтобы такое придумать, чтобы и Катя росла, и мама ее на ручках носила? Ничего такого не придумаешь.
- Дети всегда вырастают, и мама Катю носить скоро не сможет. А папа и дядя Антон и дед Коля еще смогут.
- Мама большую девочку не поднимет - ей тяжело. Сама Катя будет везде ходить, потому, что станет большая, а значит вырастет.
- Скоро в школу! Выросла Катя (значит ей уже 2 года) и постучал ей в окно воробей, или не воробей, а какая-то другая птица.
Катя поняла, что надо помочь зайцам в их заячьем городе. Собрал Катин медведь (его так пока зовут) рюкзак с нужными вещами и положил в теплый термос яйцо не золотое, а простое, то самое, что Курочка Ряба, снесла для деда с бабкой.
Пришли Катя и медведь в заячий город, а там зайцам трудно землю вскапывать, чтобы посадить семена морковки и капусты. Тогда Катин медведь высидел яйцо курочки Рябы, и из этого яйца вылупился петушок.
- Желтый, красивый, маленький!
Сразу принялся искать еду и рыхлить землю своим сильным клювом, помогать зайцам.
- Молодец!
- А раз петушок молодец, то и Катя - молодец, но если бы петушок не был молодцом, то Катя все равно молодец!
- И так будет всегда!
Однажды дедушка принес Кате фломастеры. Катя стала ими везде рисовать, а мама стирать Катины рисунки, но не отовсюду, а из определенных мест: с акустических колонок, с телевизора, но не со стен. Хоть фломастеры и водяные, но с обоев их не смыть! А зеленым фломастером, Катя мажет себя, как зеленкой.
- Играет, как может, рисует, что хочет! Катя любит перебирать шурупы и гвоздики. И кнопочки и рукояточки, но перед сном надо начинать сказку.
- Надо - на!
- Начинаем!
В одной стране жила была девочка, и был у нее братик Вячеславик.
И вот, однажды, братик пропал. Искала-искала девочка, не нашла.
И вот, в какой-то волшебный миг, на стене дома, где девочка жила появились буквы: "Иди к глубокому колодцу". Попыталась девочка стереть буквы со стены, но не смогла. Тёрла, тёрла всем, чем могла, но не стёрла. А в это время, мимо шли танки и нечаянно ударили по стене дома и разрушили её.
- Стена упала, а буквы остались на том же самом месте! Девочка поняла, что это волшебство, и решила пойти к колодцу. Подошла, заглянула - ничего не видно. Бросила спичку, та летела и сгорела, погасла, но дна не видно. Кинула фонарь, тот кувыркается, летит, долго-долго: так и не долетел до дна - погас - кончилось электричество в батарейке, лампочка погасла, и ничего не видно.
- Во, как глубоко!
Собрала девочка еды и стала спускаться в колодец в корзине, привязанной к веревке. Спускается, спускается, целую неделю. Наконец спустилась - там болото. Пошла по болоту. Шла, шла, увидела избушку, в избушке печка. И на стене написано: "посади кота в кастрюлю, там будет брат". И девочка нашла кота, посадила в кастрюлю и закрыла крышкой. И кастрюле кто-то как застучит, как начнёт кричать:
- Выпусти меня, я твой брат!
Девочка открыла кастрюлю, оттуда вышел её брат, и они вместе поднялись вверх, вылезли из колодца, починили свой дом, но стену построили немножко в другом месте. А буквы так и висят рядом со стеной, прямо в воздухе, и их ничем нельзя стереть...
В оглавление сказки История девять, перед десятой
Математика и всякие там расчеты
Катя знает, что растет. Уже давно, начиная с годика, умеет рычать медведем. И махать ручкой, что значит "до-свидания". Все это снято на видео, и выросшая Катя сможет все это посмотреть. И с каждым разом Катя умеет сама всё больше и больше.
- А как считать время?
- В часах, и в днях, и в минутах, и годах. А если у Кати считать время жизни в годах, то это называется - "возраст".
- А если Катю измерять в сантиметрах, то называется "рост".
И в миллиметрах и в метрах - все равно "рост"!
- А возраст всегда в годах. Если ребенок маленький, то в месяцах, которых по двенадцать в каждом году.
- Вот парадокс!
- А называется это - Катя растет!
И возраст, и рост расту вместе с Катей, один в годах и в месяцах, а другой в миллиметрах и в сантиметрах. А если подумать, то сначала возраст растет в минутах, потом в часах и в днях, и в неделях, и в месяцах, и так до самого Катиного дня рождения.
А в День рождения возраст раз - и на год старше!
- Красота! Ай да, Катя!
- Катя любит землянику, лимоны, бананы, апельсины.
- Мороженое - с новой строчки, что значит, что мороженое Катя любит очень.
- Ещё маму и папу.
И Катю все любят, и никто не обижает. Когда пойдет в детский сад, там найдется кто-нибудь, кто захочет ее обидеть. На этот случай Катя научилась в лесу громко кричать:
- А-А-А! - басом, чтобы неповадно никому было Катю обижать.
- Катя любит банан и апельсин, и киви, и разные бутылочки, и своего Катиного медведя...
- А ещё "Рексону", потому, что без сахара! Лучше всех знает, Катя, что любит ее мама Лена.
- Хорошо летом!
- И зимой не плохо!
Хорошо Кате - у нее есть мама, папа и дядя, и дед и баба...
А сейчас Катя торопится расти, тренируется говорить и вырастает быстро и в метрах, и в годах, и в миллиметрах, и минутах, но еще и в килограммах, и в литрах.
- И не перечислишь всех этих мер измерения, а называется это- Катя растет.
- Ребенку Кате очень повезло. Кате повезло. У Кати есть мама и папа и это - прекрасно.
- Это и есть счастье!
- Береги, Катя, маму и папу...
- Почему чем короче каждая история, тем историй больше?
- Что лучше - много коротких историй, мало длинных, или много длинных и коротких и всяких ещё там разных?
Это сама Катя скажет. Когда скажет, тогда так и будет, как она скажет, а пока и сказка растёт, и истории умножаются. Пока Катя не сказала - будут и длинные и короткие, как когда.
Имена дети получают у родителей. Родители, как хотят, так своего ребёнка и назовут.
И ничего тут не поделаешь.
Маме Лене имя выбрали её папа с мамой.
Выбрали имя Алёнушка, назвали Леной, а когда Лена была совсем маленькой, долго её звали Лялькой.
- А дядю Антона так назвала его мама, а его папе понравилось.
- А Катю назвала Катей её мама, потому, что у мамы есть подружка Катя, с которой они вместе и в детский сад ходили, и в школе учились, и в университете. А Кате её имя нравится, и всем сама Катя нравится.
- Вот так, Катя! Ай да, Катюша!
У Катиной мамы Лены папа Коля. Потому Катина мама - Елена Николаевна.
У Кати папу зовут Сережей, потому она Катя Сергеевна, а вырастет, станет Екатериной Сергеевной. А это потому, что когда ребенок вырастает, имя его тоже меняется, что бы все видели, что человек вырос.
А отчество не меняется, потому, что папа уже большой.
- Так и должно быть.
У курочки Рябы, нет отчества, а у Катиного медведя отчество есть - Потапыч, а имени пока нет, потому мы его и зовём - Катин Медведь.
- Итак, продолжение сказки!
Мальчик по имени Вячеславик всё время смотрел на буквы, висящие в воздухе, и пытался их подвинуть, но не смог! Буквы оказались не мягкими, а твердыми, но упругими.
И однажды мальчик заметил, что буквы в 12 часов ночи начинают бледнеть, а к утру опять становятся ярче. Мальчик смотрел, смотрел на буквы, а они однажды изменились! От того, что буквы изменились, надпись стала совершенно другой: "Вячеславик, иди и помоги зверям в лесу".
И мальчик пошёл в лес.
По дороге он собирал грибы и собрал их много. Ядовитые грибы клал отдельно для Бабы-Жабы. А эта Баба-Жаба обижает в лесу всех зверей и топчет вкусные ягоды земляники.
- Из-за этой Бабы-Жабы земляники в лесу стало меньше!
И Катин медведь загрустил без земляники.
Вячеславик нашел Бабу-Жабу и заставил съесть мухоморы, и та убежала из-за этого. Землянику стало некому вытаптывать, и она, эта земляника, стала хорошо расти, её стало хватать медведю, и тот стал ещё толще и ласковей, и превратился, от такой хорошей жизни, в лучшего Катиного друга.
- Никто не знал, что мухоморы Бабе-Жабе на пользу, и она появилась в сказке, прибежала в город и принялась обижать детей.
- Как? Подходит к детям, вынимает мешок, и начинает ласково петь...
- Девочки, мальчики - вынимайте пальчики, Баба - Жаба - Цап! И мешок хватает детей за пальцы, а Баба-Жаба тащит их высоко на гору и запирает в пещере, и начинает их обижать.
Дети плачут, в глазах у них слезы и стали дети очень грустными, и стало им холодно, и захотели они есть, потому, что стали голодные.
Тогда Катин медведь прокрался к пещере, и, увидев, как Баба-Жаба обижает маленьких детей, пришёл домой, и рассказал об этом Кате. Катя позвонила по телефону Антону, тот сделал робота, и аккумуляторы ему зарядил, дал пулемет с большой пушкой и послал его на гору.
А Катя и Катин медведь пошли за роботом. Робот подошел к горе и принялся крутить локатором, чтобы отыскать Бабу-Жабу, подключил свой компьютер, нашел, наконец, Бабу-Жабу, наставил на нее пулемет, и выстрелил пушкой по самой её башке! И башка (это такая голова у плохих уродов, вроде Бабы-Жабы) разорвалась, и не жалко!
- Вот как так!
- Так ей и надо!
Когда Катя подошла к пещере, её догнал Антон, они вместе открыли дверь и освободили всех маленьких детей.
И накормили (у робота в рюкзаке была еда).
И сама Катя поела, и сам Антон поел и сам Катин медведь поел.
И все наелись, а это важно, чтобы быть веселым и хорошо расти, чтобы возраст рос и рост одновременно и непреодолимо, как у Кати.
А Бабе-Жабе пришел полный конец, она погибла, сгинула и никогда не сможет детей обижать.
- Но мы-то знаем, что всё это только кажется...
- Зло нельзя уничтожить, можно перевоспитать, превратить в добро.
Всё на самом деле, оказалось не так хорошо, как Кате казалось. Знание и мудрость приходят с опытом. Ни Катя, ни кто другой, не знали, о том, что Баба-Жаба больше всего на свете любит есть поганые, ядовитые мухоморы. И, когда робот победил, и её голова взорвалась, и разорвалась, то куски этой головы упали на мухомор, и мухоморовый яд эту Бабу-Жабу вылечил.
- Вот тебе и нате! А мы-то думали, что теперь некому обижать детей!
- Не тут-то было!
Ожившая Баба-Жаба примчалась в город и принялась ловить детей, но мешка-то у неё уже и нет! Мешок взорвался от ракеты, которую пустил робот, и порвался в клочья, и никого не цапает.
- Баба-Жаба противными руками схватила мальчика и принялась пугать и обижать его!
Катин медведь любит тепло, и Катя хочет, что бы лето ни кончалось, поэтому что Катя и Катин медведь дружат. И когда Катя отправилась гулять, она включила Антошиного робота, и тот стал вращать локатором и микрофоном, и услышал, как Баба-Жаба обижает малыша, и рассказал об этом через дистанционное управление Кате и сильному и хорошему, и доброму Катиному медведю.
- И все пошли выручать малыша.
- А кто это "все"?
Это Катя, это Катин медведь, это робот - вот какие они добрые и хорошие, хотят защитить малыша от злой Бабы-Жабы. А малыш плачет оттого, что Баба-Жаба его пугает и стучит ногами, крутит длинным носом и хочет его испачкать!
- Вот какая злая Баба-Жаба!
- Вот какой бедный, бедный, обиженный малыш!
А зовут малыша Дима. А фамилия его Недохренов. Он всегда попадает в плохие истории, потому, что не слушает папы и мамы, плохо ест и не чистит зубы ни утром, ни вечером! И это длится очень давно, потому, что баловники растут удивительно медленно!
- Именно от него катились три пуговки в сказке Антона "Подземный Воздушный Шар"! Но Диму надо спасти, отобрать у Бабы-Жабы и вернуть маме!
- Дети должны быть спасены от всего плохого.
- Все дети!
- Все!
- И все дети, и каждый ребёнок!
Катя пустила вперед робота и медведя. Робот выпустил ракету в Бабу-Жабу, и ракета взорвалась и ослепила Бабу-Жабу, а Дима смотрел в другую сторону, и ему ракета ничем не повредила. Медведь, как увидел, что Баба-Жаба от ракеты на время прислепла, схватил её, связал веревками, шнурками, проводками и проволочками.
И Диму у Бабы-Жабы отобрал и отдал, его, этого Диму, Диминой маме. И малыш этот, Дима, стал почти послушный, изредка стал зубы чистить и вечером и утром.
- Но мы то знаем, что это не надолго!
Катин Медведь запер Бабу-Жабу в канализации, и пошла Катя домой ужинать и смотреть телевизор, чтобы хорошо поесть и поспать и почистить зубы, и снова расти, и взрослеть, и плохих всех побеждать.
Ещё есть у Кати свой дракон. Но очень маленький, поэтому его и зовут - Дракончик, а не Дракон. Он Катю любит и помогает Катиному Медведю Катю всех плохих побеждать.
- Потому, что так надо!
Но этот дракончик, к сожалению, не любит чистить зубы ни утром, ни вечером, ни после еды. И потому у него зубы заболели, и от этого сам Дракончик заболел и заплакал.
- Как же помочь мягкому, маленькому Катиному другу? Катя нажала кнопки на телефоне, соединилась с больницей, и рассказала им о не игрушечной беде, в которую попал дракончик.
- Нужны витамины, зубная паста и щетка! - ответила больница.
И зубную щетку, и пасту Кате для Дракончика дала мама, а за витаминами Катин медведь отправился в лес. В лесу он набрал ягод земляники и черники, и малины, и ежевики и принес ягоды домой. Катя накормила дракончика и почистила ему зубы.
И Дракончик от витаминов, и оттого, что зубы стали чистыми, стал здоровым, перестал болеть, и крылышки его окрепли, и он научился летать.
Теперь Катя всегда посылает Дракончика на разведку:
- Проверь, не вылезла ли Баба-Жаба из канализации, не пора ли заменить у робота батарейки, и не пора ли мне, Кате, спать.
О детском сне скажу особо:
- Чем ребёнок раньше заснёт, тем больше приснится ему сказок, чем раньше встанет, тем больше приключений ему достанется.
- Получается, что ложится надо пораньше и вставать рано!
- Хорошо расти Катюше!
- Хорошо растёт, Катюша!
- Скоро Кате станет 2 года.
- Станет два года - это значит, что ей наступит два года.
- А это означает, что ее возраст вырастет размером в 2 года. Катя готовится к этому: ест и спит, и слушает сказки, и смотрит по телевизору рекламу. И учится говорить, чтобы уметь выговаривать сложные слова, и чтобы сказать, о том, что чаще надо покупать мороженое, которое называется пломбир.
- А мороженное для Катюши - это что-то! И это что-то очень любит поесть и дракончик тоже. Как наестся мороженого, так и летит быстрее, чем обычно.
- Интересно, а есть ли такие, кто не любит мороженное? И однажды дракончик увидел и рассказал Кате, что Баба-Жаба вылезла из канализации. Катя включила робота и сказала, ему, чтобы тот включил свой локатор и микрофон и разузнал, куда побежала Баба-Жаба. И робот включил локатор и микрофон, и добавил еще электричества из розетки в свои аккумуляторы, и увидел, что Баба-Жаба приплыла к Заячьему Острову и принялась стучать по стене Заячьего Города, хочет сломать стену, чтобы зайчики начали мерзнуть зимой, и чтобы их весной затопило водой!
- Какая гадкая, нехорошая Баба-Жаба, как плохо она хочет поступить с зайцами!
- Что творит!
- Нет, ты послушай, дракончик, какая эта Баба-Жаба нехорошая, сколько от нее проблем! И Катя решила, что проблему с Бабой-Жабой надо решать, зайцев спасать. А для этого надо отправляться в поход. А перед походом поесть и поспать. Так и сделала, так и надо!
- Баю-бай, спокойной ночи, утром Катя идет спасать зайчиков.
- Бай-бай, Катя! - впереди долгая счастливая жизнь!
- Бай-бай, Катя, родной, маленький человек!
Катя проснулась раньше всех и засмеялась, потому что солнце!
- Ура!
Катя разбудила своего медведя и своего дракончика и решительно пошла вперед.
- Не бойтесь, зайчики, не дрожите - Катя вас спасёт, она идёт вперед и категорически не признает никаких преград на пути спасения вас, мелко хвостатых и длинноухих любителей морковки и капусты!
- Катя идет впереди, за ней её медведь, а где дракончик?
- Куда делся?
Дракончик летит вверху, и все видит!
- Молодец!
Никто не подкрадется к Кате, никто её не напугает, обо всех предупредит дракончик, всех отгонит Катин медведь.
- Отгонит всех плохих, а хороших возьмет с собой на помощь зайкам! И вот такой хороший появился. Это Антонов робот со своими ракетами, микрофоном и локатором. У него хорошие батарейки и хороший фонарь против темноты, что бы было светло, когда зайдёт солнце.
- Вот уже вечер и солнце зашло и стало темно, значит, наступила ночь.
Робот включил свой фонарь и осветил путь. Один из плохих волков хотел Катю напугать, но дракончик это заметил и укусил волка в ухо, а Катин медведь погнал лапой, а робот ударил электрической искрой, и задымилась шерсть на волке, и волк позорно убежал оглядываясь и взвизгивая.
Вот и пришли путешественники, Катины друзья, и сама Катя, к заячьему острову. Видят - Баба-Жаба бьется головой об стену, хочет ее порушить.
- Дракончик её укусил, медведь стукнул лапой, а робот ударил электрической искрой! Баба-Жаба задымилась и, чтобы не сгореть совсем, убежала и запряталась в канализацию.
- Молодец, Катя, спасла зайцев!
Тут у робота начали кончаться батарейки, но дракончик слетал к Антону, тот их зарядил, и робот опять стал светить ярко.
А ещё, что бы не скучно было идти домой, дракончик принёс Кате мороженное, да так много, что хватило на угощение и зайцам!
А зайцы сделали электростанцию и радио, и теперь могут в любой момент позвать Катю на помощь.
У зайцев, в их городе, стало хорошо, им Катя принесла лампочки, и зайцы их зажгли, стало светло, и капуста и морковка принялись расти ещё быстрее.
- Ай да, Катя, ай да молодец!
- У Кати глазки голубые.
Катя любит смотреть на маму, потому что маму любит и, когда устает, всегда просится к маме на руки.
Катя умеет фотографироваться, потому, что растет и не хочет потом забыть, какой она была красивой маленькой девочкой. Плохо, если человек вырастет и забудет, как он был маленьким.
Такой человек будет обижать маленьких, как Баба-Жаба.
- Катя маленькая.
- Катю нельзя обижать.
Мама следит, чтобы Катю не обижали и папа следит, чтобы Катю не обижали.
И Катин медведь следит, чтобы Катю не обижали и дядя Антон следит, что бы Катю никто не обидел.
А Катя следит, чтобы всех маленьких не обижали, потому-то Катя и её друзья помогают зайцам и побеждают Бабу-Жабу.
- Катя любит играть.
Однажды Катя подумала, как бы ей научится читать?
- А надо расти, пока не подрастешь - не научишься.
А в другой раз Катя подумала, как бы ей научится плавать, как мама в воде.
- А надо подрасти. Для этого надо хорошо и есть, и спать, и играть, и гулять, и быть веселой.
- А еще раз Катя подумала, как бы ей научится быть веселой и красивой и всем нравится?
- А это она уже умеет.
- Жили, были два брата.
- Одного брата зовут Стук-Мокроступ, потому, что он всегда стучит молотком по всему, что ему попадается на глаза. И по столам и по стенам и по шкафу и по двери, а когда выходит гулять, то топает по всем лужам и домой приходит с мокрыми ногами.
- А второго брата зовут Афоня-Тихоня, потому, что он задумчивый и перед тем, как что-нибудь сделать, думает, хорошо ли будет, если он это сделает, или будет от этого плохо.
От этого он все делает медленно, зато правильно. Братья дружат, вместе слушают сказки, которые им рассказывают их папа и мама. Но они ничего не знают про то, что в глубокой дыре под их городом живут...
... Итак, почему-то предыдущая история внезапно оборвалась...
- Кто же живет в дыре под городом?
- А дело в том, что в глубокой, темной, противной дыре под городом живут, и живут неплохо, существа.
- А, что за существа? Пока неизвестно, потому, что никто в эту дыру ни лазил и не светил фонарём, и эти существа ещё не вылезли наружу. Стук-Мокроступ однажды пошёл гулять в дождь и принялся топать по всем лужам и стучать молотком, и в одном месте настучал и услышал пустоту под асфальтом.
Стук-Мокроступ рассказал об этом Афоне-Тихоне, что бы тот ему помог, а Афоня-Тихоня позвал его домой, переждать дождь. Когда дождь кончился, мальчики подошли тому самому месту, а там большая лужа. Афоня-Тихоня не стал стучать молотком, а вместе со Стуко-мМокроступом бросили большой камень в эту лужу.
И камень проломил асфальт, под которым жили существа, и вода из лужи на них пролилась, и существа эти неопознанные утонули в грязной воде, и больше ничего страшного не случилось.
- А если бы существа не утонули, они понаделали бы очень много плохого, всех бы напугали и электричество везде сломали бы.
- Очень много всего плохого понаделали бы.
- Хорошо, что Стук-Мокроступ и Афоня-Тихоня их утопили!
Пошёл Катин медведь в лес, проведать ягоды да цветы, деревья да листья, грибы, да иголки. Проведал, проверил - все в порядке. Пошёл, проверил зайцев на их острове. В их заячьем городе - тоже все в порядке.
А при возвращении домой Катин Медведь увидел, что идёт мальчик по лужам, стучит молотком по всему, что ему попадается на глаза и под руку.
Медведю стало интересно, он и пошёл за мальчиком и стал прислушиваться к стуку молотка. А дело в том, что, если стучать по металлу, то стук звонкий, а если по камням - звук глухой. А в одном месте раздался звук гулкий, хотя стучит мальчик по асфальту!
Понял Стук-Мокроступ, что под асфальтом нора. А Катин медведь ему и говорит:
- Если под асфальтом дыра, в неё можно провалится!
И Стук-Мокроступ согласился с Катиным медведем, и они подружились и стали вместе думать, что им делать. Медведь обвел мелом круг вокруг дыры.
- А вдруг там, в дыре, кто-то страшный живет?
- А, ты что ты скажешь, Катя?
Если скажешь, что живет кто-то страшный, то сразу читай историю номер 25, а историю номер 24 пропусти, не читая, ради поддержания интерактивности сказки.
Если скажешь, что никто страшный в этой дыре под асфальтом не живет, то читай следующую историю с номером 24.
А раз Катя решила, то никто там и не живет и Катин медведь и
СтукМокроступ пошли дальше. Идут, наступают в каждую лужу, стучат молотком.
Прошли метров двадцать, опять звук гулкий-гулкий!
- Еще одна нора под асфальтом!
- Вот это да!
Стук-Мокроступ со всей силы ударил по асфальту, и молоток
пробил дыру и упал в нёё, с шумом грохнулся вниз, и из дыры раздался визг и писк и шум!
- Кто-то есть!
Стук-Мокроступ позвал Афоню-Тихоню, познакомил его с Катиным медведем, и они стали втроем думать, что им делать дальше.
А в дыре как зашумит, асфальт затрясся, и из дыры вылез Драный Кот, тот самый, что ворует у детей игрушки.
- Вот какой нехороший Драный кот!
Этот кот, облезлый и злой, лазит по окнам, находит и утаскивает игрушки у детей. Уже много понаутащил у бедных детей игрушек.
И все эти игрушки обдирает, точит свои когти.
- Это любимый кот Бабы-Жабы!
Драный Кот залез на стену и спрятался на чердаке дома, Катин Медведь пошел к Кате, защищать ее игрушки, а Стук - Мокроступ и Афоня - Тихоня стали думать, как спасти игрушки всех детей от происков Драного Кота.
- Если Драного Кота не поймать, он у всех детей утащит все игрушки, и детям нечем будет играть!
- Какой кошмар!
- Надо детей выручать, нельзя позволить Драному Коту всех деток обидеть! Задумались мальчики. Но ненадолго. Дети ведь не могут долго ни думать, ни делать. Кто быстро растет, тот быстро соображает! Стук - Мокроступ любит активное взаимодействие с окружающей действительностью и, поэтому, полез на чердак, подобрав на земле камень, что бы им везде стучать, молоток-то пропал в дыре!
Афоня - Тихоня принялся плести из веток ловушку - клетку - капкан для Драного Кота.
Плёл, плёл, но не доплёл, потому, что пошел дождь. Афоня-Тихоня затащил ловушку - клетку - капкан в подъезд и стал доплетать её там.
Катя ему принесла много веревок, проволок и пружин, чтобы дело спорилось. А Стук - Мокроступ уже идет по чердаку и стучит там.
Вдруг, как на него кинется Драный Кот!
- Чтобы ободрать!
Стук-Мокроступ кинул в кота камень и набил Драному Коту громадную шишку, и тот, от испуга, побежал вниз.
А внизу Афоня-Тихоня уже доделал и насторожил ловушку-клетку-капкан!
- Драный Кот и попал в ловушку!
- И поделом!
- Не обижай детей, не ломай игрушки! Детям игрушки нужны!
- Никто не может ломать игрушки, кроме детей!
- Только детки имеют эксклюзивное право ломать, крушить, потому, что они растут!
- Вот так! Будь, Катя, здорова!
Стук - Мокроступ и Афоня - Тихоня решили отдать Драного Кота на воспитание зайцам в их заячий город. Мальчики приладили к ловушке - клетке - капкану колёса и потащили Драного Кота в заячий город.
Через море переплыли, Драный Кот намок и стал Мокрым Облезлым Драным Котом. Зайцы обрадовались, что к ним пришли мальчики.
- Почините нашу электростанцию!
Зайцы затянули Драного Кота в город и там отпустили и стали учить, как любить детей.
Стук - Мокроступ обстучал все стены города, нашел все трещины и заделал их. Укрепил стеклянную крышу города. Афоня-Тихоня починил зайцам их солнечную электростанцию, а на случай дождя, сделал им еще одну - на морских волнах.
Он привязал крепкую бочку к рычагу, понакрутил всяких там шестеренок и приладил к этой механической системе электрогенератор, и теперь у зайцев всегда стало много электричества.
И еще Афоня - Тихоня сделал зайцам нагреватель, чтобы у зайцев всегда было тепло - волны на море всегда, значит и тепло всегда!
- Хорошо и даже еще лучше стало жить зайцам!
Зайцы Драного Кота накормили, вылечили, а когда у Кота престал болеть живот, то стал он добрым и перестал у детей воровать и ломать игрушки, остался жить в заячьем городе и ловить мышей, чтобы те не обгладывали морковку и капусту.
А Стук - Мокроступ из ловушки - клетки - капкана сделал морскую сеть, и теперь зайцы могут доставать из моря морскую капусту, которую они очень полюбили есть.
- То-то зайцам весело, стало хорошо!
- Наладилась жизнь у нас, у зайцев!
А мальчики переплыли море на плотике и пошли себе домой, потому что им уже пора, дома поели, почистили зубы и легли спать.
- И тебе, Катя, пора спать. Баю-бай, Катя.
- Спи, потому что днем, стоя, растешь только вверх, а снизу пол мешает.
А ночью растешь и вверх и вниз - пол снизу не мешает.
- Какая такая ещё одна сказка, Катя! Спать пора! Баю-бай, сокровище ненаглядное!
В оглавление сказки История 28 Как Катя проснулась, что из этого вышло, или утро - начало длинного - длинного дня.
Проснулась Катя оттого, что солнышко засветило и разбудило.
Проснулась- улыбнулась.
Хорошо Кате.
Катя улыбается.
Катя видит маму.
Мама Кате рада.
Катя маме рада.
Катя и мама рады друг другу.
Катя улыбается, ей хорошо.
В небе летят птицы.
На птиц светит солнце.
Птицы летят высоко.
- Птицам хорошо
Но не всем. Одна птица большая, зовется попугаем, подлетела к Катиному окну и постучала клювом в стекло. А почему постучала? Катя не знает.
Что делать Кате, чтобы узнать, почему птица постучала в окно клювом? Почему клювом, Катя догадалась - больше птице нечем стучать.
- А вот почему постучала?
Катя позвонила по телефону, что бы робот включил свой микрофон, а про локатор сказать забыла. Робот вызвал по радио зайцев с острова.
- Все ли у зайцев на острове хорошо?
Зайцы роботу ответили, что у них все в порядке.
Катя позвонила Стуку-Мокроступу и Афоне-Тихоне.
- У нас тоже все в порядке!
Катя отправилась завтракать, а Стук - Мокроступ и Афоня - Тихоня уже поели и пошли гулять. Смотрят, как светит солнышко, как летают все птицы, кроме одной.
Эта птица-попугай услышал, как Стук-Мокроступ стучит своим новым молотком, и тоже стал стучать клювом. Вместе у них хорошо получается.
А Афоня - Тихоня это увидел и задумался, зачем это птица стучит.
Это она Кате в окно стучала.
Значит что-то где-то не так. Надо только узнать, что и где. Афоня - Тихоня сказал роботу, чтобы тот включил микрофон и локатор.
А локатор у робота называется радар. И этот радар показал, что приближаются тучи, черные и большие, а в них град и снег и холод.
- Понятно! - сказал Афоня - Тихоня, и предупредил Катю, чтобы теплее оделась, и надела куртку с капюшоном и резиновые сапоги.
А Стук - Мокроступ предупредил зверей в зоопарке, где живут сейчас только лисы и волки и боятся холода, града и снега. Но птица-попугай посмотрела на Стука - Мокроступа и позвала его кивком головы по направлению на юг.
- Значит надо помочь!
И мальчики, взяв с собой Катиного медведя, пошли на юг.
В оглавление сказки История 29, продолжение истории 28
Категорически на Юг, решительно вперед!
На Юг смотрят спутниковые телевизионные антенны, потому и легко ориентироваться в городе: куда смотрит тарелка антенны, туда и надо идти.
А вот в лесу ориентироваться труднее, потому, что там мало телевизоров, почти нет. Пошли Катин медведь и мальчики на Юг - мальчики ведут на Юг по городу, а медведь ведёт по направлению на Юг по лесу.
Катин медведь торопится, хочет спасти тех, кто прислал за помощью птицу-попугая.
Афоня-Тихоня вспомнил, что попугаи умеют разговаривать, и спросил попугая, что такое случилось на юге. А тут попугай как закричит:
- На помощь, на помощь! Скорее, скорее! Пираты! Бандиты! Акулы! Понятно стало, что на кого-то напали пираты. Хорошо, что у Стука - Мокроступа есть сабля-пулемет, хочешь - руби, хочешь - коли, а хочешь на лодке рули, только не стреляет, потому, что у этой сабли-пулемёта ещё Стук - Мокроступ не успел доремонтировать пушку и проводник, на котором держатся патроны.
Но Афоня - Тихоня помог Стуку - Мокроступу, и они вместе дочинили, приделали колёса и помчались бороться с пиратами. Искали пиратов, искали, но не нашли.
- И попугай улетел куда-то!
И даже Катин медведь пиратов не нашел, пришлось всем возвращаться домой, да и обедать пора. А чтобы не пошел град Стук-Мокроступ как начал палить по тучам из сабли-пулемета и все тучи разогнал.
Так весь день солнце и не кончилось, не закрыли его тучи, а к ночи солнце само опустилось, опять наступила ночь, и опять Кате пора спать.
- Спи Катя, золотая, ненаглядная! Баю-бай!
- Спи сокровище, спи приключение, мамина радость!
Наступил новый день. Стук-Мокроступ пошёл гулять, но луж на улице не нашёл и ему не где намочить ноги, поэтому в этой истории мы его будем называть просто Стуком.
История будет называться иначе:
Шёл Стук по улице и стучал новым молотком по всему, что ему попадалось на глаза. Он постучал по одной стене, а там была труба, и Стук простучал эту трубу насквозь до дырки, труба лопнула, из неё натекла целая лужа, и Стук наступил в эту лужу, и история опять стала называться:
Стук-Мокроступ стал простукивать лужу и когда простучал её всю, то заметил, что лужа не становится больше, хотя вода из трубы льется ручейком.
- Значит, куда-то вода стекает, - пробормотал Стук-Мокроступ, и... ударил молотком по асфальту в середине лужи. Вода брызнула фонтаном и забурлила водопадом в образовавшейся дыре в асфальте.
- Там, в пещере, под городом живут бандиты! Каждую ночь эти бандиты крутят большие рукоятки, и шестеренки цепляют асфальт, растаскивают его в стороны, и в эту дыру выпускают воздушный шар, который называется "Underground Balloon", цепляются за него, и вылезают наружу из своей пещеры.
- Бандиты безобразничают, они ломают телевизоры! Стук-Мокроступ свалился в дыру и попал на дно пещеры, увидел дверь и на ней три кнопки.
Нажал Стук на первую кнопку, вылез пулемет и стал стрелять, но не попал, потому, что нацелен на взрослого, а Стук - Мокроступ еще маленький. Пули пробили стену пещеры и оттуда стали слышны звуки.
- Это бандиты точат свои отвертки!
- Этими отвертками бандиты, но ночам, портят телевизоры!
Стук - Мокроступ нажал на вторую кнопку, дверь и открылась.
Мальчик вошёл и попал в пещеру, где пираты точат себе отвертки. В темноте и пираты не увидели смелого Стука - Мокроступа, и он насыпал песка в точила, чтобы бандитские отвертки позатупились!
После этого мальчик вылез наружу и закрутил рукоятку, асфальт сдвинулся, и вход в пещеру закрылся.
А чтобы не было лужи, Стук выключил кран.
Теперь бандиты не могут портить телевизоры, потому, что отвертки у них тупые, а тупой отверткой телевизор не сломать.
И бандиты от огорчения ушли из города, и пошли жить в пещеру на горе, в которой раньше жила Баба-Жаба.
И стало в городе спокойно, и телевизоры перестали ломаться.
- Пора Катюшке - игрушке глазки закрывать, засыпать и спать!
Однажды в городе стала страшная жара. Это значит, что всем стало жарко. И всем не хватает холода, потому, что в холодильник залазить нельзя - в нем мало воздуха и можно задохнуться.
И Кате жарко. Но хуже всех Катиному медведю, который такой шерстяной, что даже покрыт теплым мехом.
Медведь тяжко дышит, ему хочется влезть в гору из снега. Катя пожалела медведя, включила вентилятор, и медведю стало не жарко, и стал он веселым.
- Весёлый медведь - полезное домашнее животное!
Без весёлого медведя не обойтись в городской квартире, где живет маленькая девочка почти двух лет от роду.
И весёлый медведь решил, что пора начать, наконец, разговаривать:
- Спасибо, Катя, золотая, серебряная, драгоценная, ненаглядная!
- Ура! Научился!
Дом, где живет Катя, большой. Он построен на том месте, где раньше был аэропорт, и летали самолеты. И взлетали и садились и заправлялись керосином. Рядом с Катиным домом расположено здание, которое многие так и называют до сих пор - "старый аэропорт".
А ещё рядом с Катиным домом понастроено много зданий, побольше, чем Катин дом. Рядом с домом школа и детский сад, куда Катя будет ходить, но ещё сама об этом не знает.
- Будет ходить, если никуда не уедет!
Когда подрастет, тогда и будут известно всё, а пока Катино будущее, конечно, проглядывает, но без подробностей.
- Если бы у Кати был ёжик, то очень многое бы знала Катя про него. Как пьёт молоко, как ловит мышей, как ночью спать не дает - топочет по полу.
- А раз ежика нет, то про него Катя мало, что знает.
И про самолеты мало знает, хотя устроен самолет очень просто:
- Берёшь кабину, к ней крепишь мотор и крылья и хвост и колеса и вперед - в полет!
А если в кабине сидит Катя и ёжик, то Катя все про ежа узнает, но ёжика у Кати в кабине нет, поэтому она про него мало, что знает.
И вот, однажды, пошла Катя со своим медведем погулять, и увидела летящий самолет.
- Маленький!
И Катя подумала, что, если в самолете сидит ёжик, то само- лет может ёжика пустить на парашюте.
И из самолета точно вылез ёжик и полетел вниз на парашюте и куда-то приземлился, потому, что был из другой, не из Катиной, сказки.
А Катя подумала, что уже проголодалась, и мама принялась её кормить (а перед этим Катя, конечно, вымыла руки, а перед этим, конечно Катина мама вымыла все тарелки и вилки и ложки).
И Катя еще, однажды, в один прекрасный момент (а прекрасных моментов у Кати будет всё больше), подумала, что летом жарко, и мама повезла ее на берег реки между речкой и лесом.
А там были из деревьев вырезаны крокодил и богатырь и домик и качели.
- И играли дети!
У этих детей есть целый чемодан с игрушками. Большой, с колесиками и ручками.
И когда этот чемодан притащили на берег реки, то один, зубастый и улыбчивый вожатый, сказал:
- Wonderful!- что означает, что речка прекрасна и солнце прекрасно и жизнь прекрасна, когда дети растут и играют.
А Катя перещупала и переиграла во все игрушки, а эти дети играли и за все, во что играли, давали друг - другу бумажные медали.
Но Кате больше нравится пломбир, и стало пора его съесть и спать.
Сколько у Кати дел, некогда даже отдыхать, одно дело накатывает за другим, то дорога, то лес, то гости, то есть и спать, то на другую базу отдыха по лесу идти.
- Катя не рыбка, но купалась в реке.
- Катя еще не выросла, но побывала уже во многих местах.
Катя никого не обижает, а её так любят кусать комары. С комарами идет борьба, потому что от них у Кати опухает место укуса, и ей больно, и она может заплакать.
Если бы у Кати был ёжик, она бы знала, что ёжик девочку от комаров не защитит.
- А мама защитит.
И не только от комаров.
- Что есть, то есть.
Жалко, что нет у Кати ёжика, но чего нет, того нет. Но это не значит, что Катя не заведет ёжика, если это будет нужно.
И приучит ёжика приносить пользу.
- Всё возможно.
- Что есть, то есть.
- А как борется с комарами медведь?
- Никак не борется, он покрыт шерстяным мехом, который комары не прокусят.
- А как борется с комарами самолет?
- А как борется автобус?
- А как борется ёжик?
Придется Кате расти, вырастать, и всё узнать, решить все проблемы, и ответить на все вопросы, и очень-очень много чего сделать.
- И ещё много мультиков посмотреть, и много всего съесть, это же уму непостижимо, это не сосчитать!
Еда у Кати есть. И много этой еды Катя ест.
- Если утром, то еда называется завтрак, хотя Катя ест сегодня, а не завтра, а завтра будет есть опять.
- Если днем, то обед, если вечером, то ужин.
- Столько времени уходит на еду, это же страшно представить!
- А на сон сколько времени? Целая ночь и кусочек дня.
- Почти не остается времени расти.
- Некогда! Но Катя все равно растет.
- Как так?
- А так! А очень просто! Она и в завтрак растет и в обед и в ужин, и во сне! Одновременно!
- Вот и молодец! Некогда - это проблема, которая Кате всегда будет не нравится. Папе некогда Катю помурыжить до полного намурыживания, маме некогда с Катей поиграть, деду некогда Катю навестить...
- Это сейчас, а потом и самой Кате будет некогда то одно, то другое...
- То третье...
И Катя с тревогой понимает, что, чем больше становишься, тем больше проблем и тем меньше времени их решать.
- Но побольше и возможностей, чем ты сильнее вырос.
- Но, если ребенок улыбается, как Катя, и смеется, как Катя, и такой же хороший, как Катя, то редко бывает некогда. - А если ребенок злюка, как Баба-Жаба, то конечно некогда
часто.
- А однажды...
Бандиты появились внезапно и стали лить на крышу холодную воду. Лили-лили, потом стали засыпать градом и снегом и льдом и заморозили весь дом. Заморозили так, что двери заледенели, и не откроешь и окна не откроешь - везде лед снаружи.
- Но внутри, у Кати в комнате, пока тепло!
Катя и говорит:
- Надо всех спасать от этого холода, - продышала в замерзшем стекле дырочку и увидела, что бандиты морозят уже соседний дом.
- Так они все дома хотят заморозить.
- Это зимние бандиты!
Эти бандиты наморозили вокруг дома столько льда, что в доме наступила ночь, потому, что стало темно.
- Темно все время. Не видно солнца!
Катя на разведку выпустила дракончика - он умеет летать и светить искрами из глаз, если во что-нибудь врежется!
Дракончик растопил дырку во льду и вылетел на разведку, все разведал и вернулся к Кате. По его разведывательным данным оказалось, что бандиты заморозили очень много домов и продолжают морозить новые.
- Все темнее становится!
Бандиты нашли ещё электрический провод и перегрызли его.
- В доме не стало электричества, и перестал работать телевизор.
Это переполнило Катину чашу терпения, что Катя решила вызвать на помощь Антона. Но без электричества телефон и радио не работают.
- Вот тебе и нате, праздник мне отдайте!
А вокруг Катиной комнаты всё темнее и холоднее, а в комнате тепло - медведь и дракончик греют комнату и Катю. А дракончик освещает комнату искрами, для чего ему приходится, время от времени, стучатся головой в стену.
- От искр из его глаз не так темно, как на самом деле.
У Кати, как всегда, есть несколько возможностей, чтоб победить бандитов.
Можно, конечно, изобрести беспроводное электричество и растопить им весь лед и поджарить пятки бандитам, что бы те убежали.
- Возникнут проблемы с поездкой в Швецию за Нобелевской премией, а у меня пока еще нет паспорта, потому что я еще маленькая - прикинула Катя, - Надо победить, не изобретая беспроводное электричество.
Тогда она и говорит своему медведю:
- Ну-ка начинай есть побольше, что бы было много сил.
И медведь наелся до отвала, потом добавил ещё еды и пошел ломать лёд.
А самому ему не холодно, он меховой, шерстяной и толстый.
Ломаетломает, дракончик ему помогает, нашли провод, поврежденный, перегрызенный бандитами, закрутили, спаяли его, и Катя смогла по телефону позвать робота, и тот пустил в бандитов ракету и поджарил бандитам пятки, те и убежали.
- Ура победителям-осветителям!
- Ура - теплогенераторам и электросветлому настоящему!
- Ура! Опять тепло и светло!
- Молодец, Катюша - боец!
- Молодец, Катюша - важнец!
- Жизнь удалась!
Как-то утром Катя решила, что пора вставать.
- Такие важные решения мне приходится принимать все время.
- То решаю, что пора гулять, шалить, играть, спать, пить.
- То срочно требуется поиграть со своим конкретным мишкой или со своим конкретным дракончиком.
- Вся моя голова занята, некогда даже отдохнуть. Но однажды в голову Кате пришла идея, что надо и ей самой отдохнуть.
Прилегла она на мягкого, доброго своего медведя и приснула минут на 5 на каждый свой зуб.
- Вот так и отдохнула.
А когда отдохнула, то пошла погулять, и взяла с собой друзей - медведя, да дракончика да ещё каталку. Дракончик, если ленится, залазит на каталку, и катится за Катей, а медведь всегда идёт сам - он большой и на каталку не вмещается.
Идут себе, идут.
- А как идут?
Впереди Катя, за ней каталка, за каталкой медведь, а где дракончик?
- Дракончик летит сверху!
И вдруг дракончик спустился вниз и машет крылышком в сторону, а там дыра в земле и кто-то в этой дыре шуршит и вертится. По звуку похоже на Зауральского Грызохвоста, но тот больше размером.
- Может это Кретиный Зверогрыз?
- Нет, тот резче кричит.
- Кто же это?
- Это кто?
- Это, скорее всего зверь Зубостат.
- Надо начинать с ним бороться.
Катя позвала робота, тот робот по интернету узнал, что Зубостат питается землей и асфальтом и портит детские площадки и детские дорожки.
- А боится только лесных орехов.
Катя сходила домой, собрала из игрушек вездеход, захватила Антонов танк и его пульт управления, насыпала себе орехов, и поехала с орехами.
Приехала к дыре в земле, а Зверостат дыру прогрызает всё шире, шуршит и хочет, что бы детки стали бы по одному падать в эту дыру, а когда все упадут, чтобы стали громко и неутешно плакать.
Зверостат любит, когда дети плачут, у него от этого зубы крепче и асфальт с песком вкуснее.
- А фамилия у этого Зверостата - Серавчатый.
И этот Зверостат, как высунется из дыры, как прыгнет на Катин вездеход, как распахнет пасть! - Страшный! Катя кинула в него орехами, чтобы подавился!
А Робот и Катин медведь асфальт расплавили и закрыли и дыру и Зверостата в ней, и стала дорога ровной, и детки перестали падать.
И сказала Катя:
- Это хорошо!
И сказала мама:
- Это хорошо!
И все поняли, что хорошо, и это - хорошо!
- Сколько Кате сказок ни читай, ей мало, а сказок ещё больше.
И читает мама Кате сказки и о красавицах, и про Новый Год, и про то, как дети победили Бердан - Бабая, и про то, как Катя в лес за грибами ходила, и про то, как Катя спала и проспала, а что проспала, так и не узнала, потому что спала.
А Катя знает, что сказка, сказке рознь, а она, Катюша, всех милее, всех умнее, красивее и лучшее и для мамы и для папы!
- Вот она какая, сокровище золотой драгоценное!
- И ушки у Кати красивые!
- Ай-да, ушки!
- И глазки! Ай-да, глазки! Рок-н-ролл, а не глазки, сокровище ты наше!
И сказки ей надо читать тоже, что бы Катя везде и всегда, и всех побеждала.
- Так устроен мир.
Как-то приехала Катя в гости к деду Коле на день рождения.
И взяла с собой папу с мамой, чтобы стало веселее.
- Катя всегда с собой берет маму или папу, или обоих сразу, потому, что так удобнее.
У деда тоже есть телевизор и клавиатура, как у Кати.
И туда же приехал Антон, Катин дядя. Здесь Катя заснула в кресле и ей приснилась, что она попала в гости к одному зверьку-хомяку, которого зовут "Костик - мамин хвостик".
И этот хомяк решил покурить и закурил и надулся дымом и подлетел и полетел и ударился о потолок и взорвался на куски!
И Антон узнал про такой сон и тоже решил не курить.
А Катя всем сказала, чтобы не курили, а то об потолок понавзорвутся на разные куски, как хомяк по имени "Костик - мамин хвостик".
И еще Катя была в гостях на Левом Берегу. Это такой есть город в Воронеже, куда надо на маршрутке ехать, потому что на трамвае долго и с пересадками.
И там, у Кати есть Ирина, которая очень Катю уважает, и всегда ей всякие подарочки готовит. И там еще много есть людей, которым Катя очень нравится, и которые Катю очень любят, а больше всех ее любят мама с папой.
- Так устроен мир.
- Что бы у Кати была своя сказка, надо, чтобы Катя хорошо ела, не плакала, чистила зубы (когда их станет достаточно для этого) и еще два дня на саму сказку.
Один день - это суббота 14 октября 2000 года, второй день - это воскресение 15 октября 2000 года. Кажется, все. Да, еще дед Коля, что бы сказку записать.
- Такую же, как мама и папа. Вот подрастет, тогда и увидим, какой у Кати вкус, что она будет слушать, и за свободный обмен, какой музыкой, Катя станет выступать.
- Все это еще будет, очень многое впереди, вот такое Ура!
- Тут все ясно - с картинками. Остальная информация скрыта впереди.
- Что такое - Квазимодо?
- Что такое - Атлантида?
- Что такое - Пенелопа?
- Что такое - Суахили?
- Что такое - невидимка?
- Что такое - продвинутый?
- Не пора ли Кате начать изобретать водолазные таблетки и капли от дождя и снега?
- Скоро всё это станет известно. А вот про невидимку можно уже сейчас рассказать.
Такой не хороший бандит гулял, гулял, нашел шапку-невидимку, надел и стал невидимым бандитом, и имя ему Бандитон.
Стал Бандитон ходить по домам и прятать игрушки. Только ребенок отвернется, как Бандитон хватает игрушки и их прячет.
- А бедный ребенок без игрушек грустит.
И у мамы этого ребёнка тоже вещи понапрячет, а мама на этого ребенка понадумает, что это он спрятал, и начнет сердиться.
Много Бандитон детям настроения понаиспортил, некоторые даже слезами плакали горючими, лютое горе испытали от потери игрушки, настоящую беду без любимых развлечений!
- Что же нам Катя делать с этим Бандитоном?
Прокрался он и к Кате, прятать у Кати-Катерины игрушки.
Но есть у Кати медведь, который унюхал Бандитона, показал на него дракончику, а тот подлетел и шапку-невидимку схватил и съел!
- Стал Бандитон видимым!
Медведь врезал ему лапой, дракончик искрами, а Катя прогнала:
- Уходи, противный!
И Бандитон с позором сбежал в канализацию, провалился к БабеЖабе, и там стал с ней драться. И никто не победил и Бандитон сдох с позором навсегда в вонючей трубе под землей.
- И перестали у детей пропадать игрушки, и перестали у мам пропадать вещи, и все дети зажили мирно и счастливо, и стало им всем хорошо.
Но иногда, все-таки, порой, кое-где, у непослушных детей, которые плохо едят, Бандитон прячет игрушки. Хотя непонятно, как же Бандитон игрушки прячет, если его, Бандитона, уже и нет!
- Но игрушки у этих детей пропадают!
- Почему?
- Почему-то, потому!
Некоторые вещи надо делать несколько раз.
- Приходится!
- Для счета.
- Иначе не получается.
- Так не должно быть, но так есть:
- А может так и должно быть? Например: едят несколько раз в день, гуляют на свежем воздухе. И многое другое.
- Ведь знаешь, что ничего не получится, а повторяешь попытку несколько раз!
- Для счёта!
- Что бы точно знать, что ничего от тебя не зависит. Что ты всё сделал, что мог!
- А как жалко, что не вышло, а так хотелось, чтобы получилось, и до сих пор жалко, что не сбылось, аж грустно!
- Но так устроен этот мир!
- Есть, музыка, что звучит снаружи, а есть, что внутри. Внутри звучит, а не выразишь...
- Это оттого, что не все сбылось. И сколько еще не сбудется, а так хотелось. А так хотелось, до сих пор жалко.
- Не получилось!
- Не получилось!
- Уговори себя, что от тебя здесь ничего не зависело, что ты все делал правильно!
- Вот потому и не выразишь эту музыку, что внутри.
Так, Катя, было у всех, так Катя, будет у тебя, пусть хоть музыка останется, хоть и не выразишь!
- А как хотелось...
- Все еще будет, не грусти, но погрустишь, так устроен мир!
- Все пройдет, даже музыка, останется только ощущение музыки внутри, и все еще будет хорошо!
- Потому, что все должно стать хорошо!
- Попробуй убедить себя в этом, если хорошо не получается!
Однажды появился и зажил, да побывал везде, где смог, бандит Бормотрал. Он оказался весьма умен и всегда знает, что и как надо делать, но сам всё делает наоборот, от того и стал бандитом.
Этот самый Бормотрал - гений маскировки, он может так себя раскрасить, что его совершенно не видно. И стало его прозвище Маскератор, так как он хорошо от всех шифруется. Бормотрал знает напересчёт (нет ошибки - "напересчёт") все признаки праздника:
- Пряники в панике, дети - не паиньки, и другие.
И все эти признаки считает, а, когда их набирается достаточно, начнет маскироваться рядом с каким-нибудь малышом и шептать ему на ухо, что надо делать.
- А шепчет все наоборот от правильного поведения!
- И малыш начинает забывать, как правильно себя вести, малыш начинает себя вести неправильно!
Малыш становится таким, который всем перечит, и столько всего понасломает!
- Всё что сможет (бандит Бормотрал ему помогает) и разломает стульчик свой, да и не свой тоже!
А мальчик этот - простой пацан, и имя его Дима Недохренов.
И вот, стал этот Дима непослушным оттого, что ему нашептал Маскератор Бормотрал, стал полным неслухом, и спотыкается, и путается в соплях, и падает, и всё ломает, и набил шишку, и не одну.
Так и стал непутевым неудачником, которому не удается играть в игрушки, без того, что бы их ни поломать.
- Все у Димы ломается в его руках.
- Это называется: "стал Дима неуклюжий".
Вот так ему не повезло, оттого, что ему нашептал бандит Маскератор Бормотрал.
Но, однажды, в час удачи и куража, Дима уронил на замаскированного бандита утюг, пылесос, немножко перца и много масла с холестерином.
- А Бормотрал?
- Бормотрал, неожиданно сдох, непредвиденно сгинул!
- Так ему не повезло!
- Так бывает у бандитов, когда фарт кончается.
А Дима и после этого, все равно всё делает неправильно, остается неуклюж и грязен, как предпоследний бомж. Раз захотел Дима съездить в лес, что бы искупаться в реке, но, кому не везет, того не везут. Так Дима и не искупался в речке, и не увидел, как в лесу растет под листами земляника.
Встретил на улице неуклюжий, неудачливый, непослушный Дима Катю, и стало Кате жалко этого урода.
- Все у Димы игрушки изломаны, весь Дима чумазый и одежда его грязна и щеки его чумазы и ногти его не хороши.
Похож этот Дима на татарское Иго, Чудо-Юдо безобразное, но надо и его пожалеть.
- Кто-то должен привести этот бардак в порядок, исправить мир, выпрямить орбиты, узнать, наконец, где находится электрон!
- Кто-то должен!
Катя решила, что это должен Катин медведь.
- И это, Катя, правильно!
И Катин медведь стал рад стараться.
У каждого медведя есть чувство мёда и чувство локтя, что означает, что медведь всегда чувствует мёд, если вляпается в него локтем.
И Катин медведь почувствовал локтем, что Дима похож на чучело, такой он неуклюжий и немытый, с нечищеными зубами, и видно, что Дима не может сосредоточиться, отчего стал полным раздолбаем и безответственным малышом.
Недоучил Дима свой адрес, потому потерялся в дебрях родного города, в аллеях ободранных деревьев родного Северного района, где все спутниковые антенны смотрят на Юг.
А Дима этого не знает, потому и заблудился, сидит, грустный.
Что бы лучше видеть, помыл рукой один глаз в луже и увидел перед собой Катиного медведя.
А ещё у Димы финансовая катастрофа - не хватает на мороженое.
И ещё этот Дима полный долбостук, потому, что всё время стучит одной ногой по другой, отчего стесал левый каблук и набил на правой ноге синяк.
- Ну, сколько ещё рассказывать про неудачи этого Димы.
- Да его должен лечить участковый психиатр!
- А лечить Диму стал Катин медведь, потому, что кому-то надо, не бросать же его, бедолагу.
Медведь взял шланг и пустил воду и помыл Диму и позвал к Диме врача-психотерапевта. Врач помазал зелёнкой Димины синяки и дал Диме витамин, и пошёл назад, в свою полуклинику, где то ли лечат, то ли не лечат, то ли лечат, но не всех, то ли всех, но не до выздоровления.
И вот Диму-то и не стали лечить до выздоровления.
- Придётся его лечить медведю!
Катин Медведь накормил Диму мороженым - своё отдал и научил Диму, что надо утром умываться и не надо всё ломать. И подарил Диме мыло.
- Я покажу Диме его дом.
А дома мама дождалась Диму и принялась стирать его одежду, чтобы Дима стал чистым.
И ещё подумал Дима, и придумал, что всё, что ему нашептал Бормотрал - это не правильно и не хорошо, а что ему говорит Катин медведь - вот так и надо поступать.
И стал хороший, и пришло к нему везение, потому, что надо вести себя хорошо.
- Но не надолго.
- Вот так.
- Ты посмотри на часы, Катя!
- Пора, пора, Кате спать!
- Бай-бай, Катя золотая, ахоньки какая!
- День за днем пришла суббота.
Значит можно поехать на автобусе покупаться в реке, на берегу которой лес с земляникой.
И Катя с мамой и папой пошли к автобусу, и папа Катю промурыжил, и они поехали купаться.
А, когда приехали, то увидели, что некоторые дети ходят с грязными ушами, никого не слушают и безобразничают.
И от непослушных детей шум и гам, никакого нет порядка ни в ушах и танцплощадке.
- Не дети, право, а охламоны!
Посмотрела Катя им в уши, увидела, что их уши полны песка, а в глазах тоска, и носки у всех грязные - вонючие!
А медведя Катиного на природу не взяли, и Катя поняла, что ей самой надо разобраться и решить проблему, которую Катя назвала "носок-песок".
Катя надела шапочку, что бы ей песок в уши не попал, и стала всем детям уши чистить, и дети показали, в какой норе прячется кротмордоворот.
- Тот, который сыплет детям песок в уши!
- А зовут крота Мордоворот, потому, что он свою, кротовую голову, которая у зверей и называется мордой, всегда воротит от солнца.
Когда Катя вымыла всем детям уши, наступила пора избавиться от крота-Мордоворота.
- А носки детям пусть заменят их мамы!
А Катя набрала в пакет смесь песка и цемента, и понесла этот пакет за собой, и подкараулила крота, и залила ему всю морду лица песком и цементом! Крот побежал по норе далеко, а цемент-то застыл, и стала в норе пробка, и уже не может крот из норы вылезти.
- А зачем Мордоворот песок детям в уши сыпал?
- Эх, это мы так и не успели узнать!
- Но так бывает.
- Не всегда известно, зачем и почему.
- Но все известно, что.
- Или не так, или так нам кажется.
- Будь здорова, Катерина!
- Баю-Баю, Катя!
Никогда история не должна начинаться со слов: баю-баю, потому, что во сне не слышно и не видно историю, а видно и слышно только сон.
- Значит это история про сон Кати!
Мама-Лена, когда была маленькая, сказала:
- Сплю, в глазах темно, а сны так и сыпятся наружу!
А у Кати сон цветной и музыкальный про нё саму, как Катя выросла и стала Екатериной Сергеевной. - И вся из себя, и глаз не отвести, такая ненаглядная! Гуляет, видит - мед!
Как бросится к мёду!
- Про мед - это не Катин сон, а медведя!
Что-то мы напутали, продолжим про Катин сон.
- Пошла Екатерина Сергеевна погулять, видит - мышка! Кидается - хватает!
- Это опять не Катин сон!
- Это Кошкин сон.
- А где же Катин?
Опять начнём рассказывать Катин!
- Пошла как-то Екатерина Сергеевна погулять, и принялась писать на асфальте "Лёва- дурак"...
- Это опять не Катин сон, это Димы сон.
- А где же Катин сон?
- Не знаю, пусть сама Катя и рассказывает, у меня не получается!
- Днем светло.
- Это потому, что Солнце!
- Ночью темно.
- Не потому, что Луна, а потому, что нет Солнца.
Не всё просто в мире, но и усложнять не надо!
Такова природа вещей, таков объем объектов, такие правила поведения и планет и нашей звезды по имени Солнце.
- Каждый делает то, что предписано ему правилами.
- Если не может эти правила изменить!
- Такова суть вещей, таково назначение полезных профессий.
- Есть такая профессия - чучело огородное, огород защищать от ворон и всяких воробьев, чтобы лучше росла капуста и морковь.
Зайцы на заячьем острове по переменке чучелом работают.
- Есть такая работа - быть игрушкой и воображать, буд-то уже умный и вообще, лучше всех. Именно так Катин медведь выполняет предписанное ему дело и ему предписано очень много и мы узнаем про него все!
- Есть такое важное дело - расти.
Расти и вырастать и умнеть, а для этого надо хорошо есть и хорошо спать, и играть со своими игрушками, и слушать маму, и не ходить босиком по холодному полу.
- Это Катя, Катя молодец, она растет на радость всем.
Именно Катя всех проверяет и делит на хороших и плохих.
- Эта проверка и называется "тест". Просто кто хороший, кто плохой.
- Кто Катю любит, тот и хороший, а кто не любит, тот и плохой.
- Катя не только растет и не только ребенок.
- Катя - великий поверяльщик мороженого и всякой еды, неутомимый носильщик кроссовок и всякой одежды, великолепный исследователь подушки, не переполняемый измеритель качества вкусных напитков, несравнимый ни с кем тестер человечества по разделению людей на плохих и хороших!
- Во!