FoxЖурнал: Библиотека:
"О ВОСПИТАНИИ СОЗНАНИЯ" КУЛЬТУРНАЯ ГРУППА НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Автор: Станислав Дворко
Теперь стоит рассмотреть более осознанную ступень духовного развития человека. Следующая группа воспитательных направлений называется культурной. Этот этап развития культурных свойств нашей личности приводит к более проявленной степени нашего сознания. Реализация культурной группы воспитания целиком направлена на гармоничное формирование каждой личностью благоприобретаемых предпосылок воспитательного процесса. Этот труд предполагает участие только воспитуемой личности и не рассматривает никакого внешнего (искусственного) учительства. Все внешние процессы закончились на группе воспитательных направлений тоталитаризма, впрочем, далее мы больше не будем рассматривать и бессознательные, эгоистические мотивы поведения человеческого общества. Дальше шаг за шагом через самих себя, через духовную культуру нашего естества мы рассмотрим присутствие сознания во всей многомерности мира Земли, раскрывая для себя совершенно новое мировоззрение как на мир эгоизма и насилия, так и на мир любви и духовной свободы. Все последующие группы имеют отношение к обществу непосредственно через сознание каждой отдельной личности, через сознание каждого из нас. Далее нет необходимости инициировать последующие законы, объединяющие человечество и иные формы мира разума. Воздействие на личность через общественные - искусственные (усредненные) инструменты воспитания это путь противный естеству сознания, что может ощутить каждый одухотворенный человек. Дальнейшее воспитание должно исходить из самого естества сознания каждой личности, из нашей неповторимой индивидуальности, сопереживающей единство самой себя, общества людей и соединство с миром природы. Что же такое осознанная культура, что вообще мы подразумеваем под этим красивым понятием?
Культура - это сложившаяся материально-ментальная форма осознанного стремления личности и общества к Единству.
Чем более проявлено наше сознание, тем более объемной и глубокой становится наша культура. Культуру так же можно определить, как понятие охарактеризовывающее нашу форму проявления сознания. Глубокая основа этого утверждения скрывается в разделе форм проявления сознания. Конечность любой формы являет ее гибельность, ее зрелую, но увядающую красоту. Только живая сопричастность к источнику сознания становится вечной основой нашей культуры. Поэтому в практике жизни человечества столь часто мы встречаем рождающиеся и умирающие формы культуры. Эти процессы показывают нам соприкосновение человеческой цивилизации с практикой воспитания своей осознанности и последующей потерей этого духовного пути. Эти исторические вехи отражают ступени развития человеческой осознанности, истекающей из божественности латентной природы и последующего устремления в мир абсолютного единого сознания. Вся история религиозности и теософских артефактов имеет отражение в современной человеческой культуре. Это раскрывает перед нами безмерный труд наших душ и сердец, наших учителей и божественной Предопределенности. Мгновенность индивидуального творчества рождает вечно процветающую мгновенность культуры общества, не формализацию и окостенение, а естество извечно свободной и творческой жизни. При проявлении нашей личностью своей осознанности в рамках этой группы воспитательных направлений мы можем отказаться от внешних общественных законов. Для нас возникает единый закон всеобъемлющего блага, утвержденный проявленным нами сознанием. Именно здесь радость и процветание окружающего мира, выявленные личностным прикосновением к культуре Единства, становятся естественной и общепринятой нормой жизнедеятельности человека. Именно такое самоуправление, через индивидуальное духовное мировоззрение, приводит каждого из нас к истинному демократическому сообществу. Само название группы определено как "культурная" в соответствии со своим предназначением. В период этого перехода от тоталитарного приема внешних духовных истин к своей осознанной разумности и формированию личностного мировоззрения мы повышаем степень нашей предопределенной духовной восприимчивости. Это приводит нас к возможности перейти от роли исполнителя к роли творца и требует принципиально иного мышления в проявлении нашего естества. В этот период каждый человек переходит от послушного следования к поиску сознательного самовыражения. Первые проявления освобожденной духовности выражены именно в культурной деятельности каждого из нас. Человеческая культура это то, что является продуктом духовного творчества каждого индивидуума, достигшего разумной или более проявленной степени своего сознания. Предназначением личности, воспитанной в рамках направлений культурной группы, является передача своего творчества на благо природы и человечества. К проявлению культуры относятся: технические и гуманитарные науки и достижения, мусические знания и навыки, искусство, социальные достижения гуманизма, национальные и религиозные (оккультные) знания.
Теперь рассмотрим первое воспитательное направление культурной группы - созерцание. Оно целиком основывается на добровольной воле теперь уже самостоятельной воспитуемой личности к вмещению одухотворенного знания и информации. При реализации этой группы личность предполагает полную свободу от любого внешнего воздействия и избирает свой путь самостоятельно, а ее первым шагом является рассматриваемое нами направление. Ввиду своей первичной степени проявления сознания личность на первых шагах своего культурного воспитания способна, лишь ощущая свою свободу, вмещать внешние составляющие духовного знания. Это выглядит, как духовное озарение, так как вместо внешнего давления со стороны знания личность ощущает и видит безбрежный путь своего самосовершенствования. Именно этот качественный шаг пока никак не может сделать современное общество в лице наибольшей части человечества. Подобное открытие раскрывает перед личностью беспредельный ресурс красоты, совершенства и возможностей, что для высшего разума воспитуемого становится огромной работой для изучения и анализа. Откуда и происходит имя этого направления - созерцание. Его высшим достижением является разумное (интеллектуальное) сопонимание-сорастворение, сопереживание и сотворчество человека с получаемой им культурной информацией. В этой группе воспитательных направлений мы будем много говорить о человеческом разуме, так как основной инструмент проявления культуры является наш разум. Мы уже говорили ранее о том, что разум - это удивительная нематериальная энергетическая субстанция, объединяющая наш конечный и иллюзорный ум с энергетикой вечности и космоса. Только с этих позиций можно рассматривать в нашей последующей работе понятие человеческого разума, только подобное восприятие поможет нам проникнуть в глубины вселенского и мирского сознания. В рассматриваемый нами ранее созерцательный период воспитания, человек способен принять только готовые формы культурного слоя духовности, созданные ранее более осознанными людьми. В результате работы этого направления у личности формируется информационная база для ведения рассудительного и энергетического анализа и создания своего собственного осознанного рассудительно-энергетического мировоззрения. Это направление становится нашим первым шагом от разумного искусства к осознанному естеству свободного творчества, от первичной осознанности в мир разумного сознания. Современное человеческое общество накопило огромный потенциал культурного и одухотворенного знания. Сегодня оно осуществляет созерцательную трансляцию этого богатства на всех нас, что является залогом больших будущих успехов современного человечества. Но эта работа производиться в рамках бессознательной эгоистической диктатуры общества, что создает явное противоречие энергий и неблагоприятно сказывается на практике воспитания каждой отдельной личности и в формировании культуры современного человечества.
Следующее направление культурной группы воспитательного процесса - рассуждение. Это направление активного разумного творчества обусловлено штампами навыков и знаний, приобретенных личностью в процессе созерцания. Теперь основой нашей деятельности является процесс духовного рассуждения - сочетания и воссоединения энергий логики ума и духовных потоков двойственности и единства окружающего нас мира. В результате подобного самовоспитания мы вмещаем в свое естество законы, связывающие многие частности атрибутов культуры в единое понимание благого действия, направленного на проявление нашей осознанности. Конечным результатом этой работы, происходящей в процессе реализации этого направления, является установление личностью своего собственного разумного равновесия между знаниями и их принадлежностью к предопределенности добра и зла с последующим превращением внешнего, культурного мировоззрения в свое собственное мнение и действие. Это направление целиком предназначено для принятия каждым человеком алгоритмов культурных форм знания с возможностью их последующего личного переосмысления и использования, как первого проявления своего свободного творческого процесса. При применении этого воспитательного направления общество получает личность, способную к последующему самостоятельному освобожденному творчеству, наполненному первыми проблесками духовной степени сознания. Такой результат гарантирует личности формирование благих благоприобретаемых предпосылок, так как наша личность теперь приносит в мир людей первые осознанные зачатки духовного, а значит предопределенного, благого творчества. Это направление всегда рядом с каждым из нас, так как культура духовного мира окружает наше общество с незапамятных времен. Мириады книг о духовности, астрономии, телесном совершенстве и здоровье при более глубоком осознанном рассмотрении находят единство мира энергий, который всечасно отражает столь близкое к каждому из нас понятие жизни. Только проникнув в мир энергетики и взаимосвязей тончайших свойств окружающего нас мира, мы сможем воссоединять посредством логики и рассуждения наши ощущения, наши сопереживания и наше экстатическое восприятие духовности и материи жизни в единство мировоззрения и практики нового образа жизни. С точки зрения общества результат этого воспитательного процесса можно определить, как осознанную персональную демократию, являющуюся тем материалом, из которого возможно появление настоящего демократического общества, основанного на духовном понимании и принятии личностного и всеобщего блага. Эта ступень развития нашей личности дает нам первые независимые, одухотворенные азы индивидуального, рассудительного мировоззренчества, как творческого пути осознанного воссоединения нашего самовосприятия с осознанным Единством.
Последнее направление в рамках культурной группы воспитательного процесса названо социализацией. Это именно то направление, которое отражает процесс роста в нашей личности активного творца, когда устремление всего нашего естества направлено на всеобщее благо человечества. В этот период каждый из нас может стать самостоятельным творцом культуры, созидателем таких основ бытия, как красота и гармония в рамках окружающего нас мира материи. При реализации этого воспитательного направления в деятельности личности процветают искусства. Именно искусство и милосердие становятся инструментом подобного воспитания. А мировоззрение из общего энергетического представления об окружающем мире превращается для личности в гармоничное единство материального мира природы, человека и общества. Косвенным продуктом этого процесса становится рождение общества, способного в своем сознательном развитии к социалистическим и коммунистическим основам (подразумевается всеобщее, осознанное свободное братство) коллективной жизни, что является наидуховнейшим уровнем общественного строя людей. Основа этого направления - воспитание в нашей личности духовной необходимости в сознательном творчестве, как естественном и единственном продукте жизнедеятельности человека. Именно общество и наше всемерное единство становятся целью и инструментом воспитания личности, что и отражает название этого направления. Потенциал этого направления целиком разворачивает личность к самой себе и дает нам возможность через непосредственное, разумное и духовное творчество обратиться к окружающему миру и стать его неотъемлемой частью.
Со структурой книги можно познакомится в материале "О воспитании сознания" Структура Книги
Продолжение следует.
Начало:
Структура книги
Общая часть-1
Общая часть-2
Степени проявления сознания
Формы проявления сознания
Уровни общения
Формы творчества
Группы направлений реализации воспитательного процесса
Период бессознательного процесса воспитания
Тоталитарная группа направлений воспитательного процесса
(c) 2002 Дворко С.Б. Книга "О воспитании сознания".
От редактора: Публикация глобальной книги производится по главам. Желающие получить электронную версию книги напишите редактору FOX-журнала - я выставлю книгу на сайте (формат WORD, размер больше 2 MB)
(: 0) Дата публикации: 05.01.2005 18:08:51
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|