FoxЖурнал: Библиотека:
"О ВОСПИТАНИИ СОЗНАНИЯ" ПЕРИОД БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
Автор: Станислав Дворко
Прежде чем окунуться в мир осознанности стоит более детально рассмотреть самые первые шаги человека в образе земного существа, ненаделенного различающим сознанием. Этот период жизни человека крайне интересен с точки зрения нашего дальнейшего понимания и осознания духовности и соответствующего ей образа жизни. Стоит понять, что человек, являясь неандертальцем или дикарем, все так же остается человеком, а путь его жизни все так же устремлен в мир сознания, в мир красоты и духовности. Удивительными и неожиданными могут показаться для современного человека формы проявления неразличающего сознания подобной личности. Надо отметить, что каждый шаг в мире бессознания неразрывно связан с каждым из нас, все это наше прошлое, а многим может показаться, что все это очень близко и к нашему настоящему, окружающему нас миру людей. Дело в том, что мир бессознания неразрывно связан с процессом зарождения нашего первичного сознания. Именно здесь происходит самое первое выделение нашей индивидуальной воли из мира латентного единства природы. Этот всплеск энергии и воли индивидуального эго рождает огромную активность материи, создавая порой причудливые, а порой простые, но прекрасные формы жизни. Далее в тоталитарной группе воспитательных направлений мы еще не раз вернемся к формам бессознательной жизни людей. Они глубоко укоренились в нашем подсознании и в обычаях общества, скрывшись за культурной формой государственных законов и религиозных верований. Так же стоит отметить, что они являются не только опорой нашего общества, или порой его "тормозом", но именно эти проявления бессознательной жизни человека были и остаются нашими ежемгновенными шагами духовного роста на пути к различающему сознанию. Таким образом, прежде чем "оторваться" от мирской суеты попробуем проникнуть за ее покров и рассмотреть проявление нашего сознания в период нашей материальной и совершенно бессознательной жизни.
Как мы уже уточняли ранее, сознание - есть особая форма жизни, не имеющая ни сроков, ни места своего пребывания, ни индивидуальной принадлежности. Но как же оно сотрудничает с нашим эго, как оно вмещается в наши смертные тела и в наши нестойкие души? Именно этому вопросу и хотелось бы посвятить немного нашего времени. Природа человеческого естества, нашей физиологии и нашей духовности очень изобретательна. Оказывается, прежде чем мы достигаем полноты нашего первичного сознания, приобретая ментальные, различающие свойства, сознание незаметно для нас уже активно действует в этой телесной форме самой грубой материи. Как это происходит, как оно сотрудничает со многими нашими недочетами и страстными порывами? Хитрое сознание "обманывает" нас, создавая переходные формы своего проявления, порой заставляя нас совершать осознанные действия практически без нашего участия. Этот путь скрытой определенности нашей жизни является удивительным и верным маячком, приводящим нас к духовному миру осознанного единства. Стоит внимательнейшим образом рассмотреть эти переходные формы сознания, столь прекрасно сотрудничающие с миром грубой бессознательной материи. Первым шагом сознания становится форма нашего глубокого, всемерного "кодирования" на осознанную жизнь. Этой программой, которую исполняет каждый человек, является наш инстинкт, о котором мы уже говорили в главе о мгновенном творчестве. Эта нить предопределенности истекает из нашего абсолютного бессознания, из нашей первичности, поэтому ее законы для каждого живого существа и для человека, в том числе, нерушимы и обязательны. Эти невидимые догматы действуют и руководят нами до момента осознанного освобождения нашей личности от оков временных рамок жизни и перехода в мир осознанной, духовной вечности. Главной основой нашей инстинктивной жизни является задача по самосохранению, что дает нам два основных направления ее проявления. Первое из них это самая глубокая первозадача жизни - это наша репродукция, способность продолжить жизнь, направляя свой взор, свои устремления и все свои надежды на будущее сквозь барьер телесной смерти. Именно через своих детей каждый из нас инстинктивно зрит духовное освобождение от грани телесной конечности. Это и есть наше предопределенное стремление в мир без границ, в мир нашей мечты, в мир нашей осознанной вечности. Именно поэтому с актом репродукции связано столько прекрасного, божественного и удивительно нематериального. Отсюда истекает институт семьи, институт материнства и отцовства, культ почитания детей и вечной молодости, столь явно отраженный в нашей современной жизни. Вся культура современного человечества основывается на этом бессознательном инстинкте самосохранения нашей жизни. Само понятие любви неразделимо связано с деторождением, с нашими нежнейшими чувствами и переживаниями. Можно смело сказать, что весь мир жизни, самые сокровенные и прекрасные мгновения жизни каждого современного человека связаны с этой скрытой формой нашего сознания. Многим может показаться, что они действуют более осознанно, чем беспокойным желанием наплодить детей, что есть еще что-то, что помогает нам быть именно людьми, сохраняя наше достоинство разумного существа. Это очень правильный взгляд, но мы его рассмотрим чуть позже, ведь чтобы осознать, что мы думаем, что мы осознаем, и что мы делаем, потребуется много времени и огромной, кропотливой работы над собой.
Теперь стоит рассмотреть второй аспект наших инстинктов. Что является нашей второй "опорой" бессознательной жизни, поддерживающей институт человека. Задача остается все та же - сохранить нам жизнь и дать силы к акту репродукции. Что же так необходимо нам еще? Ответ чрезвычайно прост - это наша еда, это та энергия, которая может поддержать нашу жизнь. Под едой мы не можем подразумевать только пищу, но именно с нее все и начинается. Затем нам необходимо обогреться, защититься в большей степени от себе подобных, затем преодолеть условия природных неурядиц столь обильно подталкивающих нас к более новым и свежим решениям нашей культуры выживания. И так шаг за шагом, совершенно незаметно для самих себя мы приближаемся к миру осознанности, к миру космического, нематериального и очень духовного взгляда на человека, на наше общество и на свою жизнь. Из окружающего нас мира мы можем увидеть этот великий путь нашего инстинктивного развития. Нас окружают безмерное количество знаний, превращенных нашими бессознательными, инстинктивными усилиями в особые формы культуры нашего выживания. Это и культура военного дела, где проявлены технические достижения и индивидуальные формы боевого искусства, это мир нашего питания, наполнивший нашу жизнь мириадами искуснейших рецептов, это и мир бесконечного строительства и изменения природных условий нашей жизни. Весь мир нашего общества, нашей культуры истекли из этих инстинктов, сокрытых природой в нашем естестве. Даже следующий шаг нашей осознанности - творчество все так же неотъемлемо связан с миром нашего инстинкта. В искусстве и в творчестве основой самореализации человека является все та же тематика интересов, которая столь близка миллионам окружающих нас людей.
Что же мы нашли в том, что рассмотрели мир истока нашего естества? Что дал каждому из нас этот экскурс в мир инстинктов и бессознания? Проделанная нами работа станет важной основой нашего дальнейшего понимания ступеней развития человеческого сознания. Так мгновение за мгновением мы сможем приблизиться к пониманию нашей осознанности и к практическому восприятию отличия человеческой бессознательности от мира духовного единства и вечности жизни. Познав инстинкты, мы можем перейти к следующему "тайному" шагу природы в попытке направить нас в мир осознанности "без нашего на то согласия". Что же стало этим следующим этапом воспитания нашего сознания в мире бессознательных инстинктов и рефлексов. Оказывается "хитрому" сознанию, прежде чем проявиться перед нами в своем обворожительном обнаженном естестве понадобилось создать нечто очень похожее на самое себя. Одухотворенное сознание решило, что вначале стоит создать нечто очень похожее на себя, но все же ограниченное периодом нашей конечной жизни, ограниченное рамками земной материи и телесной формой и тогда природа одарила нас умом. Именно нашим неразличающим умом, который стал основой нашей жизни и самой отличительной чертой современного человека. Именно этот "полуфабрикат" является сегодня самой могучей силой человеческого общества, порой не замечающий своей искусственности и недолговечности. Ум человека является удивительной формой проявления сознания. Вначале наш ум является слугой человеческих инстинктов, помогая нам реализовать самих себя в нетворческой форме простейшего акта выживания. Далее наш ум формирует свое мировоззрение, собирая опыт и навыки жизни. Таким образом, возникает искусственная культура нашего ума, определяющая самое себя, как источник жизни и создающая свой собственный образ жизни и мир ценностей. Теперь эго нашей личности перемещается из мира инстинктов в мир ума, тем самым, расширяя свое понимание всех форм выживания. Именно поэтому нас окружает столь многоцветный и богатый мир культуры. Этот шаг дал человеку возможность восприятия мировоззрения, как нечто единого, тем самым, приблизив нас к миру различающего сознания. Овладев нашей рассудительностью, мы распознали, что цели жизни могут скрываться не только в инстинктах выживания, но и в процветании самой жизни, что выражается в нашей робкой практике культурного и духовного творчества. Получив ум, человек смог бессознательно воссоединиться с миром космоса, приобретя божественное свойство предопределенного сознания - разум. Наш ум подарил людям мир красоты, мир духовности и веры, мир науки и первый шаг к единству знаний, а так же многое, многое иное, раскрашивающее нашу жизнь божественными лучами приближающейся осознанности.
Мы рассмотрели шаги нашей человеческой природы в мире нашего бессознательного существования. Какова же наша самая обычная жизнь в потоке этого неосознанного периода жизни? Изучив ступени нашего роста, рассмотрев эти этапы проявления сознания в период нашей бессознательности, теперь мы сможем наиболее полноценно воспринять само сознание и все его аспекты. Ведь каждый из нас, ежедневно, ежечасно и ежеминутно проявляет себя, устремляясь к своему самосовершенствованию. Если кто-то не осознает этого и не различает этого сокровенного стремления, то это не значит, что этого нет. Рассматриваемый нами процесс неотступно наполняет все мгновения нашей жизни причинами и следствиями, мириадой наших решений и поступков. Именно этими шажками мы следуем к нашему предопределенному будущему, к нашей осознанности и к всемерному духовному единству и божественной Любви. Каждый человек живет в своем собственном мире бессознания или осознанности, поэтому у каждого из нас есть свои приоритеты, привычки, взгляды на жизнь, отражающие нашу осознанность. Каковы же эти формы проявления нас в мире бессознательной жизни? Это достаточно серьезный вопрос, потому что каждый из нас являет собой какую-то ступень человеческого развития и кому-то может показаться обидным, что он не достиг чего-то более великого и прекрасного. Но на самом деле ступени нашей осознанности не могут расстроить и ущемить нас, потому что это наше естество и все что лежит за его пределами и нашими возможностями для каждой личности не имеет ни малейшего значения. Все лишнее удалиться само собой, а если кто-то будет расстроен, то стоит обратить свое внимание на свой ум и честно сообщить ему: "Замолчи, я счастлив и доволен своей жизнью, я окружен миром, который я люблю. Я здесь и сейчас, и я честно смотрю в глаза своего естества!". Это действительно так, а если есть сожаление, то это наша жадность даже до того, что нам не принадлежит, мало того даже до того, что может повредить нашей жизни и дальнейшему личному процветанию. Это проявление простейшей глупости не может иметь здесь места, это никак не связано с нашей сегодняшней работой, посвященной постижению путей воспитания нашей осознанности. В дальнейшем повествовании мы не раз рассмотрим проблематику воспитания сознания, когда человек, смешивая свои достижения, увлекается разрушением самого себя, устремляясь от пути осознанности в мир потакания своим эгоцентричным, индивидуалистическим инстинктам и несбыточным иллюзиям ума. Корни этих проблем скрываются в наших предпосылках, в безмерной глубине нашей энергетики. Бессознательная природа наших истоков много раз испытывает каждого из нас на прочность наших благих устоев и на крепость наших сознательных устремлений. Стоит отметить, что человечество не раз уступало перед этим экзаменом, но в очередной раз, очистившись от скверны своих ошибок, мы вновь устремляемся в мир духовной чистоты и осознанного единства.
Так каковы же эти проявления нашего бессознания? Как они вплетаются в мир воспитания нас самих и наших детей? Как они формируют наше естество, готовя его к дальнейшей осознанности? Ответы окружают каждого из нас, но именно сознание, способность различить их благую предопределенность позволяет нашей личности определить степень своей осознанности. Так и мы пройдем этим путем от самого начала бессознательной жизни до первого мгновения проявления нашего различающего сознания, до мгновения, когда можно утвердиться в реализации нашей первичной осознанности. Но не стоит считать, что основы наших инстинктов, что достижения нашей бессознательной разумности исчезнут или мы откажемся от них в период расцвета нашего сознания. Все приобретенные нами качества сознания, все его составляющие элементы, собранные нами за многие перерождения нашей личности, остаются с каждым из нас. В период нашего воспитания меняется наше качество восприятия этих удивительных основ жизни, меняется качество и принципы нашего самовыражения и нашего творчества. Конечно же, можно посчитать подобное утверждение ерундой или умной придумкой, но все же стоит отметить, что главной целью человеческой жизни является наше воспитание осознанности, осуществляемое посредством нашей творческой самореализации. Процесс человеческой самореализации проистекает путем нашего самоутверждения в том образе, который принимает наше сознание, что непосредственно связано со степенью его проявления. Поэтому в бессознательной форме жизни так же присутствуют эти вехи осознанности, основывающиеся на тех ступенях, которые мы только что рассмотрели. Самая первая форма нашего самоутверждения лежит в области нашей репродукции, поэтому не стоит удивляться, что для некоторых людей секс является самым глобальным смыслом жизни. Именно бесконечное сексуальное общение, без обязанностей и переживаний для многих людей является их страстью, несбыточным желанием и бессменной целью. Не стоит осуждать их, просто мы сталкиваемся с соответствующей формой бессознательного развития личности, основывающей свое мировоззрение на инстинктивной базе самого начального порядка. Культура общества и привитые знания порой скрашивают эти проявления человеческого бессознательного естества, но они не принимаются подобной личностью, как основа ее жизни, они лишь докучные и непонятные обстоятельства ее бытия. Второй формой самоутверждения инстинктивного бессознательного существования человека является наше питание. Еда занимает в жизни человека огромное пространство и имеет второе место по значению в мире людей. Поэтому не стоит осуждать обжор и ценителей вкусненького. Многие из нас не осознают поток своих мыслей, поэтому нам сложно уточнить, сколько времени у каждого из нас уходит на обдумывание еды, сколько на обдумывание секса и сколько на то, чтобы обеспечить себе возможность получения того и другого. Если мы проследим этот нескончаемый поток наших мыслей, то на рассуждения о красоте, творчестве и духовности останется крайне незначительное место. Конечно же, это печально и даже тревожно осознавать. Но если это не соответствует нашей действительности, то мы уже смело можем говорить о бессознательном уровне нашего рассудительного образа жизни. Ступень нашего ума позволяет нам оторваться от инстинктивных целей и перейти к самореализации в области более нематериальной. Правда и здесь нас порой ждут очень нелицеприятные неожиданности. Человеческий ум имеет склонность, так же как и остальные формы жизни проявлять свое самоутверждение и самореализацию. Поэтому-то мы так часто сталкиваемся с переоценкой собственных способностей и прочими страстями - жадностью, завистью, сладострастием, эгоизмом, тщеславием и многими их сочетаниями. Не стоит принимать все это, как бедствие и болезнь. Это все формы самоутверждения нашего ума, осуществляющего свое творчество посредством кооперации своей жизнедеятельности с институтом наших инстинктов. Самые развитые достижения этого периода нашего воспитания являются тщеславие и эгоизм. Это те формы нашего бессознания, когда человеческий ум готов к первому шагу в духовную осознанность, в мир различающего сознания. Именно здесь начинает процветать наша вера, вера в себя, вера в чудо, вера в божественность. Именно вера производит этот чудодейственный переход человека из мира материи в мир различающего сознания, в мир одухотворенного саморазвития. Все прочие приобретения человека навсегда остаются его достоинствами и с каждым подобным шагом все более крепнет наше восприятие предопределенности, наша способность различить добро и зло, благое от разрушительного. В окружающем нас мире мы можем увидеть все формы проявления сознания, как бессознательного периода жизни человека, так и мира осознанного единства. Каждый человек следует своей тропой предопределенности, порой сбиваясь с нее, порой ускоряя шаг к своему сознанию. В каждом из нас не может быть осуждения, каждый человек следует путем воспитуемого и учителя, поэтому стоит внимательнейшим образом определить, кто мы такие и что мы приносим в мир настоящего и будущего, в мир наших детей, в мир осознанного единства.
Со структурой книги можно познакомится в материале "О воспитании сознания" Структура Книги
Продолжение следует.
Начало:
Структура книги
Общая часть-1
Общая часть-2
Степени проявления сознания
Формы проявления сознания
Уровни общения
Формы творчества
Группы направлений реализации воспитательного процесса
(c) 2002 Дворко С.Б. Книга "О воспитании сознания".
От редактора: Публикация глобальной книги производится по главам. Желающие получить электронную версию книги напишите редактору FOX-журнала - я выставлю книгу на сайте (формат WORD, размер больше 2 MB)
(: 0) Дата публикации: 17.12.2004 18:04:14
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|