FoxЖурнал: Ищешь фильм?:
ОХОТНИКИ ЗА РАЗУМОМ
Автор: Игорь Михайлов
Боевик, США, 2004
Детская считалочка для агентов ФБР. Учения на необитаемом острове. В ходе учений отважные воины начинают пропадать... В одной из главных ролей снялся Вэл Килмер.
Продолжительность 106 минут
<Негры под прицелом>.
Вспоминая старинную байку про то, что во всех человеческих историях присутствуют лишь 25 сюжетов (В некоторой интерпретации - 33), во время просмотра киноленты Ренни Харлина <Охотники за разумом> зрителю может прийти в голову мысль: <Боже мой, эти янки уже добрались до старой доброй Агаты Кристи>. Добрались, господа присяжные заседатели, добрались. Еще как добрались. И сделали из старушки то, что умеют делать из любого классического произведения, будь то фильм, или книга, только они - ремейк, упокой господи нетленную душу блаженной Агаты.
<Однажды десять негритят решили:>. Вам ни о чем не напоминает эта считалочка? Ну, конечно же, Говорухин. А, Вы все <Агата>, да, <Агата>. Ах, как прогремел тогда на всю страну этот хит, получивший в те еще годы гордое звание Советского фильма ужасов. История десяти негритят наделала такой шум, что на этот фильм даже пытались не пускать детей до 16 лет из-за обильных сцен насилия и мрачной психологической атмосферы. Однако, в чем было не отказать авторам советской экранизации, так это в профессионализме. Актерская игра, режиссерский замысел, операторская работа - восхищение вызывало, буквально, все. И только теперь мы понимаем, во что может превратить классический детективный роман американская технология создания блокбастеров, умноженная на ставшие притчей во языцех закомплексованность и политкорректность бывших <Янки>, ставших <Гринго>.
Восемь специалистов ФБР по психологическому исследованию маньяков отправляются на специально оборудованный необитаемый остров с целью прохождения ролевой игры по поиску фальшивого серийного убийцы. Внезапно убийца оказывается настоящим и начинает со свойственной ему смекалкой <мочить> наших горе-полицейских, которые в момент серьезных испытаний превращаются в плачущих бойскаутов, постоянно орущих друг на друга и мечтающих не расследовать преступления, а скрыться под юбку к любимой мамочке.
О-о-о, это стремление показать, вывернуть наизнанку все скелеты из шкафа, обязательно присущие КАЖДОМУ американцу. Естественно, у одной сыщицы-психолога оказывается утонувшая в детстве сестра, поэтому Сара смертельно боится воды. Второй мент в детстве собственноручно замочил обоих родителей и все ждал, когда же ФБРовцы его расколют. Третий: А, неважно. В общем, в американскую полицию идут служить люди, у которых с детства крыша съехала навсегда и уже, видимо, никогда не встанет на место.
У-у-у, эта политкорректность. Один из полицейских обязательно будет инвалидом. (Вы только вдумайтесь, искать серийного убийцу будет мужик в инвалидном кресле). В полицейском отряде обязательно присутствуют две женщины, пара афроамериканцев, один мексиканец, что превращает сборище этих копов на острове в современный Ноев Ковчег, про который можно сказать: <Всякой твари по паре>. А, как они будут нежно подозревать друг друга и пытаться вывести на чистую воду потенциального киллера. Засадив одного из подозреваемых в отдельную комнату, сопровождающий его инвалид, точно знающий, что через 15 минут произойдет очередное убийство, вместо того, чтобы жестоко и зверски пытать попавшего под прессинг чувака, скажет ему: <Если сейчас кто-нибудь умрет, я тебя точно завалю>. Затем, он молча ждет эти пятнадцать минут.
А, как хороша и нова идея о разных способах убийства. Одного полицейского заморозят жидким азотом, второй подсунут начиненную кислотой сигарету, третьему во сне отрежут голову, четвертого расстреляют из лука со стрелами. Что же касается мотивации убийств, тот она до чрезвычайности поразительна и блещет изумительной новизной и непредсказуемостью. Однако, раскрывать ее нельзя, исходя из правил политкорректности гильдии кинокритиков. Поэтому, останется ли кто-нибудь в живых и зачем замочили почти всех негритят, каждый увидит для себя сам. Этот каждый в нагрузку к забавным спецэффектам (ну, чем же еще взять, не умом же и сообразительностью) получит заскорузлый примитивизм диалогов, отсутствие реального объяснения поступков героев, абсолютно предсказуемый финал и чувство обиды за выморочный римейк бессмертных <10 негритят> великой Кристи. Странно, но ее героев было жаль, несмотря на то, что великий автор детективных романов писала книгу об убийцах. Героев <Охотников за разумом> (чьим?) хочется умертвить еще более жестоко, чем это сделал режиссер Харлин за скуку, которую они навевают при просмотре. Эх, как бы их всех стоило пытать и наслаждаться дикими криками последних негров, в очередной раз попавших под прицел штампов современного кинематографа.
Игорь Михайлов
(: 0) Дата публикации: 17.12.2004 6:29:38
[Другие статьи раздела "Ищешь фильм?"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|