FoxЖурнал: Библиотека:
"О ВОСПИТАНИИ СОЗНАНИЯ" ФОРМЫ ТВОРЧЕСТВА
Автор: Станислав Дворко
Мы подошли к очень интересной и практичной главе этой книги о творческих формах проявления нашего сознания. Этот раздел расскажет нам о формах творчества и об их связи со всеми степенями проявления человеческой осознанности. Каждый человек может подумать, что творчество это нечто, связанное с искусством, с чем-то далеким от будних, рабочих дней. Это мнение, конечно же, от части верное, но дело в том, что все, что мы производим своими руками и умом уже является нашим творчеством. Творчество - это дыхание осознанности, это то, что делает каждую личность Человеком, это самое естественное и самое распространенное выражение нашего ума, нашего сердца и души, это самое реальное проявление нашей любви. Если в личности нет творчества, то она перестанет быть человеком, она будет прекрасным животным, возможно ласковым и добрым, но все же только животным, существующим в свете природного, безличного, неразличающего сознания. Поэтому творчество стоит воспринимать, как ежемгновенное проявление жизни, как неотъемлемую часть понятия "человека", как цветение нашей осознанности. Именно творчество являет нам самую яркую форму проявления сознания, которая сопровождает каждого человека от самого первого мгновения его рождения до момента растворения нас в беспредельно осознанном единстве вечности. Само понятие творчества говорит нам о чем-то большем, чем искусство, ведь кроме искусства есть просто труд и всеохватное естество природы. Человек искусственен в своем творчестве только в период рождения своей воли, своего эго, которое по мере приобретения все большей и большей одухотворенности растворяется в окружающем нас осознающем Единстве. В конце концов, остается только личность, личность единая с великим вселенским космосом, личность, осуществляющая прекрасное творчество своей Предопределенности. Это чудо свершается в момент нашего духовного пробуждения, в момент нашего единения со своей природой и природой окружающего нас мира. Далее человек творит вместе с естеством природы в потоке всеобъемлющего осознанного Единства. Только так эта книга рассматривает человеческое творчество, только с этих прекрасных, одухотворенных и очень практичных позиций можно проникнуть в эти извечные формы проявления Жизни. Этим созидательным путем каждый человек может отыскать в себе мудрость благих истоков и корни разрушения, которые всегда готовы принять каждого из нас в свое лоно. Эти тонкие грани радости и страдания, созидания и гибели всегда рядом с каждым из нас. Каждый человек должен чувствовать и видеть в себе их неуловимое биение. Величайший долг Человека призывает нас стремиться к свету прекрасного и созидательного Единства, устремляя к этому источнику духовности все наши помыслы и силы. Эти простые формы внешнего проявления, как ничто более ярко и наглядно отражают окружающий нас мир с самой объективной и самой реальной точки зрения. Каждая личность, каждый из нас способен распознать, в чем наша предопределенность и что есть Человек. Но знать и быть этим это очень разные понятия, а связующим звеном в этом пути проявления нашей осознанности, нашей вселенской, животворящей Любви является ежедневное, ежемгновенное индивидуальное и конечно же совместное творчество.
Сама практика творчества разделяется на две очень важных формы своего проявления. Эти формы присущи каждому из людей, а степень одухотворенности и зрелости нашего творчества соответствует степени нашей осознанности. В целом природу творчества невозможно разделить, так как она являет собой нечто единое, но рассматривать этот комплекс проявления сознания следует в строгом соответствии с порядком возникновения составляющих ее форм. В противном случае наша личность не сможет найти источники творческого процесса, что может пагубно сказаться на последствиях и результатах нашего воспитания. Может показаться, что этот раздел книги, как впрочем, и вся наша работа, это словесная гимнастика для нашего ума, но это далеко не так. В этой книге скрывается знание добра и зла, нашей вечности и смерти, мира живущего за гранью видимого нами и мира нас самих, порой жестоко запутавшихся в причинах и следствиях, в радостях и страданиях, в бесконечных неудачах и в редких успехах. Наш путь это внимательность, сотрудничество и ежемгновенная готовность принять эти знания всем своим естеством, всем телом, умом, душой и сердцем. Источником нашей творческой силы, а в последствии и формы общения является наша осознанность, исходящая из непроявленного единства всех росточков жизни. Итак, что же это за формы проявления нашего творчества, как они проявляются, и из чего вырастает наш путь именуемый жизнью? Первая из них - это конечная форма творчества - это самая грубая и самая востребованная человеческим обществом творческая форма проявления нашего сознания. Каждый конечный результат нашего творчества, является самым естественным и самым доступным продуктом нашей духовной жизнедеятельности, по которому можно рассмотреть и изучить весь жизненный путь самореализации каждой личности и человеческого общества в целом. Именно по этому конечному продукту можно легко судить о степени осознанности каждого творца. Что же является конечной формой человеческого творчества, как его распознать и встретить в суете нашей жизни? Оказывается, ответ на этот вопрос окружает всех нас в виде мириады самых обычных вещей - архитектуры, техники, продуктов питания и многих, многих других форм, которые мы видим, носим, едим и используем в нашем повседневном быту. Далее, постигая зависимость нашего творчества от степени нашей осознанности, мы сможем увидеть окружающий нас мир не только как набор полезных предметов, а как портреты их творцов, как целые галереи судеб и достижений духовного труда множества, окружающих нас, людей. Вторая форма нашего творчества являет человеческому обществу совсем иной акт нашего духовного самовыражения. Это мгновенная форма творчества. Она отражает не конечный результат творческого процесса, оформленный в виде вещей, строений или действий, а сам творческий процесс, само естество этого свершения, когда из великого пространства латентности рождается любовь и красота. Это тот исток, тот путь, который проходит каждый человек, чтобы наше творчество реализовалось в свою конечную форму. Это, конечно же, и мыслительный процесс и наши фантазии и те самые неведомые многим из нас энергии, которые рождают наше конечное творчество. Каждая из этих форм творчества имеет свои ступени проявления человеческой осознанности, поэтому шаг за шагом, ступень за ступень мы познаем все особенности этой древнейшей мудрости проникновения в наше естество и практику человеческой жизни.
Прежде чем изучить истоки творчества стоит серьезнейшим образом рассмотреть то, что лежит "на поверхности" то, что окружает каждого человека и не требует высокой степени нашей осознанности или профессиональных познаний. Поэтому стоит пойти "от обратного": от готового результата к следствиям и причинам - от конечной формы нашего человеческого творчества к миру энергий, процесса и первичного непроявленного единства. Каждая форма творчества состоит из ряда составляющих ее уровней, каждый из которых связан с соответствующей степенью проявления нашего сознания. Самая первая форма конечного творчества - это наше рабочее творчество по принуждению. Немного сложное название, но оно наиболее точно определяет всю тонкость человеческой жизни. Эта громоздкость в формулировке будет присутствовать почти во всех наименованиях проявления нашего творчества. Поэтому стоит обратить на эти названия как можно больше нашего внимания, что позволит в дальнейшем легко принять и использовать эти знания. Эта самая первая форма конечного творчества является проявлением первичной степени человеческой осознанности. Поэтому механизмы ее реализации лежат в прямом соответствии с направлениями тоталитарной группы воспитательного процесса. Эта первая форма является в буквальном смысле "визитной карточкой" нашего современного общества. В основной массе современное человечество трудится по принуждению, таков закон существующего экономического общественного строя. Многие, многие люди обязаны это делать ради "куска насущного хлеба". Это происходит, потому что наше общество использует человеческую личность только в том месте, где удобно обществу, а вовсе не в соответствии с нашими индивидуальными, просыпающимися творческими порывами. В этом процессе наглядно отражается расчетливость и логика человеческого ума, бесконечно долго эксплуатирующего всех жителей нашей планеты. Не стоит воспринимать это как критику общественного строя и тем более как провозглашение ее смены. "Несправедливость" человеческой жизни сокрыта совсем в ином месте. Вышесказанное есть только отражение реальной действительности той степени осознанности, которая присутствует на нашей голубоглазой планете Земля. Тем более что психология каждой человеческой личности, воспитанная на этом уровне своей осознанности, совершенно приспособлена к этим обстоятельствам. Поэтому мы всегда готовы принять объяснение, что этот тяжкий труд и это общество именно то, что нам нужно и обязательно необходимо иметь. Это действительно так, поэтому стоит категорически отказаться от революций в социальной сфере человеческой жизни. Просто необходимо перейти к построению внешних обстоятельств жизни современного общества на основе одухотворенной осознанности каждой личности. Ведь именно в каждом из нас кроются ключики, способные открыть новое пространство нашего сознания, и немедленно изменить окружающий нас мир. Само творчество по принуждению является исполнением чужой воли и лишено инициативности, свежести, первозданной красоты, оно лишено нашей невинности и одухотворенности. Как только эти качества возникают в личности, она тут же оказывается в ином мире, в мире самостоятельного творчества, в мире разумной степени осознанности и даже в мире всечасной осознанной божественности. А пока существует принуждение, пока нет индивидуальной духовной свободы, то в нашем труде нет ни красоты, ни легкости, а в человеческом обществе не просыпаются законы прекрасной, всеискупающей и милосердной Любви. Результаты подобного труда стереотипны, они лишены радости, они мертвы и бесчеловечны, они губят природу нашей планеты и души наших детей. В этих продуктах труда никогда не найти личности, никогда не найти законченности и гармонии. Каждому человеку, каждому из нас необходимо стремиться к своей осознанности, искать в себе крохи свободного творчества, которые неотъемлемо присутствуют в каждом проявлении жизни. Сознание есть в каждом человеке, стоит лишь не отказываться от его проявления, от его процветания в наших трудолюбивых руках, в наших горячих сердцах и в наших светлых душах.
Второй формой человеческого творчества является свободное рабочее творчество. Грань между первой формой творческого процесса и второй может многим показаться почти незаметной. Но это только для тех, кто из первого состояния скептически смотрит на второе. Те редкие личности, кто на самом деле приобрел эту духовную свободу от страха, те, кто смело реализует направления культурной группы воспитательного процесса, не посмотрят на эту разницу столь критично и беззаботно. Эти люди полны сердечной радости и светлой одухотворенности, которая от бесконечного избытка изливается из их сердец творческим поиском, творческим порывом в каждом акте их ежедневного, порой безвозмездного труда. Свободное рабочее творчество отражает именно новое качество нашего труда, когда свершение простых, ежедневных дел исходит из нашего желания свершать их, вкладывая в этот результат всю нашу душу и любовь. Можно заметить, что все в этой книге говорит о радости и духовности, но есть множество людей, которые творят и трудятся в огромном отягощении, в тяжелой борьбе со своими психологическими комплексами и общественной несправедливостью. Стоит сказать слово и об этих слоях человеческого мира. Современный человек, наш непосредственный ровесник - это воссоединение первой и второй формы творчества. Многие из нас хотят и стремятся быть свободными и трудиться, создавая любовь и согласие, но все же нам приходиться страдать под игом принуждения и нелюбви условий нашей жизни. Современность указывает нам на то, что многие из нас осознали и полноценно ощутили, что есть свобода, что есть возможность самостоятельного созидательного труда. Многие из нас благодаря условиям свободного предпринимательства, благодаря парламентской демократии, конечно же, далеко не соответствующей многим идеалам этой книги, получили возможность ощутить эту небывалую легкость вольного, освобожденного творчества. Но ощутить и быть таковым, желать и быть этим не одно и то же. Принципы жизни современного общества пока основываются на экономической зависимости, что никак не связано со свободой наших духовных личностных устремлений, но все же отчасти приоткрывающие направления нашего дальнейшего развития. Следующий шаг каждого из нас - это шаг к своей осознанности, шаг к самим себе. Внешние рамки общественного института государства не смогут насильно помочь нам стать свободными, счастливыми и гармоничными. Дальше общество может развиваться путем сознания только через осознанность каждой отдельной личности, каждого из нас. Конечно же, у современного государствоустройства еще есть возможность к самосовершенствованию, но без нашей помощи эта работа общества может обернуться ужасной трагедией, которая посещала нашу планету не один раз. Только осознанность каждого человека планеты может создать духовное, культурное и творческое единство нашего общественного мира. Грани осознанности, выявленные в этом труде, не меняются от внешних обстоятельств социальной жизни человека. Эти грани живут в естестве каждого из нас, они сокрыты от невежественного и праздного интереса и ждут нашей искренности и готовности пожертвовать своим эго, своим образом бытия ради этих духовнейших основ Жизни. Именно они влияют на нашу социальную жизнь, изменяя ее к лучшему, и именно они наш путь к осознанному братству Любви и всеобщего согласия. Каждая грань, каждый аспект сознания, отраженный здесь, совершенно практичен и реален. Люди, которые приобрели новую степень осознанности, все так же присутствуют в современном обществе, они живут самой обычной, самой незаметной, но чрезвычайно духовной, счастливой и радостной жизнью. Это те, кому присущи описанные здесь формы проявленного сознания. Эти люди именно таковы - они светлы и гармоничны, а их труд, их творчество прекрасно. Именно, так можно определить этот свободный, одухотворенный труд. Его результаты повсюду окружают каждого из нас. Современный мир наполнен духовной Любовью, поэтому красота образцов того, что создают эти люди, окрашивает нашу жизнь всеприсущей радостью и приглашением в мир совершенства. Стоит отметить, что освобожденный труд подводит каждого из нас к самой грани красоты и одухотворенности. К той грани, которая незаметно вводит человека в мир искусства, в мир осознанной красоты и ярчайшего уровня личностного самовыражения.
Последующей формой конечного творчества является искусство. Оно отражает процесс перехода нашей разумной осознанности в степень духовного проявления сознания. Оно сообщает нам о готовности нашей личности реализовать в себе духовную группу направлений воспитательного процесса. Это огромный шаг в мир красоты, в мир вечности, в мир осознанной индивидуализации и готовности приобщиться к осознанному Единству. Мир искусства имеет множество граней, он исходит из личного добровольного, свободного рабочего творчества и, впитывая человеческую осознанность и одухотворенность, изливается во всеобщую любовь, в жертвенность, в единение с Природой, в растворение со всеобщей гармонией. Искусство - это огромный путь из мира робких попыток подражательства, из бури ниспровержения авторитетов, из горнила индивидуализма в мир равноправия и сотворчества, в мир растворения в единстве красоты всеобщей, абсолютной любви. Это путь из мира логики и образов в мир интуиции и индукции, в мир растворенной неформы, в мир энергетики, в мир, где кистью и молотом становится сама Жизнь, сама Любовь, само Единство! Искусство - это огромный шаг нашей личности навстречу к самим себе. Это наш шаг от искусственного и иллюзорного к осознанному естеству природы. Рассмотрим же ступени этого великого раздела человеческого творчества, столь нераздельно связанного с миром современного общества, с миром каждой личности, с миром воспитания Человека. Все разделы искусства очень ярко и выразительно отражают степень осознанности самого творца. Само проявление этой формы творчества говорит о не менее чем разумной степени проявления нашего сознания. Первым аспектом, отражающим автора, является его способность владеть самим инструментом искусства. Как только мы видим виртуоза своего инструмента творчества, то можно отметить, что эта личность полностью реализовала разумную степень своей осознанности. Последующим фактором этого творчества является глубина самого искусства, его тема, его одухотворенность. Начальным шагом искусства является копирование и подражание вначале природе, далее великим мастерам искусства, после импровизация на тему подражания и, наконец, приходит самостоятельное, индивидуальное пробуждение красоты. Каково же это пробуждение? Отражение индивидуальных шагов очень похоже на первые "пробы пера". Пробужденный творец вначале переосмысливает окружающую его Природу, после спорит и перестраивает человеческое общество. После он находит свою Веру, и шаг за шагом, творческий акт за актом личность превращает ее в Любовь, и наконец приходит грань духовной осознанности. Теперь человека-творца заливает гармония и всеобщее равноправие. В своем творчестве он возвращается к истокам Жизни - к Природе и непонятному, но столь привлекательному единству самого себя и окружающего его мира. И вот происходит само чудо - исчезает мастерство, исчезает ограничение инструмента - человек творит буквально во всем и всеми подручными объектами жизни. Сама Жизнь становится человеческим искусством!
Пришло время, перейти к восприятию творческого проявления высшей степени духовности, выраженной в образе Человека. Пришло время сообщить о великом предназначении Человека. Это ступень духовного самоосознания человека готового перейти в Единство. Это самая великая тайна природного творчества, которая как ничто лучше описывает воспитательный процесс реализации духовной степени проявления нашего сознания с постепенным ростом и наконец абсолютным проявлением Единства человеческой осознанности. Именно эта форма творчества отражает всю красоту и совершенство божественной группы направлений реализации воспитательного процесса. В этой форме творчества, как и во всех предыдущих конечных формах творчества, отражены все способы работы - от человеческого ума до энергетики, которые имеют свое материальное, астральное, ментальное и Единое воплощение. Само природное творчество так же представляет из себя процесс, состоящий из множества ступеней личностного самоосознания. Окончание этого процесса лежит за пределами вербального объяснения, за пределами слов и даже за пределами человеческой мысли. Поэтому стоит рассмотреть лишь то, что подлежит осмыслению и определению в форме слов. Форма искусства дала человечеству прекрасную возможность творить свою жизнь, создавать из мелочей и мгновений суеты гармоничное бытие, красоту и счастье. Но, как ни странно, этот процесс являет лишь акт вступления нашей личности в мир единства с природой. Чем глубже человек будет осознавать процесс своего сотворчества с окружающей жизнью, тем глубже и реальнее он увидит, ощутит и осознает это живое, всеобъемлющее естество природы. Личность должна вместить это естество в единство самой себя, она должна найти его присутствие в каждом движении, в каждой мысли, в каждом мгновении своей жизни. Именно тогда начинается единое природное творчество. Эгоизм должен довериться этому неведомому естеству, которым является сам Человек, которым он был многие, многие миллионы лет. Только теперь это будет не случайность, не озарение, не мгновение, а его, то есть наше постоянное естество. Вначале наша личность будет копировать его величие и мудрость. Впоследствии она впустит его в себя - в свой ум, в свои руки, в свое сердце и, наконец, безраздельно отдастся этому прекрасному течению, этой всепоглощающей творящей силе - безмерной и безграничной Любви. Нашей личности больше нет, она растаяла, осталось только оно - единое проявление природы. Человек становится тем, из чего изошел бесконечно давно и что вновь приобрел. Он стал латентностью и единой первородной волей, и все же чем-то большим. За многие, многие свои жизни наша духовная личность становится, чем-то еще. Это осознание приходит к нам не сразу, оно незаметно возникает рассуждением, истечением воли, объединением самого процесса постепенного осознания в удивительную форму нашего безвременного, безраздельного творчества. И вот о чудо! Личность вновь возродилась в этой силе, в этой форме - она стала природным творчеством, она стала осознанным Единством. Личность очнулась - родился Человек!
Разобрав конечные результаты творческого процесса, стоит перейти к рассмотрению самих истоков этого прекрасного акта проявления человеческой осознанности. Перед нами раздел мгновенных форм творчества. В этом виде творчества скрывается вся красота и волшебство культуры, знаний и искусства всего человечества. Мгновенная форма творчества являет нам саму первопричину творческого побуждения Человека. Она раскрывает энергетику этого процесса, переход духовной ментальности в астральный образ c последующим воплощением его в материальной форме нашего труда. Затем, в последствии своей материальной реализации наше творчество умирает и переходит в мир разрушения, исчезновения и нового рождения. Исключение составляет лишь великое магическое искусство сохранять астральную и ментальную энергию в сокровенных формах. Это волшебство осуществляется посредством сохранения этих неявных астральных форм через знаки букв, символов, цифр и нот, а ментальных форм посредством их реализации через слова, звуки и мелодии. Эти волшебные формы слов и букв, знаков и цифр очень похожи на семена растений, которые кажутся совершенно безжизненными, но стоит им попасть на благодатную почву нашего ума, души, разума и сердца, как тут же возникает новая жизнь. У всех этих невидимых процессов есть свои правила и особенности, свои ступени развития и формы воплощения. Этот раздел книги раскрывает двойственность созидательности и разрушительности творческих процессов. Только у истоков этих побудительных ментальных энергий можно осознать причины человеческих страстей и наших героических порывов. Эти столь коварные особенности нашей жизни основываются на критериях ее степени осознанности, на открытости и доверии нашей личности к силам природы и своего естества. Именно в этом неявном мире бурлящих энергий через невинность и чистоту естества жизни наша личность распознает степень одухотворенности окружающего ее мира современного общества. Это путь каждого человека, каждого из нас через мгновение, через осознанность чудесного проявления личностной воли и воли Природы. Это шаг каждого человека к самому себе, к своей осознанности, к своему телесному, разумному и душевному единству с миром природы, с миром осознанного Единства, с миром божественной Любви.
Первый акт нашего мгновенного творчества связан непосредственно с рождением самой творящей энергии. Этот аспект творчества очень сложно рассмотреть и осознать без некоторых предварительных знаний и личностного мировоззренческого опыта. Поэтому вначале стоит вникнуть в творческий процесс того, что наполняет наше конечное творчество. И так, шаг за шагом мы сможем проникнуть во все более тонкие и более одухотворенные слои этого мгновенного процесса самореализации каждого человека. В этом удивительном труде, в каждом мгновении своего воспитания наша личность должна доверится интуиции, отдаться в руки своего Учителя, распахнуть крылья любви и воссиять верой в свои силы - этот добрый залог свершения живого чуда - реализации нашей осознанности. Только так перед ищущим, перед каждым из нас раскроется наиболее грубая и близкая к конечной форме творчества форма мгновенного процесса сотворения жизни - мыслетворчество. Эта форма мгновенного творчества состоит из двух составляющих своего проявления. Первая из них, когда она является самим творчеством личности. Вторая, когда она становится инструментом нашего мгновенного и конечного творчества. Эти ступени развития мыслетворчества являются отражением роста нашей осознанности. Вначале наша личность, распознав это творчество, считает его точкой приложения всех своих духовных усилий. Но, овладев им, как новым инструментом проявления жизни, личность устремляется к применению этого инструмента в дальнейшей практике своего самосовершенствования. В целом само мыслетворчество - это наши человеческие мысли, наше образное мышление, превращающееся посредством работы ума в практику наших дел, в слова, в тексты и в разнообразные образы искусства. Само мыслетворчество являет нам присутствие осознанности, присутствие индивидуальной воли, отличной от первичного латентного единства природы. Оно возникает в период проявления нашей первичной осознанности и сопровождает каждую личность вплоть до перехода духовной степени проявления нашего сознания в степень осознанного Единства. Далее мыслетворчество растворяется в ментальности человеческой осознанности и служит лишь инструментом творчества. Тем не менее, этот процесс состоит из своих совершенно реальных и очень важных этапов. Каждый этап отражает степень человеческой осознанности и ее принадлежность к соответствующей группе направлений этого извечного воспитательного процесса. В начале своей первичной осознанности каждый из людей использует этот прекрасный механизм творчества, как нечто вне своего внимания. В этот период своего развития наша осознанность обременена целью восприятия окружающего нас мира посредством его вмещения и воспитания самих себя в соответствии с окружающими формами проявления жизни. Здесь наше мыслетворчество носит форму инструмента, но наша личность пока не является его владельцем, она носитель этой огромной силы, которая пока ей не подвластна. Переходя в мир разумной осознанности, человек начинает распознавать свое мыслетворчество, как некую форму искусства, превращая его в свое творчество, в свою любимую игру. Именно подобное отношение к мыслетворчеству дает нашей личности возможность проникнуть в мир энергетики, в мир, где нет конечности формы, где нет ни образов, ни природного символизма. Этим незаметным шажком человек переступает в мир духовной степени своей осознанности. Именно здесь, овладевая более одухотворенными инструментами своего мгновенного творчества, мы используем мысль, как инструмент выражения своей осознанной ментальности. Здесь скрываются инструменты и практика применения человеческой активной, осознанной мысли, как проекта, материала и конструктива строительства конечности каждой материальной формы. Это то мгновение, когда для исполнения нашего желания достаточно одной только воли, выраженной в образе нашей мысли. Это настоящее волшебство, истоки и основы которого лежат в мире более духовных форм мгновенного человеческого творчества.
В последующих формах мгновенного творчества скрываются все секреты добра и зла, справедливости и эгоизма, созидания и разрушения. Все вместе они являют великое единство мира и раскрывают величайшую тайну Природы - предназначение Человека, предназначение Разума и Сознания. Живая чувствительность и практическая осознанность раскрывают перед каждым человеком в последующих формах нашего мгновенного труда саму тайну Сотворения. Истоком любого мыслетворчества является следующая форма мгновенного творчества - наша эзотерическая (ментальная) практика. Эта форма мгновенного творчества состоит из двух составляющих ее форм, которые являют собой нечто совершенно единое. Но это единство все же дает нам возможность рассмотреть их раздельно, чтобы сопоставить их пути реализации и определить это движение энергии в нас самих. Если мы не услышим в себе, в естестве воспитуемой нами личности этого единства, звучащего в нашем сердце, в нашей душе и в нашей разумности - стоит остановиться, это очень опасно! Это говорит, что наша предопределенность еще не готова к этой степени осознанности, что наша энергетика может не выдержать этого накала божественности и безмерной любви, которые могут обжечь наше тело и душу, словно испепеляющая молния неожиданного Откровения. В целом это можно определить как практику нашего творчества в ментальной энергии, в той субстанции энергии, которая не имеет даже своей формы, так как форма это последующее воплощение ее уже в мгновенной форме нашей индивидуальной мысли. Только живое восприятие этого необъяснимого, нежнейшего потока энергии можно именовать эзотерической практикой. Первая из этих форм мгновенного человеческого творчества - эгоистическая эзотерическая практика. Эгоистическая форма энергетики не имеет ничего отличного от второй формы мгновенного творчества человека - благой эзотерической практики. Эти формы мгновенного творчества ни коим образом не связаны с миром конечных знаний, кроме того, что они являются их истоком посредством ищущей свое духовное начало личности. Это творчество целиком сокрыто в каждой личности, в каждом из нас. Именно мы сами являемся источником обеих форм этого мгновенного творчества. Дать им определение эгоистической или благой практики можно только по результатам нашего последующего мыслетворчества и по формам конечного творческого процесса. По внешней энергетической форме своего проявления эти мгновенные формы творчества абсолютно одинаковы. Вся "механика" этой удивительной созидательности совершенно едина. Но последствия и истоки этого творчества очень различны. Именно ментальные истоки этого действия и являют нам их принадлежность к свету или тьме, к радости или страданию, к благости или к эгоистичности. Всю двойственность человеческой жизни, всю извечную борьбу зла и добра можно найти именно здесь - в истоке индивидуального ментального творчества. Сам процесс эзотерического творчества сопровождает каждого человека с самого рождения, расставаясь с нами лишь в соприкосновении с великим единством Леты. Здесь важно только наше личностное осознанное отношение к этому сокровенному источнику жизни. Поэтому рассматривать его возможно только с соответствующей степени духовной осознанности нашей личности. В иных формах менее одухотворенного сознания каждый человек и человеческое общество в целом видят и пытаются воздействовать только на последствия уже реализованного ментального творчества. Конечно же, это сглаживает и облагораживает малодуховные первоистоки наших побудительных мотивов, но в целом от этих добрых, но неосознанных потуг "лицо" нестабильного проявления современного мира не становится более благим. Чтобы вникнуть в великое противоречие этого единства стоит перейти к самим основам этого мгновенного ментального творчества, которые истекают из индивидуальной степени проявленности нашего сознания. Эгоистическая форма мгновенного творчества произрастает из первичной степени нашей осознанности и носит самую изначальную форму проявления личной воли из мира единого латентного природного сознания. Присущие человеку бессознательные инстинкты материального мира являют именно эту природу нашего творчества. Но сам акт выделения личной, разумной воли из латентности природы сообщает о предназначении данного субъекта стать Человеком, наделяя его свойством личности. Эта предопределенная обязанность каждой личности связана с основами нашей принадлежности к миру осознанного Единства. Подобный исток нашего зарождения выражается в нашем неосознанном стремлении к благому мгновенному творчеству. Именно оно выводит каждого из людей (духовные звездочки - монады) на путь воспитания своей осознанности, своей благости и своей глубочайшей эзотерической цели стать Человеком, стать осознанным Единством, стать источником проявления божественной Любви. Поэтому стоит утвердиться в том, что эти две прекрасные силы духовной природы являются двумя сторонами нашего единства. Одна из них - это сила, рождающая личность, это ее прекрасное, неимоверно могучее, стремящееся к вечности эго, вторая - это наше будущее, наше рождение в мире абсолютного сознания. Все пространство между ними - это человеческая жизнь, наше воспитание, наш путь осознанности от степени к степени, от принципа к принципу. В этом прекрасном и благородном пути у каждого человека есть неотъемлемый попутчик, наш эксплуататор, наш учитель и наше детище - это человеческое общество. Стоит понять, принять и вместить, что в этом мире для каждого из нас есть только две отправных точки воспитания - это наша личность и общество, наше эго и благость осознанного Единства (Божественность). В этой работе, в этом воспитательном процессе, в этом творчестве нет плюсов и минусов - здесь все есть осознанное Единство. Наша человеческая жизнь - это ежемгновенный выбор, ежесекундное творчество - это путь каждого существа, наделенного собственной волей, собственной индивидуальностью, собственным творчеством. У этого пути нет критериев и оценок, но есть два источника, две формы жизни, отраженные во всех структурах материального, астрального и ментального тела (наша альфа и омега). Только личная осознанность поможет каждому человеку услышать восхитительную ноту благого творчества жизни. Добро пожаловать в мир Единства, через благой путь человеческой предопределенности, через этот незримый луч любви каждый из нас сможет добиться успеха и раствориться в мире своей осознанности. Мы говорили о зле, мы говорили о проблематике этого человеческого творчества. Оно сокрыто именно в нас, в нашем ежемгновенном ментальном творчестве - в выборе. Оно сокрыто в том, что мы выбираем - устремленность к единству всеобъемлющей воли или вдруг избираем себя центром вселенной, отказываясь от окружающего нас мира, от бесконечного роста нашего сознания, от мира жизни - столь всецело доверчиво и беззаботно процветающего духовностью радом с каждым из нас. И все же исток этой борьбы, столь наглядно окружающей нас, лежит еще глубже, что мы сможем рассмотреть в следующей форме нашего мгновенного творчества, в форме первоистока Жизни.
Следующий радел о последней мгновенной форме нашего личного творчества целиком говорит только о человеческой предопределенности - проявленном Единстве. Именно предопределенность являет каждому из людей возможность достичь осознанного Единства. Эта форма мгновенного творчества раскрывает перед нами тончайшую грань между ментальным миром и миром проявленного и непроявленного Единства. Внешней формой этого процесса является человеческое ментальное творчество, выраженное в форме либо эгоистической, либо благой эзотерической практики или, как правило, попеременного выбора между ними. Принадлежность этого творчества еще не являет его позитивности или разрушительности, оно лишь отражает степень осознанности каждого творца. Критерий созидания или разрушения скрывается именно в самой последней форме мгновенного творчества. Достигнув этой наиболее духовной степени осознанности, только распознав осознанное Единство, каждая личность сможет выявить для себя и для окружающего нас мира критерий Предопределенности. Этот противоречивый термин, это короткое слово являет нам удивительное дыхание абсолютного Единства - невероятный, незримый свет Божественности, наполняющий весь проявленный мир Единой Волей своего Творчества именуемого Любовью. Может показаться, что это просто слова, определяющие нечто литературное или условную логику философии. Но это не так. Сейчас мы говорим о конкретной энергетике и реальном действии, которое было, есть и всегда будет. Задача всей этой книги сводится к тому, чтобы каждый из нас смог воочию услышать, увидеть, ощутить его в себе, в каждом своем дыхании, в каждой мысли и в каждом своем деле. Именно в этом творческом акте выявляется личностная осознанность Единства в нематериальной и практической способности следовать Предопределенности и ощущать принадлежность этому божественному "лучу" Жизни. Именно соответствие предопределенности являет каждому человеку созидание, а противное этому акту проявления Единства сообщает о разрушительных свойствах нашего творчества. Только этот критерий является абсолютным и объективным в понимании зла и добра, любви и ненависти, только он раскрывает перед нами все аспекты нашей жизни и степень нашей осознанности. Человеческая эгоистичность является сущностью личности вплоть до самой последней степени осознанности. Она двигатель нашей человечности, ее энергия и устремленность, пока в этом великом акте одухотворения она не растворится в осознанном Единстве. Все, что соответствует и истекает из предопределенности, является благом, что противоречит этой "путеводной звезде" разрушает нас. Подобное противоречие разрушает нас, как Человека, как единство самих себя, как единство нашего мировоззрения. Но в этом порой противоречивом акте воспитания наша личность не наносит вреда окружающей нас природе. Своей неосознанностью и негармоничной практикой творчества человек не нарушает единства природы, он никогда не впадает в единоборство с единством космоса. Дело в том, что пока личность не Едина, ее просто нет в мире Божественного объективизма, в мире реальности - она является лишь нереализованным намерением и ее ждет бесконечный труд воспитания своей осознанности в мире жесткой материи причин и немедленных следствий. Но что делать каждому из нас, если это так? Ответ прост и практичен. Если наша личность не слышит Единство, если в ней нет осознанной одухотворенности, то ей крайне необходимо стремится к любви и добру. Наша устремленность ко всему, что объединяет людей, что объединяет человеческое общество, что объединяет нас с миром природы поможет нам пробудить свою осознанность. Реализуя это напутствие, каждый человек всегда будет вместе со своей предопределенностью, а наше творчество каждое мгновение будет благим. Перед каждым современным человеком лежит Вечность - величайшее испытание конечной жизни, мир без критериев, мир без двойственности, мир вне общества и даже вне нашей личности.
Со структурой книги можно познакомится в материале "О воспитании сознания" Структура Книги
Продолжение следует.
Начало:
Структура книги
Общая часть-1
Общая часть-2
Степени проявления сознания
Формы проявления сознания
Уровни общения
(c) 2002 Дворко С.Б. Книга "О воспитании сознания".
От редактора: Публикация глобальной книги производится по главам. Желающие получить электронную версию книги напишите редактору FOX-журнала - я выставлю книгу на сайте (формат WORD, размер больше 2 MB)
На фотографии: Толстобров Антон: Альбом (с) Толстобров Николай
(: 0) Дата публикации: 14.12.2004 19:29:13
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|