FoxЖурнал: Библиотека:
ЛОВУШКА ДЛЯ СОЛНЦА
Автор: Бетси Блейд
Женский детектив Глава 7
Вчерашняя беседа с вездесущей, хорошо осведомлённой Кэролайн Пакстон не прошла впустую. Эмилию заинтересовали некоторые сведения, промелькнувшие в рассказе Кэролайн. В результате, женское любопытство привело её к небольшому конно- спортивному стадиону и конюшням.
Бесцельно побродив вокруг манежа, Эмилия, поправив спустившуюся с плеча бретельку ярко-голубого сарафанчика с вышитым на груди солнышком и пронзительно-лимонного цвета широкополую шляпу с ромашками на тулье, двинулась к роще, манящей пышной зеленью и прохладой. По дороге Эмилия встретила нескольких возвращающихся с конной прогулки наездников, которые, окинув её взглядом, непременно поворачивали головы, отъехав, и широко улыбались.
Какая досада, что в своё время она, Эмилия, категорично отвергла сколько-нибудь серьёзные занятия и так и не обучилась выездке, хотя этот штрих непременно привнёс дополнительный шарм, в образ великосветсткой львицы, которого всеми силами души, затрачиваемыми материальными средствами, потерей огромного количества времени ей так хотелось достичь.
Эффектно скакать верхом, быстро и плавно, в облегающем фигуру костюме, мягких замшевых сапожках и элегантной кепке- жокейке! Ах, что может быть лучше!
В ту же секунду Эмилия отчётливо увидела приближающийся прямо к ней идеал. Причём, вовсе не воображаемый, а вполне реальный. Одним словом, грациозно и неспешно к Эмилии подъехала Ромина Ардженто. Приветливо улыбнувшись, она спросила:
- Любите ранние прогулки, госпожа Змановски?
- Эмилия, - благожелательно добавила та. - Вообще-то - да, люблю. К сожалению, такая возможность предоставляется мне крайне редко.
Ромина соскочила на землю, потрепала пышную гриву лошади и похлопала по шее.
- Покататься не желаете? - любезно предложила госпожа Ардженто. - Это легко можно организовать.
- Благодарю. Наверное, я воспользуюсь вашим предложением. Но не сегодня. Мне надо морально подготовиться. Я - особа довольно трусливая. И наездник малоопытный. При одной мысли свалиться с лошади меня в озноб бросает!
Засмеявшись, Ромина возразила:
- Мы подберём вам самую спокойную кобылу на свете! И знатока-инструктора.
- Только, пожалуйста, мужчину! - шутливо попросила Эмилия.
- Разумеется! - усмехнувшись, согласилась Ромина. - Да вот взять хотя бы Гарольда. Он - страстный увлечённый наездник. Очень опытный.
- Ну... - Эмилия отвела глаза. - В способностях Гарольда я, конечно, не сомневаюсь. Но хотелось бы, знаете ли, расширить круг знакомств... - тихо намекнула она, только теперь вскинув вверх ресницы и прямо посмотрев на госпожу Ардженто.
- Понимаю... - протянула та и прищурилась, о чём-то размышляя. - Ну что ж! В таком случае, уверена, вас вполне устроит кандидатура Аллана Демпси. Человек надёжный. К тому же, полицейский.
- О!.. - Эмилия грустно вздохнула. " Надёжный" инструктор в лице Аллана Демпси - это теперь был, увы, далеко не тот персонаж, который она предпочла бы в качестве сопровождающего при уединённой романтичной прогулке.
- Да-да! Аллан - превосходная кандидатура! - бодро продолжила Ромина. - Я поговорю с ним о вас.
- Спасибо, Ромина. Но... может быть... - робко возразила Эмилия. - ... может быть... есть ещё кто-то? Господин Демпси, наверное, очень занятой человек. Не хотелось бы причинять ему беспокойство... нарушать планы... - краснея, бормотала она смущённо и невнятно.
- Пустяки! Аллан не меньше 2-3 раз в неделю занимается выездкой. Хотя бы полчаса. Вот Кэролайн Пакстон и Хелен Истмен - те чистой воды любительницы. Катаются только по настроению. Лично я предпочла бы поучиться выездке у Ширли Саразин.
- Правда? - искренне удивилась Эмилия.
Вообразить Ширли в образе амазонки она не могла. По мнению Эмилии, госпожа Саразин ближе располагалась к заоблачным высям и глубокомысленным грёзам, чем земным развлечениям и прозаической тягой к общению с представителями фауны, каковыми являлись парнокопытные, в частности, скаковые кобылы и жеребцы.
- Да, - уверенно подтвердила Ромина. - Ведь Ширли росла у деда, на ферме. Он разводил бычков, коров. Лассо она бросает мастерски. Как настоящий ковбой. Лошади на ферме тоже не редкость. Объезжает Ширли любую, самую строптивую с лёгкостью.
- Поверить не могу! - всплеснула руками Эмилия. - Ширли такая... такая... - она мучительно подбирала слова, когда ей на помощь пришла Ромина.
- ... бесстрастная, - добавила она. - Но это только с виду! - Ромина улыбнулась. - Видели бы вы лицо Ширли, когда она пускает лошадь вскачь! У Ширли редкое самообладание, поэтому она безупречно справляется с любыми препятствиями. Даже самыми сложными! Глаза сверкают так, что способны ночью освещать дорогу. Сатанински, неистово, исступлённо!
- " Сатанински" ?!! - ахнула Эмилия и, донельзя впечатлённая словами собеседницы, отпрянула на шаг назад.
Ромина звонко рассмеялась и утвердительно кивнула.
- Именно! Но ничего страшного в этом нет. Просто Ширли - ярая фанатка верховой езды.
- Ну, для фаната такое поведение - абсолютно нормально, - улыбнулась Эмилия. - По себе знаю. Поскольку являюсь многолетней почитательницей изделий шляпного ателье " Всадник без головы" . Вот! Полюбуйтесь!..
Эмилия дотронулась кончиками пальцев до краёв своей шляпы и медленно и грациозно покружилась.
- Правда, великолепно? - спросила она.
- О, да! - с едва уловимой иронией согласилась Ромина. - Кстати, не думайте, что у нас все поголовно предаются древним видам развлечений. Например, Ирен Демпси, супруга Аллана Демпси, полицейского, заодно с Линдой Фергюссон увлекается автогонками. Их пристрастие к экстремальным ощущениям разделяют и мужчины. В частности, мой муж Витторио. Не мало времени на автотрассе проводят Кеннет Пакстон и Крейг Саразин. Как видите, - засмеялась Ромина, - индивидуальные пристрастия, хобби, если так можно выразиться, не совпадают ни у одной пары. Разделились мы практически поровну. На наездников и автогонщиков.
- Ну, это легко объяснимо, - вслед за собеседницей засмеялась Эмилия. - Большинство супругов настолько устают друг от друга, что обязательно, рано или поздно, начинают искать развлечения на стороне. Естественно, самые невинные и безобидные! - поспешно добавила она.
- Вы отчасти правы, - утвердительным кивком Ромина одобрила умозаключение Эмилии. - Да! Правы! - повторила она и неожиданно оборвала разговор. - Ну, мне пора, Эмилия. Была рада видеть вас.
- Я тоже.
- Скоро встретимся на вечеринке у Фергюссонов, - лихо вскочив в седло, сказала Ромина и, прощально махнув рукой, пустила лошадь вскачь.
Глядя ей вслед, Эмилия с завистью думала о том, какой необыкновенной красотой Бог наградил Ромину Ардженто. И умом. Эмилия придирчиво осмотрела себя со всех сторон, словно видела впервые, затем, оптимистично решив, что и сама - не уродина, неторопливо направилась к дому Фергюссонов.
Поскольку Эмилия, с интересом поглядывая по сторонам, напрочь забыла о времени... что было, в общем-то, нисколько не удивительно, зная, по выражению Боа-Констриктора, её обычную безалаберность, легкомыслие и безответственность!.. добралась она до места всего за пять минут до начала обеда.
Она судорожно принялась переодеваться, но всё-таки, естественно, опоздала. Эмилия утешала себя тем, что этой особенностью - опаздывать всегда и везде - отличались все без исключения постоянные клиентки косметического салона " Безумная красота" , равно как и пациентки стоматологической клиники " Коралловый оскал", к коим без малейшего промедления она себя и причислила, поскольку иного оправдания тому, что такая важная... само собой разумеется, по мнению всё того же придирчивого и несносного Мудрого Удава!.. черта характера, как пунктуальность, у неё занимала одно из последних мест. Если не самое последнее!
В результате заполошных сумбурных сборов к столу Эмилия явилась в бархатных мягких тапочках цвета " морской волны" с золотыми бантиками и тёмно-фиолетовом , строгого классического покроя, закрытом вечернем платье с длинными узкими рукавами, которое украшала нитка бус из аметистов, такие же серьги, браслет и огромный вычурный перстень на пальце. Волосы Эмилии удерживала аметистовая заколка.
И чета Фергюссонов, и Тимоти Фрост с немалым усилием сдержали улыбки. Ни один из них и не подумал запротестовать, когда взволнованная, сконфуженная Эмилия, испытывая, как всегда, угрызения совести из-за собственной необязательности и нерасторопности, вдруг взяла мундштук и, забыв о приличиях, закурила, откинувшись на спинку стула и выпуская самые разнообразные по размеру кольца дыма.
Дело это было далеко не таким простым, как могло бы показаться на первый взгляд, и требовало сосредоточенности, многолетней сноровки и постоянной практики. Обычно это занятие помогало расслабиться, сконцентрироваться при многочасовых размышлениях или совсем не думать. Помогало уйти от ответа на нежелательный малоприятный вопрос или, выпалив первое, что придёт в голову, тут же глубокомысленно " затянуться" . Помогало привлечь к себе внимание или, наоборот, незаметно расположившись поодаль или поблизости, практически погрузиться в нирвану. Помогало казаться экстравагантной и неприятной или моментально прослыть " своим парнем" в любой компании. Вариантов следовало великое множество при условии умелого применения в той или иной обстановке мундштука и сигареты. В чём-чём, а в этом Эмилии не было равных! Курить она могла непрерывно.
Наверное, это негативно сказывалось на здоровье. А цвет лица портило уж точно! Но... Согласно годами выработанной Эмилией теории, в любом деле есть издержки и отрицательные факторы, с которыми приходится мириться. Во всяком случае, Эмилия однозначно сделала выбор в пользу обуглившихся лёгких, а не избыточного веса, геморроя, истерии или тромбоза. Хотя и эти заболевания для заядлых курильщиков исключением не являлись. Даже наоборот. Как правило, сопутствовали.
В общем, как любой человек, имеющий многолетнюю дурную привычку, Эмилия давно нашла более-менее сносное оправдание и рьяно отстаивала собственную позицию, убаюкивая зыбкими неубедительными доводами свой внутренний голос. Голос разума.
Хотя, кто, положа руку на сердце, к нему прислушивается? Единицы! Это, ничтожно малое, количество " правильных" людей общую тенденцию вряд ли меняло. Поэтому, увы, что делать?.. Эмилия добровольно и безоговорочно примкнула к большинству. " Неразумному" , слабовольному, неорганизованному. О чём неустанно вещал Боа-Констриктор, призывая опомниться и, пока не поздно, избавиться от пагубной привычки отравлять свой организм и организмы окружающих никотиновым ядом. Эмилия всегда твёрдо знала, что Мудрый Удав плохого не посоветует. Но... В конце концов, у неё столько недостатков и прегрешений, что на такой незначительный пустячок, как пристрастие к курению, при завершающем подсчёте её жизненного пути небесная канцелярия внимания наверняка не обратит.
Разумеется, Эмилия понимала, что лукавит и хитрит, но всё же надеялась на лучшее, хотя оптимисткой в полном значении этого понятия никогда не была. Депрессия, периодически настигавшая её, всегда, как казалось, наступала неожиданно и была мучительной и длительной. Но, к счастью, случалась крайне редко. И всегда на помощь приходил Боа-Констриктор. Психолог-профессионал. Мудрый Удав... терпеливый... добрый и... о, Боже!.. такой привычно-занудный... невыносимо-правильный... очень-очень близкий... очень-очень далёкий...
Примечание: Публикуется впервые
На фотографии: Автор детектива Бетси Блейд в своём саду.
От редакции:
Продолжение следует...
Начало:
ЛОВУШКА ДЛЯ СОЛНЦА 1
ЛОВУШКА ДЛЯ СОЛНЦА 2
ЛОВУШКА ДЛЯ СОЛНЦА 3
ЛОВУШКА ДЛЯ СОЛНЦА 4
ЛОВУШКА ДЛЯ СОЛНЦА 5
ЛОВУШКА ДЛЯ СОЛНЦА 6
(: 0) Дата публикации: 03.12.2004 18:23:18
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|