FoxЖурнал: Ищешь фильм?:
ХЕЛЛБОЙ
Автор: Сергей Торин
Фэнтези, США, 2004
Мэн с поэтичным именем Хеллбой (адский мальчик) ... Это просто праздник какой-то! Именно таким, как говорил Феликс Дзержинский, должен быть настоящий чекист - холодная голова, горячее сердце и хвост. Если чего перепутал, товарищи меня поправят. Короче, весь фильм этот Хеллбой успешно гоняет всякую нечисть - Гришку Распутина и прочих горынычей - по мотивам американских комиксов. Режиссер - Гильермо дель Торо.
Устав от засилья шумных боевиков и слезных драм, сюжеты которых стали известны практически любому мало-мальски знающему кино школьнику, режиссеры со всего мира начинают отдавать предпочтение сценариям основанным на комиксах. Лишнее тому подтверждение опыт этого года. <Человек паук>, <Гарфилд>, <Лига выдающихся джентльменов>: это далеко не все работы поставленные в этом жанре. В скором времени в свет выйдут <Женщина-кошка>, <Константин>, <Бэтмен. Часть пятая> и <Блэйд. Троица>. Проявление столь значительного интереса, к некогда забытому жанру предвосхищает начало коренного пересмотра всех кинематографических стандартов, казалось уже окончательно укоренившихся в жанре экшн, а также в приключенческих фильмах. Чем это закончится, пока остается только гадать. Гийермо Дель Торо предложил свой вариант.
В отличие от своих именитых предшественников главный герой его фильма ничуть не изменяется по мере стремительного развития сюжета. Столь важный поединок двух личностей живущих в одном теле, присущий практически каждому комиксу, протекает здесь почти незаметно. Хеллбой - красное существо, появившееся в результате неудачного эксперимента фашистских исследователей и спасенное американскими солдатами воспитывается в истинно гуманистических традициях. Своей расхлябанностью оно может напомнить бушевавшего некогда на российских телеэкранах Слэджа Хаммера. Абсолютное безразличие и самовлюбленность, характерная для героя сериала <Кувалда>, гармонично вписывается и в киношный формат. Порвавший со своим прошлым гигантский чертенок, старается во всем походить на человека. Он не только общается с людьми на равных, но и никогда не прибегает к излишнему насилию. Спиливший свои рога и променявший задатки злобной твари на шкуру <романтичного красного сердцееда>, герой Рона Перлмана пытается устроить свою личную жизнь. Искренне переживая из-за своей внешности, он пытается восполнить этот недостаток добрым нравом и идеальной фигурой. Но все оказывается не так просто. Его мощь может быть использована противником далеко не в самых благородных целях. Тут-то и начинается та пресловутая борьба добра со злом:
Выходец из Мексики Дель Торо снимает свой фильм согласно железному, до каждого кадра просчитанному сценарию. Литературная комикс-основа, появившаяся в начале 90-х, также весьма суховата. Художники, отказавшись от аляпистой насыщенности яркими красками, которая присуща историям про <Человека-паука> или <Супермена>, старались поместить своих героев в атмосферу тьмы и зла. Режиссер пошел по их стопам. Трудно не обратить внимания на стилизованную цветовую палитру, сочные цвета которой резко контрастируют с темным, кровавым фоном. Лишь истинные злодеи одетые исключительно в темное, сливаются с фоном, выставляя на первый план грозного, но все же доброго чертенка. Хеллбой определенно положительный персонаж. Отбрасывающий довольно смешные, бьющие в самое <яблочко> шутки, он, безусловно, придется по вкусу молодому зрителю. А поклонникам комиксов доставит удовольствие впечатляющая самоирония главного героя.
Однако Дель Торо не ограничивается одним лишь визуальным контрастом. Заядлый киноман, он вставляет в свой фильм стильные едва заметные шутки, вроде появления в кадре комикса про Хеллбоя, на страницах которого вполне можно различить год и месяц. Существуют отсылки и к кинофильмам. Пародируя наиболее шаблонные момента голливудских боевиков, Дель Торо явно веселится от души. Чего стоит одна лишь комната чертенка... Полная разнообразных пушистых котяр, она похожа на квартиру пожилой североамериканской бабушки, с характерными подушечками и ковриками для котят....
Главной задачей талантливого, возможно гениального, мексиканца было показать всему миру, что жанр комиксов продолжает жить, расти и развиваться. И создав универсальный фильм, в котором для каждого найдется своя ни с чем не сравнимая шутка или удивительный ход, он это доказал. Зрителю остается лишь отбирать самые сочные моменты, и, фиксируя их собирать из них волшебную мозаику, каждая деталь, которой становится еще прекрасней с появлением соседа.
Рецензия Сергея Торина
Нижегородская область
(: 0) Дата публикации: 27.11.2004 11:39:07
[Другие статьи раздела "Ищешь фильм?"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|