FoxЖурнал: Ищешь фильм?:
ПЛОХИЕ ПАРНИ 2
Автор: Игорь Михайлов
Комедия, США, 2003
Плохие парни - это бесстрашные борцы с наркотиками Уилл Смит (Люди в черном) и Мартин Лоуренс (Дом большой мамочки). Отловив очередную партию наркобаронов, Уилл Смит проявляет порочные наклонности и влюбляется в сестру своего напарника, что приводит к полному параличу в работе. Режиссер - Майкл Бэй (первые Плохие парни).
В рецензиях кинообозревателей существует достаточное количество штампов, использование которых можно признать дурным тоном. Если какой-либо фильм понравился кинокритику, он начинает писать: "Этот фильм смотрится на одном дыхании", или "Зритель не может оторваться от экрана, проживая вместе с героями их приключения", или "Эти персонажи проживут с нами два часа экранного времени, за которые мы успеем их полюбить". Фразы эти типичны, расхожи, общеупотребительны и кочуют из рецензии в рецензию. Иногда на этом можно поймать и меня. Однако, говоря об этом фильме, мне совсем не хочется сваливаться в этот тон и стиль изложения, несмотря на то, что все они вполне применимы к новому боевику Джерри Брукхаймера.
Известно, что существует много способов классификаций кинофильмов. Одна из них - разделение кино на режиссерское и продюсерское. Фильмы Брукхаймера однозначно можно отнести к продюсерскому кино. Это он подбирает режиссеров. Это он обеспечивает финансирование. Именно он умеет безошибочно угадать, на что именно пойдет зритель и как вышибить из него максимальное количество денежных знаков, но заставить не пожалеть об этом.
Собственно, абсолютный успех проката картины "Пираты Карибского Моря" и благосклонное отношение публики к фильму "Кенгуру Джек Пот" давали возможность предположить, что и следующий его фильм - "Плохие парни 2" может попасть в обойму 100%-ных хитов, создаваемых этим продюсером. Результат превзошел все ожидания....
Два полицейских негра (и в прямом, и в переносном смысле этого слова) пытаются выследить крупную партию наркотиков (Экстази), которые должны попасть к местному наркобарону Хуану Карлосу Тапиа: Очень быстро они начинают понимать, что охотятся не просто за стандартной поставкой, а пытаются прижать к стенке потенциального босса всей мафии побережья, который не остановится ни перед чем, для того, чтобы стать главарем преступного мира: Сестра одного из полицейских, она же любовница другого из них, она же агент секретной службы, поддает приличную дозу перца в этот коктейль, который, превращаясь в "Коктейль Молотова" грозит разнести вдребезги весь Лос- Анджелес.
Сюжет, как сюжет. Стандартный. Голливудский. И только рука мастера может сделать из него ЗРЕЛИЩЕ.
Погони. Со времен "Терминатора-3" (А даже злостные критики этого фильма не могут не признать, что погони в нем сняты блестяще) и "Матрицы - 2" я не видел более потрясающих, завораживающих адреналиновых атак на зрителя в те моменты, когда фильм скатывается в погоню: Виртуозное владение автомобилем, демонстрируемое агентом Майком Лоури (Уилл Смит), скорости, достойные (как минимум) "Форсажа-1", акробатическая эквилибристика, с которой герои уворачиваются от взрывающихся автомобилей и нафаршированных покойников, коими их пытаются протаранить уходящие от преследования гангстеры, заставляли меня крыть последними словами отсутствие у человека способностей, присущих некоторым пресмыкающимся, смотреть, не моргая, без вставленных в глаза спичек.
Перестрелки. Ураганный огонь из всех видов оружия. Пистолеты. Пулеметы. Автоматы. Гранатометы. Мины. Ножи. (К перестрелкам, правда, не имеющие никакого отношения). Все эти орудия умерщвления классовых и иных врагов присутствуют в фильме так, что иногда кажется, что бой идет в зале. "Только пули свистят впереди". Иногда (в силу отменного качества изображения и звука) хотелось начать уворачиваться от перестрелок, происходящих по соседству.
Качество актерской игры. С моей точки зрения, оно выше всяких похвал. Уилл Смит, играющий агента Майка Лоури и Мартин Лоуренс, исполняющий роль агента Маркуса Бэрнетта, играют классическую пару правильного нытика и сексуального раздолбая, которые ранее были разнорасовым напарникам из полицейских блокбастеров. Обычно, роль умника исполнял белый актер, роль раздолбая доставалась негритосам. Здесь оба "шоколадных" героя сыграли так, что поневоле хочется попросить Майка проверить, настоящий ли черный цвет кожи у Маркуса, или он перекрасился гуталином?
Габриэлль Юнион (Сестра Маркуса) появляется в фильме не так часто, как этого бы хотелась. Красива. Сексуальна. Харизматична. Люблю черных женщин... (Белых, правда, тоже люблю). Очень приятное на глаз и на цвет зрелище.
Джорди Молла (Наркобарон Тапиа), комичная фигура безжалостного маньяка, способного изображать из себя прототипа Христа для росписи личной церкви и безжалостно расправляющегося со всеми, кто ему пересек полдороги (Про всю дорогу я просто умалчиваю).
Натурализм. От некоторых сцен фильма я долго не мог отойти. Смешение стилей, присущее Брукхаймеру, воплотилось здесь в такое сочетание комедии и криминальной хроники, что можно было очень просто опрокинуться в "ужастик" или гротеск полного сюрреализма. Простреленные головы, вылетающие из них мозги вперемешку с кровью, вскрытие черепных коробок, разрубленные тела, копание в препарированных покойниках в поисках скрытых в полостях организма тайников, вылетающие из катафалка трупы, сбрасываемые на лобовое стекло преследующего автомобиля и им же переезжаемые, - все это присутствует в фильме в полном объеме. От некоторых сцен, сопровождаемых идеальным музыкальным сопровождением, вздрагиваешь просто поневоле... Однако, в последний момент, балансируя на грани потери чувства меры, режиссеры, продюсеры, актеры возвращаются в реальность и, чуть-чуть пощекотав нервы зрителям, возвращают их из ужастика в боевик. И не просто боевик, а в комедийный боевик. Помогает им в этом наличие еще одной, пожалуй, самой важной составляющей этого фильма, а именно:
Юмор. Если бы не чувство юмора, присущее создателям этого фильма, они никогда не смогли бы создать такой 100-% ный хит. Что наша жизнь без юмора, без способности улыбнуться, засмеяться, захохотать, заржать гоготом недоенной кобылы, заверещать, скатываясь под стол от хохота: "Больше не могу" и продолжать, продолжать, продолжать смотреть на то, что стало источником этого состояния. Смех - самая лучшая, самая жизнеутверждающая, самая приятная (за исключением оргазма, естественно) составляющая нашего существования. Этот фильм, конечно, не гарантирует оргазма, но смех до поросячьего визга в некоторых сценах абсолютно серьезно гарантирую Вам я.
Ночь. Начало полицейской операции. Вожди Ку-Клукс-Клана собираются на свой шабаш. Поджигается крест. Слышны крики "Власть белым..." из под белых балахонов. В этот момент два растамана стягивают с себя наволочки и оказываются афроамериканскими полицейскими, изображающими из себя сторонников белой власти.
Перестрелка... Один полицейский стоит в позе ожидания хорошей порки (т.е., отклячив зад) Второй задумчиво целится и стреляет. Замедленное изображение летящей пули: Она двигается, пролетает над слегка шевелящейся травой, кустами, подлетает к стоящему полицейскому, аккуратно попадает (в замедленном режиме) в его ягодицу, выскакивает из нее (уже красного цвета), проникает в другую ягодицу, выползает из нее (вместе с куском мяса), (В этот момент в мы видим изумленное лицо в попу раненного джигита) летит себе дальше и попадает прямо в середину лба гангстеру, отбивая у него всякую охоту к продолжению его дальнейшей никчемной жизни.
Полицейская сирена перекликается с сиреной кареты "Скорой помощи", увозящей раненого бойца. Успокоительная реплика прострелившего ценный орган простреленному: "Не волнуйся, дырку не задело"...
Кто-то скажет, что это скабрезный юмор. Пусть его говорит. Однако, сочетание отличной актерской игры, качественных action-сцен, погонь и взрывов, прелестного звука, отличной операторской работы, умеренно жесткого натурализма и этого животного юмора создает гремучую смесь абсолютного хита после просмотра которого хочется запеть "Bad boys, bad boys..." или "Мы плохие парни, что ты будешь делать..." и задвигать всеми конечностями, пытаясь сочинить свою версию РЭПа, под которой ведут свою, такую увлекательную борьбу с преступностью эти веселые крутые плохие негритянские парни из полиции Майами...
Желание задвигаться под хип-хоп подогревалось выступлениями рэперов из групп, разогревающих публику на премьере, состоявшуюся в кинотеатре "Пушкинский". А уж после того, как на сцену вышли артисты и артистки из стрип театра с немыслимыми акробатическими этюдами, сопровождающимися абсолютно непристойными, но очень привлекательными жестами, желание ритмично двигаться стало просто невыносимым. Начало просмотра в "Пушкинском" избавило от этих навязчивых мыслей о всяких движениях и погрузило всех собравшихся в магию этого кино...
Игорь Михайлов
Москва
(: 0) Дата публикации: 21.10.2004 18:03:55
[Другие статьи раздела "Ищешь фильм?"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|