ХРОНИКИ КОСМОСА

Сегодня в выпуске:

NASA отправляет на Марс корабль-разведчик
Осуществлен запуск РН "Протон-М" с космическим аппаратом "АМС-15"
Новый экипаж МКС выполнит два выхода в открытый космос
Большой Миллиметровый Телескоп увидит совсем молодую Вселенную
Экипаж МКС поможет в создании лекарства от СПИДа
Корабль "Cоюз" с космонавтами вышел на орбиту

NASA отправляет на Марс корабль-разведчик
В августе 2005 года NASA планирует запустить с территории США космический аппарат, который должен выйти на орбиту Марса.
Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) оборудован оптическими приборами, обеспечивающими сильное увеличение, что позволит получить детальное изображение интересующих специалистов NASA районов Красной планеты.
Задача MRO - определить наиболее благоприятные места на этой планете для посадки будущих экспедиций. Об этом было официально объявлено в среду. В первую очередь, с помощью высокоточной аппаратуры будут определены места посадки новых марсоходов.
"MRO должен получить для человечества визу на Марс", - подчеркивает MSNBC. Срок износа оборудования Mars Reconnaissance Orbiter - 4,5 года, однако специалисты утверждают, что внутренний ресурс аппарата позволит ему работать как минимум 10 лет.
С помощью MRO специалисты NASA намерены составить "карту дорог Марса". В аэрокосмическом агентстве США не исключают, что запуск Mars Reconnaissance Orbiter станет первым шагом к высадке человека на Марс.
На создание Mars Reconnaissance Orbiter было потрачено 10 лет. За это время были проведены необходимые исследования, рассчитан курс полета, а также создан непосредственно сам аппарат. На эту программу NASA потратило 700 миллионов долларов.
Источник: http://novosti.online.ru

Осуществлен запуск РН "Протон-М" с космическим аппаратом "АМС-15"
15 октября в 1 час 23 минуты московского времени с космодрома Байконур осуществлен коммерческий запуск ракеты - носителя "Протон-М"/разгонный блок "Бриз-М". В результате запуска на орбиту выведен космический аппарат "АМС-15".
Космический аппарат "АМС-15, изготовлен компанией Lockheed Martin Commercial Space Systems на базе платформы А2100АХ. Масса КА "АМС-15" - 4 021,2 кг.. Он предназначен для предоставления услуг цифрового видеовещания, телефонной связи и передачи данных в сети Интернет. Срок его активного существования - 15 лет. В зону обслуживания "АМС-15" входят континентальные части Северной и Южной Америки и государства Карибского бассейна.
Заказчиком и владельцем КА "АМС - 15" является компания SES AMERICOM, Inc.
Контракт на пусковые услуги был заключен СП International Launch Services, которая осуществляет на мировом рынке маркетинг ракет-носителей тяжелого класса "Протон" (Россия) и "Атлас" (США). В состав ILS входят американская корпорация Lockheed Martin (США) и ее российский партнер - Государственный космический центр им. М.В. Хруничева.
Таким образом, в 2004 году уже осуществлено четыре коммерческих запуска РН "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" - до этого, в марте осуществлен запуск космического аппарата W3A (заказчик компания Eutelsat, изготовитель спутника компания EADS Astrium); в июне осуществлен запуск космического аппарата Intelsat-10 (заказчик компания Intelsat, изготовитель EADS Astrium); в августе космического аппарата Amazonas (изготовитель компания EADS Astrium, заказчик аппарата компания Hispasat).
До конца 2004 года запланировано еще один коммерческий запуск ракеты-носителя "Протон-М". Это AMC-12 (заказчик компания SES Americom, изготовитель компания Alcatel Space).
Источник: [ПРЕСС-РЕЛИЗ ГКНПЦ им. М.В.Хруничева]

Новый экипаж МКС выполнит два выхода в открытый космос
Новый экипаж Международной космической станции (МКС) выполнит два выхода в открытый космос, сообщил российский космонавт Салижан Шарипов перед отлетом.
"Первый выход намечен в конце декабря 2004 года. В нашу задачу входит установить на внешней поверхности российского сегмента станции универсальное рабочее место, смонтировать специальные антенны и установить видеокамеру", - сказал Шарипов.
По его словам, второй выход в космос планируется осуществить в конце февраля 2005 года. В ходе него экипаж МКС установит на российском стыковочном узле устройство, необходимое для обеспечения стыковки со станцией нового европейского грузового корабля под названием "Жюль Верн", стартующего на орбиту в конце 2004 года.
"Оба выхода будут выполнены в российских скафандрах "Орлан-М", - сообщил Шарипов.
Как стало известно РИА "Новости", первый выход в космос назначен на 28 декабря, второй - на 21 февраля.
Отвечая на вопрос, что из личных вещей экипаж собирается взять на станцию, Шарипов сказал: "Из личного нам положено провезти на станцию всего 1 килограмм 800 грамм. Я решил взять фотографии семьи, музыкальные диски и эмблему моего родного города Бишкек".
Астронавт Лерой Чиао рассказал, что хочет взять на станцию фотографии семьи и обручальное кольцо.
По словам Шаргина, помимо фотографий родных и близких он возьмет на станцию вымпел Космический войск и два флажка - российский и города Москвы.

Большой Миллиметровый Телескоп увидит совсем молодую Вселенную
В Мексике на вершине горы Сьерра-Негра на высоте 4580 м идет строительство Большого Миллиметрового Телескопа (Large Millimeter Telescope, LMT). Диаметр его антенны составляет 50 метров, а миллиметровым он называется потому, что будет работать в миллиметровом диапазоне длин волн (от 1 до 3 мм).
Эти волны короче радиоволн, но длиннее волн инфракрасного диапазона. Самое большое их достоинство в том, что они не отклоняются облаками космической пыли и не затухают с расстоянием. Поэтому они позволяют увидеть намного более тусклые объекты и с более высоким разрешением, чем при работе с другими типами излучения.
Стоимость проекта постройки такого телескопа составляет 100 млн дол. Понятно, что финансирует его не Мексика (ее доля невелика), а главным образом США. Точнее, это совместный проект, в котором участвуют Национальный институт астрофизики Мексики и университет штата Массачусетс.
С помощью этого телескопа астрономы рассчитывают "увидеть" Вселенную в ее младенческие годы, когда зажигались первые звезды. То есть астрономы надеются увидеть объекты, которые находятся от нас на расстоянии 13 млрд световых лет. Они будут искать излучение, которые испускали первые звезды, формирующиеся в облаках холодной космической пыли после Большого Взрыва.
Этот телескоп позволит исследовать в миллиметровом диапазоне длин волн в тысячи раз бОльший участок неба, чем был исследован до сих пор. Поэтому астрономы планируют в ходе этих наблюдений найти тысячи неизвестных ранее галактик.
К настоящему моменту астрономы смогли составить картину Вселенной, какой она была в возрасте 300 тысяч лет, но картина эта довольно "смазанная", на ней не видно "подробностей". Этот недостаток и должен восполнить телескоп LMT. По плану он должен начать научные наблюдения в 2007 году.
Источник: http://novosti.online.ru

Экипаж МКС поможет в создании лекарства от СПИДа
Новый экипаж Международной космической станции (МКС) проведет на борту эксперимент, который поможет ученым создать лекарство от СПИДа, сообщил перед полетом российский космонавт Салижан Шарипов.
"Мы выступаем только исполнителями, а наши заказчики - коллектив ученых на Земле. В нашу задачу входит создать на борту станции необходимые условия. Мы везем на МКС специальные капсулы, там установим их на место, перемешаем образцы и будем наблюдать, в каком состоянии они находятся, и также поддерживать необходимый температурный режим", - сказал космонавт.
Вместе с тем Шарипов подчеркнул, что в задачу экипажа не входит создание вакцины от СПИДа.
"Результаты наших исследований появятся значительно позже, и не в космосе, а на Земле", - сказал он.

Корабль "Cоюз" с космонавтами вышел на орбиту - ЦУП
Корабль "Союз ТМА-5" с космонавтами в 7.15 мск отделился от ракеты-носителя и вышел на орбиту сближения с МКС.
"Самочувствие экипажа хорошее, связь с ними поддерживается устойчиво, системы корабля после отделения от носителя работают штатно, - сообщил РИА "Новости" представитель Центра управления полетами. - Позывной экипажа "Тянь-Шань", ожидаем, когда командир сообщит о наступлении невесомости".
Запуск десятой экспедиции на Международную космическую станцию был осуществлен в четверг с космодрома Байконур в 7.06 мск.
Космический корабль должен доставить на орбиту экипаж из трех человек в субботу, 16 октября. Стыковка с МКС предварительно намечена на 8.17 мск в автоматическом режиме.
Миссию возглавляет американский астронавт Лерой Чиао, в его подчинении полгода будет формально находиться российский космонавт Салижан Шарипов.
В десятисуточную орбитальную командировку с ними отправился первый космонавт Космических войск РФ Юрий Шаргин. Он должен вернуться на Землю 24 октября вместе с экипажем девятой экспедиции - Геннадием Падалкой и Майклом Финком, отработавшими на МКС полгода. Таким образом, будет проведена смена космических миссий на МКС.

Источник:   Интернет