FoxЖурнал: Жизнь и её сохранение:
"ЧТОБЫ СПАСТИ РУССКИХ, НАДО СОЗДАВАТЬ ПАРТИЗАНСКИЕ ОТРЯДЫ..."
Автор: Наталья КОНЫГИНА
Конкурс школьных сочинений на тему "Что значит быть русским сегодня?" его организаторы использовали для пропаганды идей национализма
Министерство образования отказалось помогать организаторам этого конкурса. Однако и не запретило его проведение, не сообщило школьному начальству в регионах о своем отношении к нему и не прокомментировало его итоги. Получилось, что несколько организаций националистического толка под видом всероссийского конкурса протащили в школу шовинистические идеи.
Финал мероприятия проходил в бывшей Высшей комсомольской школе, сейчас она называется Московским гуманитарным университетом. Организовали его комитет по культуре и туризму Госдумы прошлого созыва, Федеральная русская национально-культурная автономия России, Лига защиты национального достояния, Русский интеллектуальный клуб, "Национальная газета", региональный общественный фонд содействия русской культуре "Русский фонд" и Русский клуб искусства и культуры.
На конкурс пришло 600 сочинений из 60 регионов России, а также из Украины, Молдавии, Казахстана и государств Балтии. Первое место жюри присудило десятикласснику из Брянска Андрею Полякову..
Юный защитник русского народа прислал на конкурс объемное публицистическое творение в восьми частях. В нем он обличает власти и титульное население стран ближнего зарубежья, выгоняющих русских со своей территории, российских чиновников, не помогающих русским беженцам, а также олигархов, захвативших русскую землю и нагло распродающих наши недра. Большинство олигархов, по мнению Андрея, "не нашей национальности".
- Андрей, а как вы относитесь к скинхедам? Он ведь тоже по-своему радеют за права русских...
- Смотря к каким скинхедам. К тем, которые все крушат, бьют "хачиков" (хоть и не люблю я это слово) и других темнокожих людей, я отношусь не очень хорошо. У меня в Брянске есть друг-скинхед, он националист в хорошем смысле слова, так же, как и я. У меня дома уйма словарей, во всех написано, что национализм - это любовь к Родине. Вот это и есть то самое "хорошее понимание" слова. Некоторые просто переделали его под себя: "Вон из России, нерусские".
- А как быть с мигрантами?
- Пусть приезжают, но на правах гостей. А то некоторые приехали, рынки захватили, власть захватили...
- Гнать их с рынков?
- Нет, гнать - это уж слишком. Пускай работают, но пускай они на нас работают, а не мы на них. А то получается, что мы, русские, не хозяева в своей стране, - говорит Андрей с ярко выраженным южнорусским акцентом и делая ударение в слове "хозяева" на последнем слоге.
- В своем сочинении вы предлагаете выбирать во власть русских. А как определить - кто русский, а кто - не очень?
- Ну... Я ведь просто говорю, что я думаю, критерии я еще не определял.
Пока корреспондент "Известий" общалась с победителем, ей в руки сунули желтенькую визитку с именем Семена Токмакова. Широкой публике он известен тем, что в 1999 году избил чернокожего морского пехотинца из США. В Московский гуманитарный университет он пришел в компании крепкого, коротко стриженного юноши в серых камуфляжных штанах и тяжелых ботинках.
На торжестве всем присутствующим вручили по стопке книжек - "Права русского человека", "Библейское рабство" и "Ревизионистская история: взгляд справа". Ценная литература изобиловала подзаголовками: "О сионистских реформах русского языка", "Преступность христианства", "Ложь, убийство и евреи" и проч. Юным финалистам конкурса будет что полистать в свободное от сочинений время.
Отрывки из сочинений Андрея ПОЛЯКОВА, победителя конкурса:
"По-прежнему подтирают попки острым камешком"
"В бывших советских республиках начали уничтожать русских, выдавливать в Россию, захватывая их квартиры, имущество, оскорбляя и унижая ... Может, эти республики снова хотят в свой прежний феодализм? К примеру, русские учили-учили узбекских детей и самих узбеков, проживающих в сельской местности, подтирать попку туалетной бумагой - ученье не впрок: по-прежнему подтирают попки острым камешком ... А мы их к развитой Европе тянем".
"Я ... по телевизору и видел, что творилось в Молдавии, Чечне, Узбекистане ... Как легко и просто там расправлялись с русскими: отрезали им головы, отрубали пальцы, руки, ноги; выкалывали глаза, жгли их дома и документы; самих сжигали на огне; лишали работы; продавали им к праздникам отравленное шампанское. А в ответ на протесты сажали в глубокие сырые ямы, в каменные "мешки"-колодцы, тюрьмы; пытали, избивали ... Не у каждого психика выдержит смотреть все это по телевизору. Как выдержала у меня - не знаю".
"Мы должны как можно скорее забрать русских из бывших братских республик ... Кто-то из моих друзей даже всерьез сказал: "Надо создавать партизанские отряды из добровольцев и пробираться в республики, чтобы спасти оставшихся там русских!" Ведь наши деды и прадеды во все времена партизанили в брянских лесах, громили половцев, хазаров, татарву, польских и литовских панов".
"Мы должны ... вытеснить правдой "инопланетянскую" олигархическую прессу, их безумные, лживые СМИ ... Но главное - единение всех русских национальных сил - во имя спасения русского народа, во имя возрождения его славы и величия ... Мы должны сделать все для того, чтобы каждый наш ребенок ... открыто, гордо осознавал, что он принадлежит ... к великой РУССКОЙ (!) России".
(Пунктуация и орфография не изменены).
Леонид ГРЕБНЕВ, заместитель министра образования России:
- У меня нет комментариев. Я не видел материалов конкурса, поэтому не готов делать официальных заявлений. Сейчас, наверное, не судят за такие вещи, но к позорному столбу точно надо пригвождать тех, кто устраивает эти провокации.
- А могут такие конкурсы в школах проводить без ведома Минобразования?
- Среднее образование у нас подчиняется субъекту федерации. Министерству образования оно никак не подчиняется. Надо, чтобы субъект федерации отвечал за то, что происходит в школах.
- Минобразование осудит поощрение националистических взглядов у подростков?
- Минобразование реагирует на сигналы, но сигнал должен быть в письменной форме. Свою позицию я высказал: это полное безобразие. Естественно, мы это осуждаем, иначе не может быть. В школе не место националистам, возможно даже, это подсудное дело.
Ольга ТИМОФЕЕВА
Условия конкурса были опубликованы на националистическом сайте
Наряду с негосударственными структурами националистического толка в организации конкурса присутствовала самая что ни на есть государственная. "Высокая эгида конкурса - Комитет по культуре Государственной думы - придает конкурсу статус крупного политического и даже государственного мероприятия", - сказано на официальном сайте Национально-державной партии России, на котором опубликованы условия подачи сочинений.
Почему именно на этом сайте? А потому что председателем жюри был Александр Севастьянов, сопредседатель НДПР, президент Лиги защиты национального достояния, ответственный секретарь Союза общественных объединений по защите чести и достоинства русского народа, сотрудник "Национальной газеты", человек, открыто называющий себя русским националистом. Вот некоторые выдержки из его трудов: "Россия самой историей поставлена сегодня в положение ключевой страны, где решается судьба нового мирового порядка или, если говорить прямо, - судьба всемирного еврейского владычества... Если еврейское иго в России удастся свергнуть, то Израиль и Америка не смогут вдвоем противостоять остальному человечеству"...
Этот самый Александр Севастьянов со товарищи и отбирал лучших из лучших среди конкурсантов. Каким образом было объявлено о проведении конкурса, допускались ли националисты в школы и вузы, была ли им оказана помощь со стороны учителей - тайна. Организации, упомянутые в списке учредителей конкурса, по московским телефонным справочным вообще не проходят.
Анастасия НАРЫШКИНА
(: 0) Дата публикации: 24.09.2004 22:35:00
[Другие статьи раздела "Жизнь и её сохранение"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|